Кто нарисовал Дядю Степу, Красную Шапочку и других известных персонажей?
Красная Шапочка Бориса Дехтерева
Борис Дехтерев не просто создавал персонажа, а выстраивал сцены сюжета трепетно и с особым вниманием к деталям. Здесь прослеживается его увлечением театром. Художник готовил декорации к постановкам, а в своей мастерской даже ставил спектакли (по свидетельствам студентов МГХИ имени Сурикова, где преподавал художник).
Декоративность и контурная линия. И акварель. Красная Шапочка Бориса Дехтерева буквально оживает на страницах.
Работая главным художником крупнейшего издательства «Детская литература», Борис Дехтерев стал иллюстратором многих произведений Александра Пушкина. В том числе и сказки о золотой рыбке.
Дядя Степа Германа Мазурина
Ученик Бориса Дехтерева — Герман Мазурин. Великана в форме художник придумал на третьем курсе графического факультета МГХИ имени Сурикова. Показал наброски Сергею Михалкову, автору поэмы. И спустя несколько месяцев вышло издание с его иллюстрациями.
Существует несколько образов Дяди Степы. Тот, что авторства Германа Мазурина, выделяется модными брюками-клеш, полосатой рубашкой и светлыми волосами. Кажется, если бы Дядя Степа был человеком, то непременно красавцем.
Айболит Виктора Чижикова
Автор трогательных образов, которые чем-то напоминают современные комиксы — Виктор Чижиков. Как вспоминает отец-архитектор, будущих художник увлекся иллюстрациями еще в двухлетнем возрасте.
В его иллюстрациях как будто специально все мультяшно, нереалистично и очень радостно.
Кстати, Виктор Чижиков — автор того самого улыбчивого Олимпийского мишки.
Неожиданная вставка
За несколько дней до подготовки этого материала автор статьи обнаружил Олимпийского мишку и на стенах Винзавода. Часть уже дома, другая пока висит (крепко, как мы видим). Совпадение ли это?
Буратино Леонида Владимирского
Леонид Владимирский — художник с мультипликационным образованием. В искусство автор пришел не сразу: три года учился в инженерно-строительном, затем — война, а после по случайному стечению обстоятельств ВГИК.
Персонажи Леонида Владимирского оправданно кинематографичны. Самый узнаваемый — Буратино. С длинным носом, полосатой шапочкой и милой мимикой. Как и положено всем из мира кинематографии, иллюстрация героя не совсем соответствует описанию в книге. Например, в произведении у Буратино белая шапочка. Но какое значение это имеет сейчас?