Не успели все обрадоваться, что теперь можно не платить копирайтерам, а описание создавать по мановению волшебной палочки генератора описаний за считанные минуты, как пришла суровая реальность.
Селлеры и менеджеры жалуются, что искусственный интеллект игнорирует собранные с таким трудом ключи и не абсолютно все включает в описание.
Казалось бы, вот тебе набор ключевиков, сделай SEO-оптимизированное описание. Но нет, искусственный интеллект выдает текст, где один-два-пять ключевых слова или фразы отсутствуют. Пробуешь дать задание по-другому. Пропущенные слова в новом тексте есть, но теперь упрямая нейросетка проигнорировала уже другие три-шесть слов. Почему так?!
Если кратко, то нет, нейросети не тупые. Скорее, наоборот, слишком умные. Знаешь ли ты, что в копирайтинге есть такое понятие, как «тошнота текста»? Можно подумать, что это какой-то выдуманный узкоспециализированный термин. Может и так. Но сейчас он стал очень популярным показателем в сфере копирайтинга и СЕО-оптимизации.
«Тошнота» — это частота употребления слов в тексте, процент или количество повторов. Обычно ее используют как показатель того, насколько текст насыщен ключевыми словами и легко ли он читается
То есть когда искусственный интеллект генерирует для тебя текст, он пытается не просто вкрячить туда все ключевики, а сделать текст удобоваримым для читателя. Приятным для глаза и мозга. Вот так ты можешь сделать и сам:
Просто заходишь в wordstat или используешь инструмент «Расширение запросов» от MPSTATS, собираешь все ключевики и выкатываешь их одним полотном в описание. Сработает ли это? Ну ключевики ты закроешь.
Будет ли это эффективным? Проверь.
Но с точки зрения клиента однозначно этот цельный кирпич никто читать не захочет.
Да и алгоритмы маркетплейсов продолжают обучаться. Это значит, что они тоже хотят получить от тебя приятный для покупателя текст, а не просто набор ключевых фраз.
Все еще работают советы:
- Делать первые 2-3 фразы из описания максимально цепляющими. Именно они видны потенциальному покупателю, когда он открывает твою карточку и визуально оценивает, что там важно, а что — нет.
- Не стараться максимально использовать символы и составлять текст на все 5000 знаков. Лучше меньше, но читабельнее, чем много и бессвязно.
- Использовать не ключевые фразы, а дробить их на слова. SEO-оптимизация работает как конструктор лего. Достаточно использовать в одном месте слово «юбка», а в другом «женская», чтобы поисковик понял, что твой товар можно выдавать по запросу «женская юбка» и «юбка женская».
- От того, что в твоем описании в 5 раз чаще, чем у конкурентов, используется словосочетание «стакан для чая», стаканы не станут в 5 раз выше выдаваться в поиске. А вот читать твое описание покупатели могут меньше, потому что невооруженным взглядом будет видно, что там смысла нет, одни ключевики.
- Не пытаться впихнуть невпихуемое. Не подходящие твоей карточке запросы (= «нерелевантные») может и дадут ей шанс показаться в выдаче по чужому товару, но покупатель не выберет тебя. Ведь если он искал Хагги Вагги, а в выдаче увидит гуся-обнимуся, то вряд ли стукнет себя по лбу с криком: «Да! Именно гуся я искал! Теперь я знаю, как ты зовешься!». А вот алгоритмы маркетплейса скорее всего запомнят, что 5 раз подсовывали твою карточку по этому запросу, но никто даже не открыл ее. Наверняка тут что-то не так. И отметят себе на листочке, что этой карточке надо выдать красную карточку по такому-то запросу 😁
Резюме
Если ты
- качественно раздробил все свои ключевые запросы на слова
- убрал повторы
- оставил только релевантные твоему товару ключи
- скормил это все искусственному интеллекту
а он, зараза такая, часть выбрал, а какие-то «не заметил», значит тебе выдали приличный текст, который использует максимум ключевых запросов, но при этом не выглядит нечитабельным от переспама.
Теперь вычитай его, откорректируй и добавь несколько предложений с пропущенными словами. И почувствуй себя умнее искусственного интеллекта! 🔥
P.S. Кстати, вот тебе несколько промтов, которые можно использовать в ChatGPT для улучшения текста:
- Найди и исправь опечатки в этом тексте: [вставьте текст].
- Дай мне советы, чтобы мой текст был более привлекательным и убедительным.
- Дай обратную связь по моему конкретному тексту и предложи способы его улучшения.
- Избегай распространенных ошибок в копирайтинге.
- Сделай этот текст более связанным с читателем: [скопируй и вставь текст].
А еще у нас была статья Как использовать ChatGPT для маркетплейсов.
Напиши в комментариях, пользуешься ли ChatGPT. И не забудь подписаться на канал. У нас всегда интересные, уникальные и полезные материалы! Делаем их сами 👌 А в Телеграм канале еще больше!