Найти тему

Пандемия не повод для увольнения

Работодатель, реагируя на судебное решение, сообщил, что «компания приносит свои извинения работникам». Однако указал, что решение о сокращении персонала было вынужденным и принято «для выживания предприятия в условиях пандемии». Вместе с тем профсоюз настаивает на том, чтобы каждый из уволенных в то время сотрудников теперь получил от авиаперевозчика компенсацию в размере $ 45 тыс. Также профсоюз требует у работодателя выплаты штрафа, размер которого, в соответствии с национальным трудовым законодательством, может достигать $ 64 млн.

«У компании еще есть возможность сесть с нами за стол переговоров и согласовать выплаты», — подчеркнули в TWU. В профсоюзе отмечают, что летом 2020 года в первую очередь от увольнений пострадали представители наземных служб (грузчики, операторы багажа, носильщики, уборщики производственных помещений и пр.) в десяти аэропортах страны. Работодатель уволил их «на фоне резкого снижения числа перелетов на 90 %» и обещал вернуть персонал после пандемии. Однако так этого и не сделал, наняв для выполнения работ сторонние подрядные организации. В целом общее число уволенных перевозчиком сотрудников превысило 6 тысяч человек, а еще около 15 тысяч в период пандемии были отправлены в неоплачиваемые отпуска.