Найти в Дзене
ASOшник 2.0

Различия источников трафика в Google Play и App Store

Оглавление

Несомненно очень важно понимать, откуда пришел пользователь, установивший приложение. Кажется просто: установил трекер и всё понятно. К тому же и в консоле Google Play, и в AppStoreСonnect есть своя внутренняя аналитика, которая показывает источник. Однако до сих пор как новички, так и опытные асошники и аналитики путают, к какому источнику относится тот или иной трафик.

В этой статье собрана вся информация об источниках трафика Google Play и App Store.

Различия источников трафика в Google Play и App Store (обложка созданы с помощью Midjourney)
Различия источников трафика в Google Play и App Store (обложка созданы с помощью Midjourney)

Что такое атрибуция трафика в App Store и Google Play?

Атрибуция трафика в магазинах приложений определяет, откуда поступает ваш трафик. Более конкретно, это ответ на вопрос: как юзеры попадают на страницу вашего приложения? Вы можете найти ответ на этот вопрос в отчетах трафика в консолях App Store и Google Play.

Оба магазина приложений получают свой трафик из 3-х основных источников:

  • Поисковый трафик (Search Traffic): это пользователи, которые находят ваше приложение в результатах поиска по ключевым словам. Поисковый трафик можно разделить на запросы, которые используют юзеры для поиска приложений.
  • Трафик, не связанный с поиском (Non-search Traffic): это пользователи, которые находят ваше приложение, просматривая разделы магазинов, подборки или топ-чарты. Человек кликает на иконку и попадает на страницу вашего приложения.
  • Внешний трафик (External Traffic): пользователи, которые находят ваше приложение за пределами сторов. Это может быть реклама в социальных сетях, in-app реклама (реклама в других приложениях), блоги и т. д.

В этой системе источников трафика много "серых зон". Кроме того, платформы по разному определяют источник трафика. Например, Google Play раньше мог засчитать рекламный трафик к любому типу источника, в зависимости от того, где размещалось рекламное объявление. Таким образом, весь органический трафик был смешан с платным трафиком. К счастью, оба магазина пытаются активно совершенствовать свои системы атрибуции. Самым последним из них является более четкое разделение платного и органического трафика в Google Play.

В таблице ниже сравниваются источники внутреннего трафика магазинов Google Play и App Store

Внутренний трафик
Внутренний трафик

🍓 Шпаргалка по источникам трафика в notion

Источники трафика Google Play

Google Play разбивает источники трафика на три категории – Search, Explore и Referral. Рассмотрим их подробнее.

1. Поиск в Google Play (Search): пользователи, которые нашли приложение в поиске по определённому запросу, перешли на страницу приложения и установили его.

До ноября 2022 года источник Search также включал весь трафик с рекламы, показываемой в результатах поиска Google Play. В ноябре Google заявил, что платный трафик больше не включается в отчеты об органическом трафике.
Изменение атрибуции трафика в Google Play
Изменение атрибуции трафика в Google Play

2. Google Play Explore: Google определяет трафик Explore как “уникальных пользователей, которые нашли ваше приложение или игру в Google Play, но не в результатах поиска”. Источник включает в себя загрузки:

  • пользователей, прокручивающих вкладки с приложениями или играми
  • пользователей, просматривающих топ-чарты категорий
  • пользователей, загружающих приложение из подборок похожих приложений на странице приложения или в результатах поиска.
Реклама Google отображается в результатах поиска и в подборках с рекомендациями (“Связанные с этим приложением”, “Рекомендуемые для вас” и “Для вас”). До ноября 2022 года это приводило к огромной путанице между платным и органическим трафиком, поступающим от Explore. С 10 ноября трафик Google ads больше не учитывается в качестве трафика Explore.

3. Сторонние рефералы (Third-party referrals): в основном, это внешний трафик, а также установки с рекламы в Google Play. Стоит упомянуть, что некоторый органический трафик вне стора, например, SEO-трафик, также будет являться реферальным.

До ноябрьского обновления отчетов Play Store серой зоной в источниках трафика было распределение платного трафика в магазине. Сейчас Поисковый трафик и Explore не включают платный трафик, все рекламные переходы идут в строку Third-party referrals. Поэтому не удивляйтесь, если после обновления в отчете об источниках вы увидите снижение поискового трафика, как показано на следующих графиках.

Снижение Поискового и Explore трафика в Google Play после обновления атрибуции в отчётах
Снижение Поискового и Explore трафика в Google Play после обновления атрибуции в отчётах

Источники трафика App Store

Источники трафика App Store похожи по названию, но могут сильно отличаться от источников трафика Google Play. App Store разделяет источники следующим образом:

1. Поиск в App Store (App Store Search): пользователи, которые ищут приложение с помощью строки поиска. Имейте в виду, что люди могут загрузить приложение непосредственно из результатов поиска, фактически не заходя на страницу продукта. Объявления SearchAds также отображаются в результатах поиска, что означает, что App Store Search также включает платный трафик, поступающий от поисковых рекламных кампаний Apple.

2. Просмотр в App Store (App Store Browse): сюда входит весь трафик от людей, просматривающих разделs "Сегодня", "Игры" или "Приложения", и в результате устанавливающих ваше приложение со страницы продукта. Этот источник включает не только органические просмотры, но и трафик, поступающим через In-App Event или через рекламу SearchAds, которая отображается на вкладке "Сегодня", "Поиск" и странице продукта приложения.

Различные места размещения рекламы в App Store
Различные места размещения рекламы в App Store

3. Сторонние приложения (App Referrer):

  • все пользователи, которые перешли на страницу приложения по ссылке в другом приложении;
  • все, кто загружает страницу вашего продукта с помощью StoreKit API,
  • все переходы с сайтов из веб-браузеров, кроме Safari.

4. Веб-реферер (Web Referrer): Напротив, если человек перешёл с сайта в браузере Safari, тогда источник определяется как веб-реферер. Сюда также включает веб-поиск через Safari.

Следующие источники трафика встречаются не так часто, как предыдущие, – app clip, institutional purchases, and unavailable traffic (“недоступно”).

5. App Clips - это облегченная версия вашего приложения, которая отображается за пределами App Store . Люди, которые хотят установить приложение, могут нажать на ссылку в ролике и перейти на страницу вашего продукт. В консоли этот трафик будет определяться как App Clips

6. Institutional purchases. Загрузки, сгенерированные с помощью Apple business manager или Apple school manager, определяются как institutional purchases.

7. Unavailable traffic.Все пользователи, которые загрузили ваше приложение до того, как Apple начала отслеживать различные источники трафика в Apple Analytics, указаны в разделе unavailable (недоступно). Apple запустила эту систему атрибуции 15 апреля 2017 года.

Источники трафика в App Store
Источники трафика в App Store

Сравнение внешних источников Google Play и App Store

Больше всего сложностей вызывает то, как App Store и Google Play определяют источник внешнего трафика, то есть тех пользователей, которые приходят на страницу приложения по ссылкам вне сторов. Таблица ниже поможет понять различия между ними.

Внешний трафик
Внешний трафик

🍓 Шпаргалка по источникам трафика в notion

Как видите Google Play весь внешний трафик классифицирует как Third-party referrals, за исключением прямых установок. Эти установки не требуют посещения страницы приложения и выполняются всего одним нажатием. К сожалению, эти установки не отслеживаются.

❤️Ставь лайк, если теперь всё понятно.

В статье использовались материалы из блога Apptweak и документации App Store.