Найти тему
Родом с Колымы....

Сохрани, Спаси, Помилуй.

фото из архива интернета
фото из архива интернета

Всем воинам, врачам и медсестрам посвящается

Сегодня хоронили Тимура. Татьяна до сих пор не верила в это. Брат, такой родной, такой близкий лежит в домовине. И ничего нельзя изменить.

Татьяна и Тимур выросли в семье военного. Отец в чине полковника уже давно вышел на пенсию. Разница по годам у детей была небольшая, два года, но Тимур никогда не чурался своей сестры. У них было много общего. Ходили в один детский сад, потом в одну школу. Они даже в одном классе учились. Тимур остался на второй год, чтобы Татьяна его догнала. У них был один интерес на двоих. С малых лет Тимур хотел стать военным, сначала он просто любил форму отца, а потом понял, что это действительно его. Сестра не стремилась в военное училище, но все занятия по боксу, борьбе она проходила вместе с братом.

Когда Тимур поступил в училище, Татьяна пошла в медицинский. После окончания , Тимур сразу подал заявление на СВО. Татьяна рвалась вместе с братом, но Тимур ей сказал, что кто-то должен и за родителями смотреть, и приняв его доводы, Татьяна осталось.

Что-то загадочное было в девушке. Она была добра к больным, не по годам отзывчива. При этом она обладала предчувствием. В больнице поначалу посмеивались над ней, но потом стали с должным уважением относится, иногда её приглашали на консультацию. И ни разу её прогнозы не оказались ошибкой.

В тот день она плохо спала. Ей снился Тимур. Брат давал ей наставления , как ей дальше жить и что делать. Она смеялась, и что-то шутила в ответ, но вдруг резкая боль заставила её проснутся. Она села на кровати, понимая, что случилась беда. Но только три дня назад она разговаривала с братом, ну не как не может этого быть.

Но нет, и на этот раз Таня не ошиблась. Тимур умер в госпитале. О том, что он там был и что было с ним, рассказали его товарищи, которые привезли тело к родителям.

После тяжёлого ранения была операция, и прошла она хорошо, но потом уже в палате через день у него случилось внутреннее кровоизлияние, а на посту никого не было, и пока искали, Тимур умер.

Родители постарели лет на двадцать. Они просили снова и снова ребят рассказывать о Тимуре. Ребята рассказывали, но чем ещё они могли помочь. Они вернулись обратно на службу, вернее на войну. Жизнь в семье текла своим чередом.

Прошло полгода. Татьяна наконец собралась с духом и выложила родителям, что она подала заявление, и его приняли. Отъезд через три дня. Мать подошла к дочери, и упав на колени, обняла ноги своего ребёнка и заплакала. Она плакала молча. Таня стояла с комом в горле, наконец опустилась, прижалась к маме и стала гладить её. Отец молча подошёл к ним, поднял обоих. Посмотрел на дочь.

-Ты туда?

- Да. В тот госпиталь, пап, я не хочу, что бы ещё кто-то умер.

- Иди, и просто думай о нас. Не будет тебя, нам и жить незачем, поняла?

- Да.

Скоро Таня была на месте. Она не первый день в медицине, но то, что она увидела там, повергло её в шок. Палаты забиты ранеными. Молодые и не очень мужчины. Ранения разные, от простых оскольчатых до ампутации. За Таней закрепили пять палат. Обязанности для неё были не тяжелыми, но мужики, а особенно те, кто помоложе стеснялась её. Первое время она даже укол в ягодицу сделать не смогла, взамен предлагали остальные части тела. Такая же проблема случалась и с перевязками, особенно если были затронуты пах и прилегающие области.

Но Татьяна была настойчива, она говорила, убеждала, и как-то эти неудобства сошли на нет. Таня старалась узнать, как можно больше о своих больных. Особенно это касалось тех, кто долго уже находился в госпитале. Иногда, когда у неё было свободное время, она пекла им что- то из маминой коллекции. Теперь мужики таяли, когда она появлялась в палате. Для всех она находила доброе слово, она могла подойти, поговорить, а потом погладить по щеке, и сказав:

-Спокойной ночи ! - удалится к себе на пост. А мужик прижимая свою ладонь к месту, где проходила рука Тани, так и спал всю ночь.

