Искренние чувства.
12 августа 2013 года.
Железнодорожный вокзал.
г.Уфа.
Факт не претендующий на истину состоит в том, что чуть ли не каждый человек ведёт себя немного иначе, в зависимости от того с кем он взаимодействует в данный момент. Будь это группы людей или отдельно взятые личности. Работа-семья-друзья. Разница может быть не существенной, но так или иначе она есть.
Но самое интересное происходит, когда встречаются двое, чьё знакомство произошло в детстве или юности...(так, для справки - многие переодизации возрастных границ указывают верхнюю планку юности в районе 20-23 лет.)
Когда я сошёл с поезда, обутый в чопперы, одетый в джинсы, чёрную майку, серую короткую куртку, напоминающую байкерскую, но сделанную из канваса, с неизменной растительностью на лице, отсутствием её на голове, то выглядел я достаточно внушительно и взросло (да-да, я знаю), думаю. Уверенной, тяжёлой поступью чуть ли не Терминатора в лучшие его годы я направился ко входу в вокзал, как вдруг услышал пронзительное:
- Риииииии!
Звук исходил откуда-то сзади, я обернулся и увидел, что ко мне несётся Самира, словно локомотив, который притащил сюда поезд, только что покинутый мной. И по мере приближения ход не сбавляет, а фактически даже набирает.
- Сами! Нет! - почти крикнул я. Но её было уже не остановить.
Буквально за мгновение до столкновения я бросил баул, который нёс в правой руке и успел поймать её. Она повисла на мне, я крутанул её, порадовавшись, что её-то фигура осталась прежней, а моя несколько укрупнилась, и надеясь, что никого мы таким манёвром не сшибём. Вроде не сшибли.
- Ты приеееехаааал! - снова закричала она, будто бы я был где-то ещё в Москве.
Ну вот. Теперь у нас тут констатация факта, причём очевидного. Я убедился, что она уже опустила ноги и поставил её на платформу. Возможно ощущение твёрдой поверхности под ногами немного приведёт её в чувство.
- Я тоже рад тебя видеть, но чего так орать?
- Я по инерции, мне в первый раз времени не хватило, а это была заранее заготовленная фраза, я не могла её не сказать! - выпалила она, продолжая держать свои руки на моих плечах и улыбаясь так, будто зубов у неё было существенно больше, чем 32.
Я протянул руку и убрал с её чёрных, блестящих волос какое-то белое пёрышко. Продемонстрировал ей, а потом положил его на ладонь другой руки. Она сделала сосредоточенное лицо и дунула...пёрышко буквально...сдуло с ладони, а Самира мгновенно прижалась ко мне, будто это эволюционное преобразование чешуи было препятствием. Я обнял её, спрятавшись от мира в её волосах и так мы простояли следующие несколько миллионов лет.
И вот пока мы стоим там я сделаю небольшое отступление, для понимания ситуации, дорогой читатель. На момент описываемых событий мне было уже тридцать четыре, а ей на четыре года меньше. Взрослые люди, ага. У многих в этом возрасте уже полноценные семьи, в смысле с детьми, материальные ценности, квартиры, машины, хорошие должности...и оооочень серьёзное отношение к жизни! И ещё эти...чётко расставленные приоритеты и цели. Но это у многих. У нас с Самирой не было ничего из представленного выше. Почти ничего. А когда мы встречались...то периодически дурачились, словно нам опять чуть больше двадцати и мы снова на этой заснеженной дороге носимся друг за другом вокруг застрявшего автобуса в ледяном безмолвии. И я до сих пор не знаю дар это или проклятие. Мой психолог говорит, что это инфантилизм, но я ей не верю, ей сорок, а у неё не только детей, даже и мужа нет...о, эта парочка всё же решила вернуться в реальность...
Мы вышли из здания вокзала, я громыхал чопперами по деревянному настилу над какими-то раскопками коммунальщиков, словно ковбой по полу салуна, не хватало только звона шпор. Чопперы всё-таки производное от казаков, только носы тупые, и даже ремешки для крепления шпор имеются, декоративные правда, но звук сапоги издавали какой надо. Сами целенаправленно двигалась к парковке.
