Была у Эли мама. Хорошая, отзывчивая, на любую Элину просьбу о помощи откликалась. Бежала к ней Эля, как и все дети, когда сама не знала как справиться.
Но вот когда Эля подросла, стала она замечать, что неуютно ей от маминой помощи становится. Во-первых, как будто мама радуется, когда у Эли неприятность или сложность случается. Если она до этого "кисла", жалуясь на плохое настроение, то тут она прямо как птица Феникс из пепла восставала. Глаза горят, движения бодрые, жизнь у мамы закипает.
А во-вторых, мама сразу Элей командовать начинала, распоряжаться ею грубо, замечания уничижительные отпускала. Как будто она сразу хозяйкой положения становилась, а Эле и голоса подать не смей.
Заметила это Эля и стала к маме все реже и обращаться. Чем старше становилась, тем больше старалась сама справляться - на неприятности не жаловалась, работать рано пошла, чтобы от мамы не зависеть. А там и замуж вышла.
Родились один за одним у Эли дети. Мама, конечно же, рвалась внуков проведывать да гулять с коляской. Эля с радостью маму принимала. Ну не зверь же она, в конце концов, родную бабушку лишать общения с внуками.
Но стала она замечать, что после визитов маминых материнство ей радости не приносит. Все-то у нее, по словам мамы, наперекосяк, все не ладом. И если бы не ее, мамина, помощь, то быть Элиным детям и некормленым, и неухоженным. Разве ж такая бестолковка как Эля может детей нормально воспитывать да обихаживать?
Поймала себя Эля раз на этом чувстве, другой, а потом и вовсе в пучину отчаяния начала падать. А мама, почуяв Элино состояние, начала еще чаще приходить да еще сильнее Эле выговаривать. То ребенок не так накормлен, то газики у него потому что Эля виновата. И вроде ведь помочь мама хочет - и погулять, и поиграть, вот только почему же Эле каждый раз в окно выйти хочется после маминых визитов?
Мучалась Эля долго. С одной стороны - собственное душевное равновесие. Ведь она же нормальная мать, не лучше и не хуже других. И с детьми справлялась хорошо, да и муж много помогал. А с другой - вина перед мамой. Ну как ей сказать, что не нужна Эле такая помощь, что видеть ее хочется все меньше и меньше?
В конце концов, подумала Эля о том, что жизнь у нее одна. И детство у детей тоже одно. И должны дети видеть маму счастливую и спокойную. Поговорила Эля с мамой, объяснила ей, что не может она больше принимать такую мамину помощь и сократила ее визиты. Сама с детьми справлялась. И вполне хорошо справлялась. А там, где не успевала, муж помогал.
А мама, конечно, обиделась. Но поведение, к сожалению, не поменяла. Сказала, что Эля дрянь неблагодарная. Общается мама теперь только с внуками по телефону, вздыхает, рассказывает внукам, какая у них мать плохая. И будет рассказывать, пока внуки не подрастут и не надоест им это слушать.