- Время года: осень; 22.09.2023 г, пятница; ясно☀️☀️☀️, ветер ЮВ↖️ 2,2 м/сек, температура воздуха🌡️+22°С(ощущается как +20°С), атмосферное давление 755 мм рт.ст., относительная влажность воздуха💧38%.
- Время суток: вечер; 18 час 19 мин.
- Настроение: ровное.
- Книга: В.В.Набоков - "Защита Лужина"(1929), параллельно слушаю аудиокнигу (читает Семён Ярмолинец).
- Цитата дня:
Из магазина говорящих и играющих аппаратов раздалась зябкая музыка, и кто-то прикрыл дверь, чтобы музыка не простудилась...
- Предыдущая история ЗДЕСЬ ✔️
Здравствуйте, мои добрые друзья, мои замечательные читатели, почитатели и прочитатели, мои прекрасные гости и не менее прекрасные негости, а так же другие официальные и неофициальные лица и все присутствующие!
За окном по прежнему прекрасная осень, организм по прежнему ведёт в счёте, а я по прежнему больше времени провожу дома, нежели вне его. Я - это автор опусов и хозяйка канала ™Закат Солнца вручную™, меня по прежнему зовут Ольга. И я очень-очень рада видеть всех пришедших у меня в гостях. Что делать, когда на улице прекрасная погода, а твой организм играет на другой половине поля? И никаких телодвижений совершать не изъявляет желания? Я предлагаю кино смотреть. Отчего бы и нет. Времени достаточно. Кино - ... Какое это кино, каждый решит для себя сам.
Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады! #Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))#
Сегодня я предлагаю вам посмотреть не рядовой и не проходной фильм. Этот фильм награждён весьма обязывающими эпитетами("один из лучших фильмов в истории мирового кино о войне и о детстве", "такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было…") и весьма достойной коллекцией наград - Главный приз («Золотой лев») на МКФ в Венеции-62 (вместе с фильмом «Семейная хроника», Валерио Дзурлини); Главный приз МКФ в Сан-Франциско-62; Главный приз «Золотая голова Паленке» МКФ в Акапулько-63; Премия «Золотые ворота» на IV международном кинофестивале в Монреале, 1962; Диплом Американской академии киноискусства, 1973; Специальный диплом за лучший антифашистский фильм на XVII междунардном кинофествале в Карловых Варах, 1970; и другие (более 15 призов).
Это фильм "Иваново детство", снятый режиссёром Андреем Тарковским по мотивам рассказа Владимира Богомолова "Иван"(обратите, пожалуйста, внимание - не экранизация рассказа, а фильм по мотивам рассказа. Мне думается, это важно).
Эпатажный режиссёр. Тогда и слово то такое не было широко употребляемо. А такой режиссёр уже был. Причём, он не стремился эпатировать публику. Он творил. Он показывал свой взгляд на мир через призму сценария или фильма.
Он снял досадно мало - всего семь фильмов. Он прожил досадно мало - всего пятьдесят четыре года. Прошло тридцать семь лет с момента его перехода в мир иной, а вокруг его фильмов и вокруг его имени не утихают споры и продолжают ломаться копья. Градус признания - от "гений" до непечатного.
Тарковский мне лично чем-то напоминает М.А.Булгакова. Его творчество либо принимаешь сразу и взахлёб, либо не принимаешь вообще. Бывают случаи, когда до них обоих нужно дорасти. Когда читаешь, читаешь, смотришь, смотришь - и ничего, пустое место, tabula rasa. А потом в какой-то момент берёшь книгу, или включаешь фильм, - и вот же, вот же оно, вот оно как.
До "Войны и мира" Льва Николаевича Толстого я доросла к тридцати трём годам. Укладывала детей спать и уходила в эту жизнь с головой. До "Анны Карениной" и того позже. А вот с Булгаковым, как и с Тарковским, у меня приключилась любовь с первого взгляда и первого вздоха.
И когда у меня спрашивают - про что этот фильм, или про что эта книга, я смущаюсь, словно меня спросили неприличное. Так же я себя чувствовала в школе, на уроках литературы, когда финалом изучения произведения становился вопрос - "Что хотел сказать автор?"
Автор что хотел сказать, то и сказал. Мне думается, по прочтении произведения важно не то, что хотел сказать автор. Важно то, что из этого произведения вынес для себя читатель. Какие чувства испытал, какие эмоции пережил. А про то, что хотел сказать автор, пишут литературные критики. За деньги. И рецензии могут разниться. Если, конечно, рецензии не заказные. Не из категории "я Пастернака не читал, но осуждаю".
Вот и Тарковский, видится мне, попал в эту чудовищную ловушку. Спроси, - как ты относишься к творчеству Тарковского? И на тебя тут же выльется ушат помоев - алкоголик, бабник, транжирил государственные деньги, издевался над животными и актрисами, объявил себя гением, снимал под видом фильмов "не для всех" заумную хрень и т.д., и т.п., и др. И непременно приплетут сюда сказку про голого короля. А спроси тут же - а ты какие фильмы смотрел? Выходит, что никакие, что-то там пробовал, какая-то тягомотная мура.