- Ты что, машину купила? - сделал я обоснованное предположение. Она только фыркнула:
- Пфффф, нет конечно, ты же знаешь как я вожу, тут или населения убавится или столбов, а ты?
- Была мысль, да и маман просила, но однажды, когда я ещё экспедитором работал мы простояли на третьем кольце четыре часа и я понял, что эта забава не для меня. Десять километров проехать нужно было, десять!
- А, вспомнила!
- Воот! Так и куда мы тогда?
- На стоянку такси.
- Нет, вообще.
- Ко мне.
- Ого, вот так сразу, быка за рога, коня за...
- Угомонись, жеребец, поживёшь у меня.
- А мама?
- В Янауле у бабушки.
- Сестра?
- Где-то вокруг Злой Горы (Ямантау) со своими ненормальными из института.
- И я так понимаю, что они обе две вернутся не раньше, чем я покину сей славный город.
- Да тебе в казино надо, или как минимум лотерейный билет купить!
- И почему мне кажется, что это заранее спланированная акция...
- Потому, что не кажется.
Мы загрузились в такси и поехали. Она жила на Проспекте Октября, недалеко от парка Гафури, ехать было недолго. Мы молчали, в безотчётном порыве я взял её за руку, она сжала мои пальцы, так мы и ехали, глядя каждый в своё окно, думая каждый о чём-то своём. Не знаю, какие мысли были у неё, но у меня была только одна, совершенно глупая, неверная, абсолютно ненужная. Нигде и никогда.
Сожаление.
Я сидел в такси, держал Самиру за руку и сожалел о тех пяти годах, которые мы были не вместе. Кидайте тапки!
Но потом я решил, что это сожаление совершенно глупое, наносное, пустое, абсолютно ненужное, да и в конце-концов, я слишком примитивен, чтобы заниматься рефлексированием. И ведь мы сидели рядом друг с другом и...у нас полно времени впереди, если вдруг у нас возникнет такая необходимость! Удовлетворившись этим решением я повернулся к ней. Она смотрела на меня, слегка улыбаясь.
- Чево? - выдал я не имея сказать ничего более связного.
- Думаю, нравишься ты мне лысым или нет.
- Эй! Я не лысый, я бритый!
- Волос-то нет всё равно.
- Ха, зато подшёрсток есть, я же не бритвой в ноль, а машинкой в ноль-пять.
- Ну да, всё у тебя ноль-пять.
- Ааа, ирония, понимаю...но это знаешь какой антистресс, ууу...когда попробуешь твоя жизнь изменится навсегда!
Она потянула ко мне свободную руку, но я её остановил.
- Не сейчас, я сутки с лишним в поезде, бестолковка жирная...
- Фууу!
- Не фу, мне нужен душ!
А потом мы приехали. Как раз к закату.
Было ли у вас такое, когда после определённой протяжённости перерыва вы возвращались куда-то, где не были...год, два,пять, десять? Наверняка у многих.После того, как мы приехали из Янаула, в январе и провстречались месяца три, Сами решила, что пора знакомить меня с родственниками. И конечно же, как обычно, это была заранее спланированная акция. Потому, что знакомство совершенно случайно совпало с 8-м Марта. Ага-ага! Понимаете, да? Я и три женщины. И 8-е Марта.
Так я первый раз попал в эту квартиру. Не буду рассказывать подробности, но сразу же, в этот же день, все они, втроём усиленно меня пользовали как только можно и как только нельзя! Эй, о чём там кто подумал? Я подтягивал краны, перевешивал картины, двигал мебель и занимался иной бытовой деятельностью. А они шарахали туда-сюда по квартире с бокалами вина, которое я по глупости купил в количестве, как оказалось, бОльшем, чем нужно и руководили. До сих пор, как вспомню...
У них была трёшка в старом доме, ещё с проходной комнатой, из которой можно было попасть в самую маленькую, в которой, конечно же жила Самира.
