Найти тему
Одно время

Еще 3 альбома 1973-75 группы Osibisa: непростой фьюжн корневой африканской этники, джаза, фанка, соула, рока

Оглавление

Мы продолжаем слушать британскую группу, в которую вошли музыканты из Африки и с Карибов. Естественно, с собой они принесли свои корневые звучания и придумали сложный фьюжн жанров, обогатив мировую музыку. Несколько раньше группа "Сантана" изменила музыкальный мир, показав, что можно смешивать рок, джаз и латину. "Озибиса" показала, как эту идею можно развить.

В предыдущей серии:

Три первых хитовых альбома группы Osibisa 1971-72: сложная и чумовая смесь этники, джаза и рока.

Osibisa - Happy Children, 1973

-2

Альбом концептуальный, весь подчинен идее радости и счастья, начинается с детской мелодии. Группа продолжает делать свою чумовую смесь этнической афро-музыки, фанка, джаза, рока. Нечто подобное делала в то же время группа Santana, но там было свое направление.

Непростые ритмические структуры проявляют себя уже во втором номере We Want to Know (Mo). В звучании много перкуссий, есть риффы на духовых, лирические композиции. Музыка здесь довольно сложная, акцент на инструментальном фьюжне, у которого, в принципе, слабоватый коммерческий потенциал. У "Сантаны"-то в дополнение к фьюжну были еще и хитовые песни.

-3

При всем разнообразии музыки здесь народ не слишком высоко оценил альбом. Эта работа не вошла даже в Топ-200 "Биллборда". Здесь попросту нет столь ярких композиций, как на прошлых альбомах.

Osibisa - Osibirock, 1974

-4

На следующем альбоме группа провела "работу над ошибками" и сменила концепцию на песенную - более успешную. При этом стилистика осталась прежней - это всё тот же непростой фьюжн корневой африканской этники, джаза, фанка, соула, рока. Здесь упор сделан на мелодичность - и это прекрасно. Обложку заимствовали у французского художника Анри Руссо, картина называется "Негр, атакованный ягуаром".

Плейлист с альбомом.

К материалу в альбоме не придерешься. Второй номер Why - совершенно потрясающая баллада. И альбом вернул "Озибису" в музыкальную элиту - в "Биллборде" он стал 175-м. Забыл сказать, что группа с самого начала и вплоть до 1975 года была популярна (почему-то именно) в Австралии.

-5

Назовем игроков и певцов группы: лидер, вокалист и саксофонист Teddy Osei, трубач Mac Tontoh, гитарист Paul Golly, клавишник Kiki Djan (это новый член экипажа), басист Jean-Karl Dikoto Mandengue, драммер Sol Amarfio и перкуссионист Kofi Ayivor.

Osibisa - Welcome Home, 1975

-6

Седьмой альбом. В составе произошли изменения - сменились гитарист и басист. Плюс на запись пригласили аж троих вибрафонистов. Группа сделал еще более решительный шаг к традиционным песенным формам, оставаясь при этом в своем фирменном стиле. Удивительные и талантливейшие ребята, как им всё это удавалось!

Работу открывает как всегда яркая песня - Sunshine Day. Второй номер - снова проникновенная и красивая баллада - заглавная песня альбома. В программу включили сразу две народные африканские композиции. Но все же здесь много инструментального материала в духе предыдущих работ.

В следующем - 1976 году
В следующем - 1976 году

Это последний альбом группы, вошедший в Топ-200 "Биллборда". По-видимому, слушателям поднадоела однообразная стилистика. Команде явно не хватало новых звучаний даже при всей крутости звучаний старых.

На посошок

А мы завершаем презентовать читателям и слушателям нашего канала свою старую песню, которая иллюстрирует знаменитый тезис "Весь мир театр и люди в нем актеры". Песня написана в 1996 году и только теперь я ее полноценно записал. Слушаем, что получилось.