Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сидел в пещере Хира размышляя и раздумывая над окружающей его Вселенной. Он знал, что за этой Вселенной стоит Великий Господь.
И в одну из ночей к нему вошел ангел в образе человека, которого он прежде не видел. Он пришел с посланием от Аллаха.
Ангел сказал:
Читай !
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
Я не умею читать !
Тогда Ангел схватил его и сильно сжал его тело, а затем отпустил и вновь произнес:
Читай !
Но Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) снова промолвил:
Я не умею !
Ангел снова схватил, сжал его тело, а затем отпустив, произнес:
Читай с именем Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Наищедрейший. Он обучил посредством пера, обучил человека тому, чего тот не знал.
Коран 96:1-5
Это было первое откровение, которое получил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И с этого времени он бережно отнёсся к Корану. Коран стал его посланием и его нравом.
Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) получал откровения от Ангела Джибрииля и он сам читал его Джибриилю. Так же он читал его сподвижникам, а затем сам проверял как они читают. Он побуждал их читать Коран, учить наизусть и размышлять над смыслом его аятов.
В эпоху Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) Коран записывался различными способами. Он записывался на кусках материй, на костях, а именно на широкой кости лопатки, на пальмовых листьях, на плоских камнях или на деревянных дощечках.
Самыми известными секретарями Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и писарями Корана были: Усман ибн Аффан, Али ибн Абу-Талиб, Убайй ибн Кааб, Зейд ибн Сабит, Муавиййа ибн Абу-Суфьян.
Хоть Коран и записывался, но на достоверность и сохранность коранического текста больше всего опирались на заучивание.
Среди сподвижников образовалась группа мужчин и женщин знающих Коран наизусть. И это несмотря на то, что Священная Книга не была собрана воедино во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует).
Кодификация Корана
Во время правления Абу Бакра появилась необходимость создания единого списка Корана.
Умар ибн аль-Хаттаб порекомендовал сделать это и Всевышний Аллах склонил сердце Абу Бакра к этому.
В итоге Коран был собран в единую книгу. Эту миссию Умар и Абу Бакр поручили Зайду ибн Сабиту аль Ансари одному из писарей Откровения. В основу своей работы Зайд взял то, что люди выучили наизусть, а затем обратился к разным свиткам написанным во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). То есть их целью была передача строго того, что было написано в присутствии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И они не писали по памяти так как им было разрешено читать Коран на 7 харфах.
Эту работу, на которую ушел год сподвижники единогласно одобрили и признали. Ни одна буква не была добавлена или убавлена.
Составленная таким образом книга осталась у Абу Бакра, а после перешла к Умару. После его кончины данный мусхаф остался у дочери Умара Хафсы.
Затем Усман ибн Аффан - третий праведный халиф сделал несколько копий книги, а оригинал оставил у Хафсы пока она не отправилась в мир вечный.
Во время правления Усмана, Коран читался устно. И так как государство в разы увеличилось, то в его разных концах начались разногласия среди мусульман относительно произношения. И тогда вновь возникла необходимость окончательно кодифицировать его по новой методологии.
И в конце 24 в начале 25 года по хиджре Коран был официально кодифицирован по новому методу предложенному Хузейфой ибн аль-Ямани. И для утверждения единого списка была создана группа куда входили: Зайд ибн Сабит, Абдуллах ибн Зубайр, Саид ибн аль-Ас, Абд ар-Рахман ибн Хариса, Убайй ибн Кааб.
Целью комиссии было сделать несколько копий сборника Абу Бакра отдавая предпочтение диалекту курайшитов. Эта книга должна была объединить людей на одинаковом произношении, дабы сохранить их от разногласий и смуты. Остальные записи было решено сжечь.
Также было решено отправить несколько копий Корана в разные области вместе с чтецом, чтобы обучить людей этой местности.
Все сподвижники единодушно признали работу комиссии.
Али ибн Абу Талиб сказал:
Если бы я был правителем, я поступил именно также как поступил Усман с записями Корана.
Так был составлен единый список Корана известный как Мусхаф Усмана.
На основе этого в дальнейшем возникла наука рецитации Корана под названием Кираат и наука письменности Корана получившее название Расмус Усмани в честь Правителя Правоверных Усмана ибн Аффана.
Расмус Усмани это всего лишь почерк написания Корана, но сама книга и её основа упиралась на мусхаф Абу Бакра, содержание которого составляло то, что было записано в присутствии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).