И никто не задаётся вопросом - а почему так? Никто не пробует разобраться, понять. Никому не интересно, что фильмы Тарковского полны символов. Что он включал в фильм музыку только тогда, когда не мог донести мысль другими способами. Что его любимыми композиторами были Бах, Гендель и Моцарт, Бах в первую очередь. А одними из любимых художников - Питер Брейгель(Старший) и Альбрехт Дюрер. И в своих фильмах Тарковский помещал много отсылок как к одним, так и к другим. Это не было топорное помещение картины в кадр. Это был как бы незримый диалог между творцами сквозь время.
Я не хочу огульно обвинить в недалёкости всех тех, кто не воспринимает Тарковского как Мастера. Вкусы и предпочтения у всех разные, и это нормально. Это правильно. Я лишь намекаю неприкрыто - не рубите, мужики, не рубите. Не бойтесь сказать - я не понимаю. Вместо того, чтобы улюлюкать вместе с толпой - распни его, распни! Попробуйте почитать что- нибудь о режиссёре. Послушать воспоминания тех, кому довелось с ним работать. Возможно, вам откроется обратная сторона медали. Ведь не мог же так сильно ошибаться признанный талант Михаил Ильич Ромм, когда называл Андрея Тарковского своим лучшим учеником. И вряд ли ошибались признанные корифеи мирового кинематографа Ларс фон Триер, Кристофер Нолан и Алехандро Гонсалес Иньярриту, которые отмечали сильное влияние, которое оказало на них творчество Тарковского, и которые не боялись включать в свои работы отсылки к нему и признавались в любви к Мастеру.
Вообще, буду закругляться. Потому что о Тарковском я могу говорить бесконечно. А я же не знаю, дорогие мои, есть ли у вас желание это бесконечно слушать(читать)? Что же зря воздух сотрясать? Разве что ещё немного о фильме.
Рассказ В.Богомолова написан в проекции "извне". Это впечатления молодого лейтенанта от нескольких встреч с Иваном, двенадцатилетним разведчиком, все родные которого мертвы. Отец погиб на войне, а маму и сестрёнку расстреляли фашисты. На глазах у Ивана. Детство мальчика закончилось. У него не осталось никаких желаний, только одно - мстить, мстить и мстить. Фильм снят с другого ракурса - война и встречи с лейтенантом глазами мальчика. И детство, такое прекрасное безмятежное детство, которое безжалостно растоптано и разрушено. И приходит светлыми воспоминаниями в Ивановых снах. Сам Андрей Тарковский тоже ребёнок войны. Поэтому здесь есть и личные переживания, личный взгляд режиссёра. Фильм тоже полон символов и отсылок, но я так глубоко копать не стану. Чтобы не навязывать вам своё мнение. Будет желание - посмотрите фильм. Тогда и обменяемся впечатлениями.
А теперь, как обычно, о людях, которые сделали этот фильм для нас.
Актёры и роли:
- Николай Бурляев - Иван(главная роль)
- Валентин Зубков - Холин Леонид, капитан
- Евгений Жариков - Гальцев, старший лейтенант
- Степан Крылов - Катасонов
- Николай Гринько - Грязнов, подполковник
- Дмитрий Милютенко - безумный старик
- Валентина Малявина - Маша, фельдшер, лейтенант медслужбы
- Ирина Тарковская(Ирма Рауш) - мать Ивана
- Андрей Кончаловский - солдат, до войны Машин одноклассник
- Иван Савкин - солдат
- Владимир Маренков - Малышев
- Вера Митурич - девочка на грузовике
- Николай Сморчков - старшина
Не удержусь от ещё одного замечания. Тарковскому часто вменяют в вину, что его фильмы затянуты, долго приходится ждать действия, камера муторно медленно показывает одно и то же. В защиту режиссёра(хотя он в моей защите уж точно не нуждается) могу сказать лишь то, что мы привыкли кино смотреть. А "медленная камера" Андрея Арсеньевича позволяет не только смотреть, но и видеть. Медленный план вызывает ощущение сродни гипнотическому. Он позволяет не только охватывать взглядом всю картину, но и одновременно сосредотачиваться на деталях. И ещё хотелось бы отметить контраст между мрачными эпизодами войны и светлыми солнечными снами о детстве, о маме, о любви, о счастье. Фильм заканчивается светло и радостно. Но мы то знаем, сколько детских жизней унесла война. Сколько детей не побегали босиком по песку. Сколько детей не съели яблоки. Сколько детей не напились вдоволь воды. И скольки́м детям никогда не улыбнулась мама...
Кинематографический салон ™Иллюзион™ прощается с вами до очередного сеанса. Спасибо, что посетили, спасибо за ваше время и внимание!
На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™ не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!❤️
Будьте здоровы, счастливы, любимы и благополучны! Берегите себя и своих близких! Цените каждое мгновение, которое проживаете, ведь оно неповторимо!
- С вами была, как обычно, О.М. обнимаю❤️
- Тема дня: сегодня музыка не в тему. Позвольте несколько рекомендаций.
- И ещё несколько стихотворений Арсения Тарковского в исполнении автора.
- P.S. Продолжение всенепременно последует...
***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***