В начале сентября во Владивостоке прошел VIII Восточный экономический форум. На мероприятии глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что получил заключение на стоимость Ленского моста. Подробнее о проекте, а также о развитии транспортной инфраструктуры в РФ расскажем сегодня.
По стопам СССР
По заключению Главгосэкспертизы, стоимость строительства составит 130 млрд рублей. Немало, но если взять в расчет ожидаемый эффект, то оправдано.
«От него зависит развитие Якутии, а также Магаданской области, связи с Иркутской областью. С точки зрения транспортной логистики с выходом на восток, это вопрос российского масштаба», — цитирует РИА Новости слова главы республики.
Известно, что протяженность моста составит примерно 3 км. У трассы планируется 2 полосы движения, а проходимость автомобилей в сутки исчисляется в 5 тыс. Реализация проекта увеличит транспортную доступность Якутии до 80%.
Начало строительства запланировано на 2024 год. Уже сегодня ведутся подготовительные работы: перестраиваются электрические, газовые и оптоволоконные сети. Завершение обозначено на 2028 год.
Стоит отметить, что Ленский мост не является новой идеей. Начать сооружение переправы хотели еще в СССР. Но исполнить задуманное помешал распад Союза. В следующий раз о мосте заговорили в 2012 году, но уже в 2014 приоритет отдали Крымскому. Будем надеяться, что время якутского проекта настало, и РФ удастся реализовать то, что в свое время не смогли Советы.
Россию санкционируют, а она летает, ездит и плавает
Удивительно, что идея, которую так долго не могли реализовать в СССР, а потом и в России, сдвинулась с мертвой точки именно сегодня. Казалось бы, не самое удачное время. Европа опустила очередной занавес. Вот только на практике получается, что в этот раз она отгородилась сама, а не изолировала восточного соседа. Последнее подтверждает активное развитие транспортной инфраструктуры в РФ за последний год. Давайте обратимся к цифрам.
«В 2023–2025 годах на развитие транспортной инфраструктуры планируется выделить из бюджета свыше 4 трлн рублей (бюджетные средства в 2022 году составляли около 1,3 трлн рублей)», — сообщает информационный портал «ФедералПресс».
В начале августа в статье о достижениях в отрасли рассказал депутат Государственной думы Андрей Константинович Исаев. По словам политика, в 2022 году было построено и реконструировано 1,6 тыс. км автомобильных дорог. Перевозки пассажиров по внутренним водным путям увеличились на 6%, по железнодорожным — на 8%. Также была оказана поддержка авиационной отрасли. Сохранили авиапарк, реконструировали региональные аэропорты.
Нельзя не отметить и грандиозные проекты, которые уже стартовали или стартуют в ближайшее время. Например, в конце августа отправился первый грузовой состав из РФ в Саудовскую Аравию. Путь прошел через международный транспортный коридор «Север — Юг» — транзитом через Казахстан, Туркменистан и Иран.
Если вернуться к теме переправ, то в конце августа в Красноярском крае запустили движение по самому северному мосту через Енисей. Теперь сообщение между берегами реки в районе Лесосибирска будет всесезонным.
Ну и в качестве хорошего примера можно привести и легендарную трассу Колыма. День за днем из сопряженного с риском для жизни направления движения она превращается во вполне обычную трассу, которую можно увидеть в любом из российских регионов. Только с учетом того, что построена она титаническими усилиями и в экстремальных условиях.
Мы привели только несколько примеров. Сегодня в стране строят также морские порты, каналы и многое другое. Так что с уверенностью можно сказать, что темп инфраструктурных работ с годами будет только нарастать.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA