ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
Хюррем открыла глаза и увидела любимое лицо. Сулейман склонился над ней, его синие глаза сияли добротой и любовью. Губы улыбались.
-Сулейман! - прошептала Хюррем. - Какой прекрасный сон.
-Это не сон, моя любимая Хюррем. - ответил падишах, ещё больше расстягивая рот в улыбке.
-Не сон? - султанша подскочила на постели. Они же упали с балкона вместе с Хатидже, а потом.. Хюррем приложила руки к груди. Она порывисто вздохнула. Затем стала шевелить ногами. Странно, но у неё ничего болит. Затем она снова посмотрела на мужа.
-Сулейман! Скажи, что это не сон и, мы не умерли.
-Да что ты, Хюррем! Я вернулся живой из похода, а ты такое говоришь. Лучше обними меня! - Султан раскрыл объятия, и Хюррем бросилась на грудь мужчины.
-Ох, Сулейман! Султан моего сердца. Я так скучала по тебе.
Оказалось султан с армией вернулся раньше, чем все ожидали. Ему удалось отвоевать у шаха Тахмаспа значительную часть восточной территории. Но больше всего Сулеймана радовало то, что его армия понесла небольшие потери по сравнению с армией шаха.
А дома его ждали, и хорошие новости, и плохие. Его сестра Хатидже скончалась. А бедняжка Хюррем была так шокирована , что Яхья-эфенди дал хасеки снотворное. Сон лучшее лекарство Главный лекарь был поражён, упасть с такой высоты и не единого ушиба или перелома. Но он понимал, всю тяжесть взяла на себя Хатидже. Хюррем упала на нее.Смерть безумной сестры султана была мгновенной.
-О, Аллах! Сколько же я спала? - спросила Хюррем. Она до сих пор не могла поверить, что её любимый султан рядом с ней.
-Дорогая моя! Ты спала трое суток. Я приехал позавчера. А сегодня с утра вернулся Мехмед из Бурсы. Я очень доволен нашим сыном. Он достойный преемник. - в словах падишаха звучала гордость. Заслуги шехзаде, пока султан был в походе радовали отцовское сердце.Сулейман понимал, что ему есть на кого оставить свою империю.
-Сулейман, мне так жаль. Хатидже погибла. Я даже себя чувствую виноватой. Но я и представить не могла, что она сбежала с больницы. - удрученно произнесла хасеки. В глазах падишаха засквозила грусть. Он взял руку супруги и нежно её погладил.
-Не надо, Хюррем. Наверное это и к лучшему. Хатидже уже ничего не спасло бы. Мы похороним её достойно. Может там она успокоится.
-Ах, Сулейман! - Хюррем видела, что у мужчины разрывается сердце. Она потянулась и обняла возлюбленного.
Хатидже похоронили в тюрбе рядом с валиде Айше-Хафсой.Похороны были тихие и печальные.
После этого Султан несколько дней ездили с Мехмедом осматривать восстановляющие работы после землетрясения в Стамбуле и за городом. Сулейман ещё раз убедился, что Мехмед справился с регенством даже больше, чем ожидал сам падишах.
В один из вечеров Сулейман после ужина вместе с семьёй оставил Хюррем в покоях. Хасеки сразу поняла, что султан хочет серьёзно поговорить. И она даже знала о чем.
-Хюррем! Иди сюда. - мужчина поманил супругу. Хасеки уселась рядом с мужем, скрывая улыбку. Сулейман задумчиво почесал бороду.
-Хюррем. Я очень люблю всех наших детей. - начал он издалека. - А уж Мехмедом я как доволен, то это просто не передать словами.
-Мехмед очень любит тебя, мой повелитель. - тихо произнесла Хюррем. В душе она молилась, чтобы султан проникся к просьбе сына.
-Сегодня с Мехмедом у меня состоялся очень серьёзный разговор. Он попросил меня, чтобы я разрешил ему с принцессой Айбиге совершить никях.-Сулейман пристально посмотрел на свою хасеки. Хюррем не мигая глядела в синие глаза.
-Скажи, Хюррем, ты хочешь видеть Айбиге своей невесткой?