Когда я понял, что моя мотивация заканчивается быстрее, чем у них вино я сказал "На сегодня хватит!". Ага, задел на будущее! Хитрый план!
И тогда Самирина мама залезла в холодильник и достала оттуда покрытую инеем бутылку водки и бахнула её на стол.
Флешбэк слишком длинный получается, в итоге потом я ещё много раз был в этой квартире...пока осенью Сами вдрызг не разругалась с мамой и мы не уехали с ней в Москву. С Самирой в смысле, не с мамой.
И вот я снова в этой квартире. Спустя десять лет. Десять лет, а! Я поверить в это не мог.
Теряя себя.
Сами пропустила меня вперёд, когда мы заходили, я протянул руку, нащупал выключатель, там же, где он и был, включил свет. Дааа...делаааа! И хотя я сразу узрел многочисленные изменения, но...возникло сразу такое чувство, как будто и не было этих десяти лет. Так, максимум пару месяцев. Я бросил баул в угол, стянул сапоги и пошёл в ту самую смежную комнату, которая по - совместительству была и самой большой.
Проклятущая ностальжи!
Великая планировщица заранее спланированных акций закрыла входную дверь, словно дверцу в ловушку и я решил брать ситуацию в свои руки:
- Итак, девчёночка, я в душ, смыть пыль дорог, а потом мы перейдём к делу, ради которого я сюда и прибыл!
"Девчёночка", которая в это время расшнуровывала свои ботинки подняла голову и полностью нейтрализовала мои намерения, ну то есть почти полностью:
- Не гони лошадей, я совсем не намерена сегодня переходить к делу, это не на час-два всё, к тому же нам нужно будет кое-куда съездить...у нас сегодня культурная программа...и у меня кое-что есть, что тебе понравится. Ну а в душ, само собой...антистресс сам себя не помоет...
Ага. Ситуация упорхнула из моих рук, как та пресловутая синица.
Через пятнадцать минут я выперся всё же из ванной, хотя было желание проторчать там ещё минут столько же. Душ после суточной поездки это дар богов. А что происходит потом с теми, кто неделю едет в этом поезде? Летом?
Самира уже избавилась от джинсов и косухи, облачилась в бриджи в комплекте с майкой и стояла на кухне разглядывая содержимое холодильника с таким выраженим лица, будто определяла точное значение константы дивана. На меня снова накатило, но я быстро подавил это бестолковое чувство и поинтересовался:
- Так что там в культурной программе?
- Ты есть хочешь?
- Ни разу не откажусь!
Она оторвалась от созерцания глубин замораживателя, внимательно посмотрела на меня и резюмировала:
- Опять не ел в поезде.
- Разумеется!
- Ладно! Тогда...
Я подвинул её и тоже вперился внутрь магического шкафа. Просканировал содержимое.
- Ты сколько тут стояла? У тебя вон отбивные свинячьи просятся прямо в руки.
- Я думала колбасы нарезать, сыра там, чтобы быстрее...
- Делов на двадцать минут, женщина!
- Тогда ты этим и займёшься...
- Конечно я, мне нужно знать, что я ем! Давай, покидай помещение!
- А мне что делать?
- Понятия не имею. Займись какими-нибудь своими женскими делами, которыми можно заниматься часами, только тебе время полчаса максимум...давай, шевелись отсюда...
- Хам!
- Ведьма!
Она нашла себе занятие. Пошла туда же, откуда совсем недавно вышел я. И даже уложилась в полчаса, потому, что когда я заканчивал своё злодеяние она уже стояла в дверном проёме кухни вся свежая, вкусная и блестящая.
Ещё через десять минут мы уже сидели на диване в большой комнате, перед которым красовался журнальный столик уставленный едой. А ведь время тем временем неуклонно приближалось к полуночи. С другой стороны...мы всегда можем сказаться работниками Ночного Дожора!
Самира подключала ноут к телевизору. "Это как раз то кое-что, что тебе понравится!".