Свое предчувствие Татьяна не открывала, но иногда она обращалась к врачу, с предложением по своему больному, и это предложение, как всегда теперь, было кстати.

То субботнее утро Таня заполнила надолго. Она заходила на дежурство, переоделась, и как всегда пошла по палатам. В палатах мужчины о чем- то громко разговаривали, они обсуждали какого-то Толяна. Оказалось, в госпиталь был доставлен командир одной из бригады. Парень до последнего сражался, прикрывая взвод своим огнем, он держался на позиции, но поймал осколок, который сразу не смогли удалить, поэтому солдат потерял много крови. Сейчас шла операция, врачи ничего не гарантировали.

Татьяна сделала все процедуры по своим больным, и пошла в операционную. Там она переоделась, и подошла к столу. На столе лежал молодой мужчина, весь седой, как волосы на голове, так и огромная борода. Она постояла немного, и вышла. Хирурги делали свое дело молча, ничего не говоря вслух. Таня вернулась в сестринскую, там Рая убирала одежду этого мужика в целлофан. Она немного ругалась, потому что время её дежурство уже давно закончилось.

-Давай, я доделаю, - предложила Татьяна,- а ты иди.

Через минуту Раисы и след простыл. Таня вытащила одежду. Куртка, футболка были в крови, крови было так много, но цвета куртки можно было и не увидеть. Таня прижала куртку к себе, и закрыла глаза. Она вспомнила Тимура, у него была такая же куртка и тоже вся в крови, матушка даже не хотела её стирать. Таня уложила всё в пакет , написала список вещей и убрала в спец.ящик.

Она сама сначала не могла объяснить себе, почему её тянет к этому мужчине. Но когда потом зашла в реанимацию, она поняла. Мужик был здорово похож на её брата. Таня присела на стул. Наступил уже вечер, прошли процедуры. Мужчины спрашивали Татьяну про Толяна, но Тане порадовать их было нечем.

- Понимаешь, Танюшка, это мужик из мужиков. Он же мог бросить , и уйти. Но он знал, что сзади него свои пацаны только ещё зелёные, и если он уйдёт, да их ВСУ четвертуют.

Таня сидела у себя в сестринской, и на минутку закрыла глаза. Она услышала голос Тимура.

- Помоги ему , сестра, ведь он тоже, чей то сын, брат, может и муж, помоги, ты знаешь, что делать.

Она действительно знала. Таня зашла в реанимацию. Подошла к больному и села рядом с ним на стул. Она взяла его за руку и стала с ним разговаривать. Она напоминала ему о том, что его ждут, его любят. Она говорила, что им будет плохо без него. У него вздрогнули пальцы, но приборы ничего не показали. Таня аккуратно положила руку на кровать, и рядом с кроватью встала на колени. Она закрыла глаза, она обращалась к Богу, она просила за этого неизвестного ей парня, как просила бы за своего брата. Она обращалась и к Тимуру, просила помочь ей, посодействовать. Ночь казалось пролетела быстро, и молитва девушки со словами:

-Господи, сумей его спасти,- улетела к Богу. И Бог принял её молитву, может и потому, что просила она за чужого, но ставшего ей за эти шесть часов дорогим человеком.

А потом была жизнь. Яркая, светлая. Парень поправился , и вскоре за ним приехала его большая семья. Он прощался со всеми, особенно тепло он прощался с Таней. Таня помахал им на прощание, и ушла к себе. Сегодня ночью к ней приходил Тимур. Он назвал имя её будущего мужа, и сказал, что у нее будет трое детей. Старшего он попросил назвать Тимуром. Таня не возражала.

Дорогие мои читатели. Буду очень рада вашим откликам и лайкам. Ваша активность помогает продвижению канала. Спасибо, что Вы со мной.