Найти в Дзене
FederalCity

Петербургская пенсионерка три года жила без газа, ожидая замены аварийной плиты

Чиновники не слишком торопятся обслуживать льготные категории петербуржцев. Между тем на регулярную соцподдержку может претендовать почти половина жителей северной столицы. При этом далеко не всегда они получают ее оперативно.

История с малообеспеченной горожанкой, которая три года ждала замены пришедшей в негодность газовой плиты, закончилась благополучно лишь по той причине, что пожилая дама догадалась обратиться в офис петербургского уполномоченного по правам человека. Но сотни других нуждающихся оказываются в таком же положении и терпеливо годами ожидают, когда чиновники обратят внимание на их бытовые беды.

Офис петербурского уполномоченного по правам человека. Источник: Яндекс

Три года назад у одинокой пенсионерки сломалась газовая плита 1960 года. Мастер из ЖКС установил, что восстановлению оборудование не подлежит. Заменить плиту на собственные средства женщина оказалась не в состоянии, однако она имела право на бесплатную замену – как принадлежащая к льготной категории граждан.

Пенсионерка подала, как положено, заявку в МФЦ, встала на очередь и стала ждать. Пока же еду готовила на электроплитке, а про выпечку в духовке ей пришлось забыть. И так прошло три года. Причем речь ведь шла не только о бытовых неудобствах, а о безопасности всего дома – неисправный газовый агрегат опасен даже в отключенном состоянии.

Читайте также: Петербургские чиновники снова намерены повысить плату за капремонт

В конце концов, не выдержав ожидания, она обратилась к городскому омбудсмену Светлане Агапитовой, которая запросила информацию в Жилищном комитете. Там выяснилось, что замена плиты жалобщицы даже отсутствует в текущей адресной программе поддержки – из-за недостатка финансирования.

Все же на вмешательство в дело омбудсмена чиновникам пришлось обратить внимание, и в прошлом месяце замена газового оборудования-таки случилось – но за счет других льготников.

-2

Жилищный комитет СПб. Источник: Яндекс

- Долгожданное для нашей заявительницы событие произошло лишь по той причине, что далеко не все очередники дождались положенной им соцподдержки, - говорит Агапитова. – Кто-то не выдержал и самостоятельно заменил оборудование – эти граждане, снявшись с учета, уступили место последующим.

Недавно губернатор Петербурга Александр Беглов подтвердил, что отдельным малообеспеченным категориям граждан город бесплатно заменяет не подлежащее ремонту газовое оборудование или электроплиты – если они находятся на площадках жилфонда.

Такие нуждающиеся, согласно законодательству, должны встать на учет в МФЦ, а позже райадминистрации определяют им меры поддержки. На основе их данных жилком и формирует адресную программу.