Как в старой шутке: "для умных написано, для других - нарисовано"
Было бы смешно, если б не было так грустно.
Увы, при всей своей простоте такой светофор вызывает у водителей массу вопросов, заблуждений и, как следствие, нарушений. В данной статье я постараюсь доступно объяснить основные правила проезда перекрестков при наличии дополнительных секций.
ПРАВИЛО №1
ПДД пункт 6.3
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.
Получается, если дополнительная стрелка не горит или активна подсветка в виде красного круглого контура, значит ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО. Нужно остановиться у стоп-линии и дождаться, когда допсекция загорится зеленым.
Правда многие водители относятся к стрелке лишь как к рекомендации, мол это для тех, кто не умеет поворачивать. Поэтому особо уверенные и торопливые начинают выползать на перекресток раньше или вовсе поворачивают, не дожидаясь стрелки.
Штраф за такой маневр составит от 800 до 5000 рублей
ПРАВИЛО №2
ПДД пункт 13.5
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Если стрелка горит на красный, то светофор нам как бы говорит:
- Ехать нельзя, сейчас зеленый у других. Но если ты под стрелку поедешь аккуратно и не помешаешь остальным, то можно.
Если стрелка горит вместе с основным красным, то мы должны сначала осмотреться. Если на нас никто не едет, то мы можем проехать.
Куда смотреть? Везде. Может поехать автомобиль и справа, и слева, и навстречу, и развернуться кто-нибудь может. Разве что с неба не свалится =) В любом случае - преимущества мы не имеем.
И это правило мало кто знает/помнит. У многих водителей срабатывает рефлекс "о, зеленый - еду". Некоторые еще пытаются приплести правило "помехи справа", которое здесь неприменимо. Поэтому и сами это правило соблюдаем, и помним, что нас могут не пропустить, если мы на таком перекрестке едем на основной зеленый.
ПРАВИЛО №3
ПДД пункт 8.5
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
То есть светофор сообщает только о том можем мы ехать или нет. А вот с какой полосы - говорит упомянутый пункт ПДД, а также знаки. Если на перекрестке нет знаков "направления движения по полосам", а вам нужно проехать прямо, то вы можете занять любую полосу. Наличие допсекции не значит, что с полосы можно только повернуть.
Правда у водителей есть негласное правило - стрелку не закрывать, чтобы не блокировать движение.
Но случается иногда так, что мы стоим в полосе в ожидании своего зеленого, а тут загорается стрелка и нам начинают активно сигналить. Без паники. Если есть возможность перестроиться или хотя бы немного прижаться к соседней полосе, чтобы образовалась лазейка для поворачивающих - это будет хорошо.
Но не стоит выезжать за стоп-линию или судорожно поворачивать в ненужном вам направлении и перестраивать маршрут. Вы не нарушаете правил в этот момент. Объехать вас, сигналить или же подождать несколько "лишних" секунд - это выбор другого водителя и это не ваша ответственность. Просто в следующий раз старайтесь перестроиться заранее и не закрывать стрелочку для вашего спокойствия и комфорта других водителей.
Вот такой длинный пост получился, но надеюсь теперь у вас не осталось вопросов, как проезжать подобные перекрестки. Буду благодарна за обратную связь и репост =)