Найти тему
MUSAFIR

Кто написал Коран ? Тайна создания священного писания

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сидел в пещере Хира размышляя и раздумывая над окружающей его Вселенной. Он знал, что за этой Вселенной стоит Великий Господь.

И в одну из ночей к нему вошел ангел в образе человека, которого он прежде не видел. Он пришел с посланием от Аллаха.

Ангел сказал:

Читай !

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

Я не умею читать !

Тогда Ангел схватил его и сильно сжал его тело, а затем отпустил и вновь произнес:

Читай !

Но Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) снова промолвил:

Я не умею !

Ангел снова схватил, сжал его тело, а затем отпустив, произнес:

Читай с именем Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Наищедрейший. Он обучил посредством пера, обучил человека тому, чего тот не знал.
Коран 96:1-5
-2

Это было первое откровение, которое получил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И с этого времени он бережно отнёсся к Корану. Коран стал его посланием и его нравом.

Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) получал откровения от Ангела Джибрииля и он сам читал его Джибриилю. Так же он читал его сподвижникам, а затем сам проверял как они читают. Он побуждал их читать Коран, учить наизусть и размышлять над смыслом его аятов.

-3

В эпоху Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) Коран записывался различными способами. Он записывался на кусках материй, на костях, а именно на широкой кости лопатки, на пальмовых листьях, на плоских камнях или на деревянных дощечках.

-4

Самыми известными секретарями Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и писарями Корана были: Усман ибн Аффан, Али ибн Абу-Талиб, Убайй ибн Кааб, Зейд ибн Сабит, Муавиййа ибн Абу-Суфьян.

Хоть Коран и записывался, но на достоверность и сохранность коранического текста больше всего опирались на заучивание.

Среди сподвижников образовалась группа мужчин и женщин знающих Коран наизусть. И это несмотря на то, что Священная Книга не была собрана воедино во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует).

Кодификация Корана

Во время правления Абу Бакра появилась необходимость создания единого списка Корана.

-5

Умар ибн аль-Хаттаб порекомендовал сделать это и Всевышний Аллах склонил сердце Абу Бакра к этому.

В итоге Коран был собран в единую книгу. Эту миссию Умар и Абу Бакр поручили Зайду ибн Сабиту аль Ансари одному из писарей Откровения. В основу своей работы Зайд взял то, что люди выучили наизусть, а затем обратился к разным свиткам написанным во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). То есть их целью была передача строго того, что было написано в присутствии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И они не писали по памяти так как им было разрешено читать Коран на 7 харфах.

Эту работу, на которую ушел год сподвижники единогласно одобрили и признали. Ни одна буква не была добавлена или убавлена.

Составленная таким образом книга осталась у Абу Бакра, а после перешла к Умару. После его кончины данный мусхаф остался у дочери Умара Хафсы.

Затем Усман ибн Аффан - третий праведный халиф сделал несколько копий книги, а оригинал оставил у Хафсы пока она не отправилась в мир вечный.

-6

Во время правления Усмана, Коран читался устно. И так как государство в разы увеличилось, то в его разных концах начались разногласия среди мусульман относительно произношения. И тогда вновь возникла необходимость окончательно кодифицировать его по новой методологии.

И в конце 24 в начале 25 года по хиджре Коран был официально кодифицирован по новому методу предложенному Хузейфой ибн аль-Ямани. И для утверждения единого списка была создана группа куда входили: Зайд ибн Сабит, Абдуллах ибн Зубайр, Саид ибн аль-Ас, Абд ар-Рахман ибн Хариса, Убайй ибн Кааб.

-7

Целью комиссии было сделать несколько копий сборника Абу Бакра отдавая предпочтение диалекту курайшитов. Эта книга должна была объединить людей на одинаковом произношении, дабы сохранить их от разногласий и смуты. Остальные записи было решено сжечь.

Также было решено отправить несколько копий Корана в разные области вместе с чтецом, чтобы обучить людей этой местности.

Все сподвижники единодушно признали работу комиссии.

Али ибн Абу Талиб сказал:

Если бы я был правителем, я поступил именно также как поступил Усман с записями Корана.

Так был составлен единый список Корана известный как Мусхаф Усмана.

На основе этого в дальнейшем возникла наука рецитации Корана под названием Кираат и наука письменности Корана получившее название Расмус Усмани в честь Правителя Правоверных Усмана ибн Аффана.

-8

Расмус Усмани это всего лишь почерк написания Корана, но сама книга и её основа упиралась на мусхаф Абу Бакра, содержание которого составляло то, что было записано в присутствии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).