Это был несколько неожиданный вопрос.
-Повелитель, когда принцесса приехала к нам я даже и подумать не могла, что они с Мехмедом влюбятся друг в друга. Это счастье выпало им, и я признаюсь, что лучшей жены нашему сыну не пожелать.
-Айбиге хорошая девушка, не спорю. - кивнул султан. - Но просьба Мехмеда меня ставит перед выбором. Если я разрешу, то найдутся недовольные, да и печальный опыт с Мустафой я не забыл.
Сулейман тяжело вздохнул.
-Повелитель. Мустафа хотел тайно жениться, а Мехмед сам тебя открыто об этом просит. Ты ведь понимаешь эту разницу? Тем более Айбиге династийная принцесса. - ласково произнесла Хюррем, касаясь ладонью щеки супруга.
-Османы никогда не заключали браков. Я первый это нарушил. Ведь до сих пор некоторые уль-исламы этим недовольны. Получается надо менять законы, но это почти невозможно. - Сулейман встал и стал прохаживаться по комнате . Хюррем незаметно скривила губы. Почему бы и не поменять эти законы? Неужели надо веками жить по одним и тем же традициям. Вслух, конечно, султанша так не сказала, хотя ей очень хотелось. Но, как женщина мудрая она промолчала. Ни к чему навлекать гнев на повелителя.
-С другой стороны я ценю, что Мехмед честно обо всем сказал. - Сулейман стал чесать затылок.
-Айбиге ведь свободная, девушка. Мусульманка. Крымская принцесса. Разве будет хорошо, если она будет наложницей в гареме? Её отец хан Герей когда-нибудь все же выздоровеет. И думаю ему не понравится, что его единственная дочь обычная наложница. - медленно проговорила Хюррем, всматриваясь в напряженную спину мужа. Сулейман резко повернулся. На мгновение хасеки испугалась, что сейчас султан разозлится. Но он снисходительно улыбнулся.
-А может принцессе надо уехать? Нет, не в Крым. А, например, Диябыкыр или Эрзурум. Может со временем их увлечение пройдёт..
-Сулейман. - мягко перебила его Хюррем. - Ты, находясь в походе ведь скучаешь обо мне? Вспоминаешь, целуешь строки моих писем? Представляешь, как мы встретимся после долгой разлуки и скажем друг другу заветные слова любви. Ведь так? - Хюррем склонила голову и мило улыбнулась.
-Само собой, Хюррем! Конечно! Ты же знаешь, что я не могу без тебя дышать. В разлуке с тобой это очень трудно. - отозвался султан. Он подошёл и погладил любимую по волосам, затем пальцем провел по нежной щеке. Хюррем перехватила его руку и поднесла к губам.
-Сулейман, Мехмед и Айбиге любят друг друга. Так же как и мы с тобой. И сотни, тысячи других влюбленных пар. Разве ты не понимаешь, что все серьёзно? - хасеки потерлась щекой о мужскую сильную ладонь.
-Но в разлуке чувства и проверяются, Хюррем. Тебе ли не знать? - Сулейман почувствовал, как начинает возбуждаться. Его красавица-жена всегда действует на него, как живительный эликсир. Он нагнул голову и поцеловал сладкие губы.
-Так что ты решил, мой повелитель? - игриво спросила султанша. Она просунула руки под его халат, который он всегда надевал перед сном, и погладила обнаженную грудь мужчины.
-Как там у вас на родине говорится:Утро вечера умнее? - вспомнил Сулейман.
-Утро вечера мудренее. - поправила Хюррем, соблазнительно улыбаясь.
-Значит завтра я и приму решение. - сказал Сулейман, увлекая свою женушку на постель. Хюррем звонко рассмеялась.
