Найти в Дзене
ИК "РИКОМ-ТРАСТ"

Оплата товаров временем

Деньги давно стали универсальным средством оплаты — но в истории бывали случаи, когда расплатиться за товары предлагалось альтернативными способами: и никакого криминала. В 1827 году американский анархист Джосайя Уоррен создал магазин Time Store. Цена каждого товара рассчитывалась исходя из временных затрат: на его производство, доставку в магазин, а также консультацию продавца. В итоге получалась цифра в так называемых трудовых бонах — обязательствах трудиться определенное количество часов. Покупатель брал на себя эти обязательства без права передачи кому-нибудь. ⠀ Наценка получалась минимальной, всего 7%. В основе всего лежали, конечно, идеи о справедливости и идеальном обществе. Вскоре у магазина появилась и своя доска объявлений, где можно было обменять труд на труд практически в лучших традициях натурального хозяйства. Чудо-магазин в качестве немого упрека капиталистам просуществовал целых 3 года — но надо признать: порой при необходимости трудовые часы можно было заменить на фун

Деньги давно стали универсальным средством оплаты — но в истории бывали случаи, когда расплатиться за товары предлагалось альтернативными способами: и никакого криминала.

В 1827 году американский анархист Джосайя Уоррен создал магазин Time Store.

Цена каждого товара рассчитывалась исходя из временных затрат: на его производство, доставку в магазин, а также консультацию продавца. В итоге получалась цифра в так называемых трудовых бонах — обязательствах трудиться определенное количество часов. Покупатель брал на себя эти обязательства без права передачи кому-нибудь.

Наценка получалась минимальной, всего 7%. В основе всего лежали, конечно, идеи о справедливости и идеальном обществе. Вскоре у магазина появилась и своя доска объявлений, где можно было обменять труд на труд практически в лучших традициях натурального хозяйства.

Чудо-магазин в качестве немого упрека капиталистам просуществовал целых 3 года — но надо признать: порой при необходимости трудовые часы можно было заменить на фунты кукурузы, а если верить поздним сохранившихся трудовым бонам — и вовсе на доллары.

В итоге проекту не хватило элементарного финансирования, и он закрылся. Уоррен, впрочем, в воспоминаниях своих идеологических сторонников навсегда остался новатором и прогрессивным мыслителем.