Ровно 60 лет назад советская детвора радостно достала из почтовых ящиков свеженький выпуск журнала "Пионер". И в том выпуске (№9 за 1963 год), на страничке 73 их ждала загадка. Журнал поведал про некого мальчика Женю и некую девочку Валю. И читателю предлагалось определить, кто из ребятишек хороший, а кто "ай-ай-ай" и достоин порицания. Собственно, в заголовке я уже "раскрыла карты" и сказала, кто плох, а кто хорош (по мнению журнала "Пионер"). Но не все так просто - с выводом журнала лично я категорично не согласилась (но об этом чуть попозже).
Итак, в журнале нам предлагали оценить, как проводили свой день те самые мальчик Женя и девочка Валя. Дальше дословно перепечатаю для вас отрывок из "Пионера".
Один день советского мальчика Жени. 7 часов утра: Евгений проснулся от звона будильника, сразу же подбежал к окну и открыл форточку. Начал делать зарядку. Умылся, оделся, позавтракал, схватил портфель и побежал в школу. Пришел в класс самым первым. Не стал скучать и решил намочить тряпку, протереть доску - чтобы помочь учительнице. 2 часа дня: уроки закончились. По пути из школу Евгений зашел в булочную и купил хлеба. Дома пообедал, послушал радиопередачу и пошел во двор, где поиграл немного в мяч. 4 часа: Женя вернулся домой и сразу же сел за уроки. Сделала сначала все письменные, а потом устные задания. После поужинал и пошел во Дворец Пионеров в шахматный клуб. По дороге домой успел заскочить в библиотеку, пока та еще не закрылась - взял новую книгу для чтения на выходных. 8 часов вечера: обсудил новости дня с родителями и немного посмотрел телевизор. Сложил портфель, чтобы не отвлекаться на это утром. Переоделся в пижаму, умылся и лег спать.
Один день советской девочки Вали. 7 часов утра: Валентина еще спит, так как забыла поставить вчера будильник. Через полчаса ее пришла будить мама. Валя в спешке причесалась, умылась, оделась и завязала бантик. На ходу съела бутерброд. В спешке собрала портфель, так как поленилась сделать это накануне вечером. Побежала в школу, до урока осталось совсем мало времени. Едва не опоздала. 2 часа дня: уроки закончились. Валентина заболталась с подружкой Галей, потом по пути домой еще встретила Таню и решила прогуляться с ней по парку. Домой Валя вернулась только в 4 часа, поэтому приготовленный мамой обед уже остыл, пришлось самой разогревать. После обеда Валя легла на диван и принялась читать книгу. Сказка оказалась увлекательной и девочка лишь через час спохватилась, что еще не делала уроки. Сделала только устные задания. Решила отвлечься и пошла в гости к подруге Маше, живущей в соседнем подъезде. У Маши Валя провела больше часа - девочки рассматривали новую куклу, а потом читали свежий выпуск "Пионера". Вернулась домой Валя только в 9 вечера. Посмотрела телевизор и решила доделать уроки. Было поздно, хотелось спать, поэтому задания Валентина делала не особо старательно. Перед сном девочка решила еще почитать интересную книгу. Снова увлеклась, поэтому спать легла почти в полночь. И снова забыла поставить будильник.
После этого повествования о том, как Валя и Женя провели свой день, журнал "Пионер" спрашивал - кто из детей бяка, а кто молодец. Ответ я уже озвучила выше: девочку нужно было осудить, а мальчиком восхититься. Но кажется ли вам подобный вывод справедливым?
Лично я почувствовала жалость к мальчику Жене. Судя по описанию его дня, он словно робот - делает все по графику. Про друзей - ни слова. И нет ощущения, что ребенок счастлив. А вот Валентина явно общительна и любознательна. Да, чуть несобранная и склонна отвлекаться - но не на пустяки, а на чтение, беседы с подругами, прогулки. Ее жизнь явно более насыщенная, чем у Евгения. Так что ее график дня мне лично кажется более "образцовым" для ребенка.
А вы что думаете? Согласны ли вы с выводом журнала "Пионер" или солидарны со мной?