Найти тему
Loveless🖤

Секция плавания для пьющих в одиночестве. Моя первая худшая книга.

Книга Саши Карин яркий пример того, как НЕ надо писать.

Когда я покупала эту книгу первым делом меня привлекала обложка, она действительно симпатично выглядит. Затем меня зацепила аннотация: эвтаназия, подводные кладбища в Москве реке, эдакое альтернативное будущее. Конечно было интересно почитать, узнать, как это влияет на жизни людей, как устроено общество и какие порядки добровольного ухода, и "захоронения" под воду. Вам наверно тоже интересно? Только в этой книге об этом ни слова.

Разочарование пришло почти сразу, как только я дошла до размышлений о летчиках-камикадзе и осьминогах-мутантах в Москве реке.

Дальше по сюжету ситуация становится хуже, когда мы узнаем о жизни главного героя Мары (Марат), жизнь его кажется беспросветной тьмой, где единственный выход - уйти под воду. Но, если мы присмотримся, то жизнь Мары по сути не имеет проблем. Добровольный уход его матери из жизни единственное, что как-то омрачает его жизнь по факту, но и позже мы в книге узнаем, что теплых чувств он к ней даже не испытывал. Все остальные его проблемы натянуты, они существуют только потому, что автор хотел гиперболизировать жизненные тяготы главного героя. Истинная причина такого образа жизни - его лень, нежелание работать и менять свою жизнь. Вот и все..

Ситуация с Лизой, второй главной героиней немного лучше, ее душевные терзания не натянуты. Из-за Лизиной халатности погиб ее младший брат. Но потеря зрения (полная слепота) по психосоматическим причинам? Звучит как бред, как минимум. Ее болезнь представлена, как физическое проявление ее душевных страданий, но за всю книгу никто ничего не сделал для Лизы, чтобы помочь ей преодолеть эту боль. Даже ее врач.

Всю первую треть книги я продиралась сквозь пелену сонливости. Серьезно, я так сильно спать не хотела ни над одной книгой. Скучные, претенциозные размышления героев, стоящий на месте сюжет. За первые 100 (из 300) страниц книги Мара совершил неудачную попытку ухода под воду, вернулся домой и начал переписываться с Лизой. Все. Но я не сдавалась и продиралась не один день через эту маленькую книжечку борясь со сном шоколадками и кофе, и добралась до действий. Сюжет начал раскачиваться только когда Мара и Лиза встретились, и по началу, вроде, появился интерес, но с интересом уровень кринжа начал расти в геометрической прогрессии.

-2

Поговорим про кринж.

Это самая кринжовая книга. Испанский стыд преследовал меня до последних страниц книги. Самый пик стыда, который я испытала - это первая (и последняя) интимная сцена главных героев. В какой-то момент я поняла, что не могу это читать и порывалась выбросить книгу, потом взяла себя в руки и вернулась к прочтению, но сидеть на месте и читать это нервов не хватало, и дочитав эту сцену, я обнаружила себя в коридоре, как будто собиралась уйти из дома, лишь бы прекратить эти пытки стыдом. Я из своей же собственной кожи вылезти смогла пока пыталась не визуализировать эту сцену в голове.

И таких моментов в книге полно, диалоги, ситуации, сцены. Слишком много кринжа для одной книги. Так что если вы не любить ощущения стыда за кого-то другого - НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО! Я вас предупредила.

Но испанский стыд не единственная проблема. Претенциозный слог автора! У меня с самого начала сложилось впечатление, что автор хотел не книгу написать, а написать книгу не как у всех.

Обходя эту неприятную водную преграду, он думал о том, что бесконечность для русского человека - это дорога, или, если точнее, почва. Вода в таком случае, если продолжать ээту мысль (Мара не мог так просто оставить мысль о воде в покое), является границей, прерывающей почву; то есть вода по сути чужда русской ментальности. Мара вспомнил что-то из философа Дугина - о людях суши и людях моря; тогда русский человек, конечно, человек суши, мха, целины и тумана: он исторически растворен в каком-то эстетико-психологическом бледном мареве пораженчества, в "плаксивой эмоциональности", если цитировать Лимонова; вечно тянется перед русским человеком дорога за тридевять земель, на которой предстоит ему износить столько-то пар железных сапог, и не остановится он, наверно, до тех пор, пока не забудет свою землянку, свое разбитое корыто и не выйдет наконец к синему морю, где до самой смерти будет высматривать золотую рыбку...

Могу поздравить автора, у него получилось. Книга действительно вышла не как у всех, она настолько сильно утомляет своей вычурностью, что уже не было сил даже понять, что автор хотел сказать этой цитатой.

За всю книгу я так и не смогла понять, что за отношения у этих героев, и совершенно не переживала будут ли они вместе или нет. Мне было безразлично, что на Мару, что на Лизу, что на них вместе, они не вызвали в моем сердце никаких положительных чувств. К концу книги герои так и не изменились. Они вяло волоклись по пути изменения, но мы же читаем необычную книгу, где все не как у других авторов. Саша Карин решил, что эволюция персонажа это слишком заурядно, поэтому в финале герои никак не изменились. Искусственно изменились обстоятельства вокруг них, но не сами герои. Для меня это самый огромный минус в любых произведениях.

Изначальная идея эвтаназии отброшена автором в сторону. Теперь "эвтаназия" - это разрешение от властей, что человек может набить камнями свои карманы и утопиться в реке, и никто не имеет права ему мешать это сделать. Комментировать только портить. Кому какое дело до экологии? Как горы плавающих трупов повлияют на психику горожан? Как юридически это все оформлено? Что дальше происходит с телами? И что такое наконец подводное кладбище? Не важно, книга не об этом..

Подводя итоги могу сказать, что Секция для плавания для пьющих в одиночестве до скрежета зубов скучная книга. Претенциозный и слишком "завернутый" слог автора утомляет. Депрессия ради депрессии, ничем не подкрепленная и гиперболизированная, возведена в абсолют. Все эти приправлено огромнейшей порцией испанского стыда, от которого не находишь себе место. Одно радует - малый тираж этой книги.