*. *. *
Если судьба Мехмеда и Айбиге была ещё не ясна, то вот для Дагана и Алтыншаш это дело было почти решенным. Коркут, старший брат вернулся тоже из похода, где очень хорошо отличился. Великий визирь Рустем-Паша назначил своего друга и помощника бейлербеем Румелии. Через месяц Коркут должен был отправиться туда. А тут Даган ошарашил его новостью. Оказывается его братец решил жениться. Сам Коркут никогда не думал связать себя узами брака, но и от Дагана совершенно такого не ожидал. А как же другие девушки? Ведь братишка так любил женское общество. А тут оказывается служанка крымской принцессы завладела сердцем мужчины.
Как старший брат и единственный родственник Коркут должен был благословить жениха и невесту.
-Поторапливайся, брат. Алтыншаш будет ждать нас в дворцовом саду. Потом отведет к своей госпоже. - нетерпеливо сказал Даган,наблюдая,как Коркут, неспеша натягивает кафтан, расчесывает свои усы перед зеркалом.
-Ну что ты наряжаешься? Будто сам жених. - пробасил Даган. - Ещё влюбишься в мою Алтыншаш.
-Братец, ты совсем видно от любви голову потерял. - засмеялся Коркут. - Вон даже тюрбан не нацепил.
Будущий бейлербей Румелии усмехнулся в усы. Даган спохватился и стал перебирать свои тюрбаны, выбирая самый красивый.
Когда братья прибыли в Топкапы, то направились на назначенную встречу.
Алтыншаш тоже приоделась. В красном платье и накидке цвета тёмной меди она была очень хороша. Даган ещё издали её заметил и заулыбался. Коркут покрутил головой :ну и ну. Похоже его брат-геркулес точно влюбился.
Алтыншаш увидела странную, комическую парочку. Она узнала своего громилу-жениха, а с ним рядом невысокого, худого мужчину. Даган сказал, что придёт со старшим братом. Девушка представляла, что он тоже такой, как её жених. Хотя как-то Даган упоминал, они с братом совершенно разные. Алтыншаш прыснула в ладошку. До того они смешно смотрелись. Тем временем молодые люди подошли, и девушка почтительно поклонилась. Затем она выпрямилась и прямо уставилась на брата своего возлюбленного. Благо не надо было задирать высоко голову, как с Даганом.
-Я Коркут! - представился мужчина. - Я рад тебя видеть Алтыншаш-хатун. Мой брат только о тебе и говорит.
-И что же он говорит? Надеюсь не врет, что я так быстро согласилась выйти за него? - в своей обычной манере спросила девушка, чуть подбоченясь.
-Ну, что ты, булочка. - обиженно прогундосил Даган. Коркут приподнял брови и достал свою маленькую расчёску для усов.
-А ты девчуля с характером. - хмыкнул он, подмигивая.-Ну,если что, то обращайся ко мне, если он будет тебя обижать.
-Вот ещё! Я что похожа на немощную старушку? Тоже могу сдачи дать. - Алтыншаш показала кулак. Коркут расхохотался.
-Определённо, братишка. Тебе именно такая жена нужна. С ней не забалуешь.
-А я ему сразу сказала, будет на меня ругаться или захочет по всяким девицам пойти, то пусть пеняет на себя. А уж, если драться полезет...
-Булочка! Ну что же ты меня позоришь? Я же сказал, что буду тебе хорошим мужем. И госпоже твоей так и скажу. Вот и перед братом говорю. - жалобно проговорил Даган. Коркут ещё пуще рассмеялся. Ну, надо же! Эта малышка Алтыншаш так окрутила здорового увальня.
-Да! - встрепенулась девушка, отчего монисто на её шее зазвенело. - Госпожа нас ждёт. Она хочет убедиться, что у Дагана серьёзные намерения. Поэтому и попросила прийти вам, Коркут-бей.
-Так ты согласен, брат? - тихо спросил Даган, не выпуская из вида свою невесту, которая шла впереди, ведя братьев к принцессе.
-Девушка-огонь! Я, конечно, согласен на ваш брак. Но согласится ли её госпожа отдать свою служанку за такого олуха?
Даган даже убавил шаг. Он недовольно покосился на брата.
-Ладно, не переживай! Если что, то я тебя так распишу принцессе! Привру, конечно, но сам же понимаешь, не без этого! - с этими словами Коркут хлопнул мужчину по спине и подмигнул.