Я подумал (в очередной раз), что я и так вижу то, что мне нравится. То есть ту. Не суть. С момента нашей встречи мы с ней словно ввязались в какую-то игру, правил которой никто из нас не знал, но усиленно пытался их соблюдать. Как если бы мы играли в трёхмерные шахматы, но смотрели на игровые поля исключительно сбоку, переставляя фигуры наугад. Иррациональный сюрреализм.
Сами закончила свои манипуляции, и тоже решила оценить глубину нашего падения в пропасть гедонизма. Потом резко повернулась и направилась в свою, самую маленькую комнату и вернулась оттуда с пузатой бутылью.
- Вино? - задал я глупый вопрос.
- Йеп, - коротко ответила она, - Много мы его всё равно не выпьем, а это как раз и нужно, ибо завтра нас ждут великие дела!
- И чем же мы займёмся завтра? Попробуем захватить мир?
- Лучше! Все!
Я разлил бордовую жидкость по бокалам. Мы подняли их. Дзыыынь! В тишине ночи звон бокалов был подобен звону колокола. По ком звонит колокол...все мы знаем ответ. Он всегда один...
А потом пришло время того самого кое-чего, что мне должно было понравится.
- Закрой глаза, - строго сказала она, - И не открывай, пока я не скажу!
Ладно.
Я почувствовал, как она поднялась с дивана, потом щелчок мышкой, ещё один и...голос...
" 16 декабря. В то утро был такой холод, что казалось - стукни по земле ледорубом - она треснет и разлетиться на мелкие куски.."
Текст немного отличался от того, который я помнил, но это точно было именно то, о чём я подумал. Да вы, блин, издеваетесь!
- Ладно, открывай уже, - со смехом сказала Сами. Да! Это точно было оно. Буквально через несколько минут просмотра я в этом убедился. Самира снова сидела рядом.
- Когда они успели?
- Три года как, ты не знал?
- Как-то всё не до этого было. Книгу я прочитал, а вот то, что экранизировали.
- Когда-то это должно было произойти...книге уже десять лет в обед...
- Дааа...делаааа!
- Нравится?
- Спрашиваешь! Ты просто...
Она приложила палец к моим губам.
- Потом скажешь...потом...всё потом...
И мы ели, всё, что просилось съесть, пили вино и смотрели аниме. Два человека, у которых почти ничего не было за душой, но наверное, что-то было в душе. Вселенная такая странная локация, мир такой, каким мы его видим потому, что мы его так видим...или просто воображаем его таким...или хотим, чтобы он был таким...или...
И в какой-то момент всё остановилось. Как программа на голопалубе корабля из "Стартрека". Самира поставила бокал на столик, вытерла руки салфеткой и зависла...а потом вернулась и тихо сказала:
- Знаешь, когда я тебя позвала, то надеялась, очень надеялась, что ты не приедешь...что тебя не отпустят с работы...что ты там где-то...не приедешь, короче...
Я едва не подавился последним куском, но кое-как протолкнул его в пищевод, а потом выдавил:
- Ты знала, что я приеду.
Она повернула голову и долго смотрела мне в глаза своими блестящими чёрными глазами.
- Конечно знала, я даже была уверена в этом. Но я хотела...чтобы произошло что-то и тогда я бы поставила точку, огромную такую, жирную точку...потому, что ничего не будет, как раньше...
- Ты хотела, чтобы Вселенная или кто-то, или что-то решили бы всё за тебя...а ты как бы не при чём...вот чего ты хотела. Но я знаю чего ты НЕ хотела...и НЕ ХОЧЕШЬ
- Давай, выдай свою глубокомысленную глупость...
- Ты не хочешь, чтобы было, как раньше, ты хочешь, чтобы было, как сейчас. Чтобы не потерять себя.
И прежде, чем она что-то ответила я сделал то, что хотел сделать с того момента, как мы встретились в тот день, который был уже вчерашним.
Она была права - вино мы так и не допили. Да и фильм не досмотрели.