Несомненно очень важно понимать, откуда пришел пользователь, установивший приложение. Кажется просто: установил трекер и всё понятно. К тому же и в консоле Google Play, и в AppStoreСonnect есть своя внутренняя аналитика, которая показывает источник. Однако до сих пор как новички, так и опытные асошники и аналитики путают, к какому источнику относится тот или иной трафик.
В этой статье собрана вся информация об источниках трафика Google Play и App Store.
Что такое атрибуция трафика в App Store и Google Play?
Атрибуция трафика в магазинах приложений определяет, откуда поступает ваш трафик. Более конкретно, это ответ на вопрос: как юзеры попадают на страницу вашего приложения? Вы можете найти ответ на этот вопрос в отчетах трафика в консолях App Store и Google Play.
Оба магазина приложений получают свой трафик из 3-х основных источников:
- Поисковый трафик (Search Traffic): это пользователи, которые находят ваше приложение в результатах поиска по ключевым словам. Поисковый трафик можно разделить на запросы, которые используют юзеры для поиска приложений.
- Трафик, не связанный с поиском (Non-search Traffic): это пользователи, которые находят ваше приложение, просматривая разделы магазинов, подборки или топ-чарты. Человек кликает на иконку и попадает на страницу вашего приложения.
- Внешний трафик (External Traffic): пользователи, которые находят ваше приложение за пределами сторов. Это может быть реклама в социальных сетях, in-app реклама (реклама в других приложениях), блоги и т. д.
В этой системе источников трафика много "серых зон". Кроме того, платформы по разному определяют источник трафика. Например, Google Play раньше мог засчитать рекламный трафик к любому типу источника, в зависимости от того, где размещалось рекламное объявление. Таким образом, весь органический трафик был смешан с платным трафиком. К счастью, оба магазина пытаются активно совершенствовать свои системы атрибуции. Самым последним из них является более четкое разделение платного и органического трафика в Google Play.
В таблице ниже сравниваются источники внутреннего трафика магазинов Google Play и App Store
🍓 Шпаргалка по источникам трафика в notion
Источники трафика Google Play
Google Play разбивает источники трафика на три категории – Search, Explore и Referral. Рассмотрим их подробнее.
1. Поиск в Google Play (Search): пользователи, которые нашли приложение в поиске по определённому запросу, перешли на страницу приложения и установили его.
До ноября 2022 года источник Search также включал весь трафик с рекламы, показываемой в результатах поиска Google Play. В ноябре Google заявил, что платный трафик больше не включается в отчеты об органическом трафике.
2. Google Play Explore: Google определяет трафик Explore как “уникальных пользователей, которые нашли ваше приложение или игру в Google Play, но не в результатах поиска”. Источник включает в себя загрузки:
- пользователей, прокручивающих вкладки с приложениями или играми
- пользователей, просматривающих топ-чарты категорий
- пользователей, загружающих приложение из подборок похожих приложений на странице приложения или в результатах поиска.
Реклама Google отображается в результатах поиска и в подборках с рекомендациями (“Связанные с этим приложением”, “Рекомендуемые для вас” и “Для вас”). До ноября 2022 года это приводило к огромной путанице между платным и органическим трафиком, поступающим от Explore. С 10 ноября трафик Google ads больше не учитывается в качестве трафика Explore.
3. Сторонние рефералы (Third-party referrals): в основном, это внешний трафик, а также установки с рекламы в Google Play. Стоит упомянуть, что некоторый органический трафик вне стора, например, SEO-трафик, также будет являться реферальным.
До ноябрьского обновления отчетов Play Store серой зоной в источниках трафика было распределение платного трафика в магазине. Сейчас Поисковый трафик и Explore не включают платный трафик, все рекламные переходы идут в строку Third-party referrals. Поэтому не удивляйтесь, если после обновления в отчете об источниках вы увидите снижение поискового трафика, как показано на следующих графиках.
Источники трафика App Store
Источники трафика App Store похожи по названию, но могут сильно отличаться от источников трафика Google Play. App Store разделяет источники следующим образом:
1. Поиск в App Store (App Store Search): пользователи, которые ищут приложение с помощью строки поиска. Имейте в виду, что люди могут загрузить приложение непосредственно из результатов поиска, фактически не заходя на страницу продукта. Объявления SearchAds также отображаются в результатах поиска, что означает, что App Store Search также включает платный трафик, поступающий от поисковых рекламных кампаний Apple.
2. Просмотр в App Store (App Store Browse): сюда входит весь трафик от людей, просматривающих разделs "Сегодня", "Игры" или "Приложения", и в результате устанавливающих ваше приложение со страницы продукта. Этот источник включает не только органические просмотры, но и трафик, поступающим через In-App Event или через рекламу SearchAds, которая отображается на вкладке "Сегодня", "Поиск" и странице продукта приложения.
3. Сторонние приложения (App Referrer):
- все пользователи, которые перешли на страницу приложения по ссылке в другом приложении;
- все, кто загружает страницу вашего продукта с помощью StoreKit API,
- все переходы с сайтов из веб-браузеров, кроме Safari.
4. Веб-реферер (Web Referrer): Напротив, если человек перешёл с сайта в браузере Safari, тогда источник определяется как веб-реферер. Сюда также включает веб-поиск через Safari.
Следующие источники трафика встречаются не так часто, как предыдущие, – app clip, institutional purchases, and unavailable traffic (“недоступно”).
5. App Clips - это облегченная версия вашего приложения, которая отображается за пределами App Store . Люди, которые хотят установить приложение, могут нажать на ссылку в ролике и перейти на страницу вашего продукт. В консоли этот трафик будет определяться как App Clips
6. Institutional purchases. Загрузки, сгенерированные с помощью Apple business manager или Apple school manager, определяются как institutional purchases.
7. Unavailable traffic.Все пользователи, которые загрузили ваше приложение до того, как Apple начала отслеживать различные источники трафика в Apple Analytics, указаны в разделе unavailable (недоступно). Apple запустила эту систему атрибуции 15 апреля 2017 года.
Сравнение внешних источников Google Play и App Store
Больше всего сложностей вызывает то, как App Store и Google Play определяют источник внешнего трафика, то есть тех пользователей, которые приходят на страницу приложения по ссылкам вне сторов. Таблица ниже поможет понять различия между ними.
🍓 Шпаргалка по источникам трафика в notion
Как видите Google Play весь внешний трафик классифицирует как Third-party referrals, за исключением прямых установок. Эти установки не требуют посещения страницы приложения и выполняются всего одним нажатием. К сожалению, эти установки не отслеживаются.
❤️Ставь лайк, если теперь всё понятно.
В статье использовались материалы из блога Apptweak и документации App Store.