Найти тему
Metal Hammer 80's

Slayer. Да прольётся кровь!

Перевод из журнала Metal Forces 1986, № 20, стр. 8, 9, 13

Страница журнала Metal Forces
Страница журнала Metal Forces

Пока Slayer готовятся пустить кровь, Бернард Доу беседует с Томом Арайей.

Карьера Slayer в значительной степени была окружена противоречиями, и теперь, с выходом их нового альбома "Reign In Blood", они стали еще более противоречивыми.

Ранее в этом году лос-анджелесский трэш-квартет в составе Тома Арайи (вокал/бас-гитара), Керри Кинга и Джеффа Ханнемана (соло-гитары) и Дэйва Ломбардо (ударные) подписал контракт с лейблом Def Jam Records в Нью-Йорке, который распространяется лейблом CBS Records. Однако после того, как CBS ознакомились с лирическим содержанием альбома - третьего по счету - они отказались его выпускать. Хотя сейчас альбом был выпущен в США лейблом Def Jam на лейбле Geffen Records в Лос-Анджелесе.

Группа также получила много противоречивых отзывов в прессе, особенно от ведущего журнала музыкальной индустрии Billboard. Не говоря уже об очевидно запоздалой отмене Slayer на фестивале Aardschok (о которой я расскажу подробнее позже), что привело к отмене всего фестиваля. Но в любом случае, не мудрствуя лукаво, давайте узнаем мнение Тома Арайи.

Итак, как же состоялась сделка с Def Jam?

- Ну, друг босса Def Jam Рика Рубина пригласил его на концерт Slayer, и он был действительно впечатлен, поэтому поговорил с нами, и мы подписали контракт. На самом деле это было все, что нужно было сделать.

Наверное были предложения и от других лейблов?

- Да, Elektra были заинтересованы, но мы должны были встретиться с этим парнем несколько раз, когда прилетали в Нью-Йорк, но он так и не появился - они действительно плохо выполняли договоренности. Поэтому мы подумали, что ж, давайте забудем про Elektra и любых других мейджорах; если они захотят поговорить с нами, то они придут к нам, и Рик был единственным, кто согласился нас искать.

Сейчас Def Jam распространяются через CBS, которая отказалась выпускать альбом. Почему это произошло?

- Ну, один здешний журнал сделал раннюю рецензию на альбом, и люди из CBS сочли некоторые материалы оскорбительными, и им не понравилась идея первой песни "Angel Of Death", начинающейся словами "Освенцим означает боль". Им не понравилась идея о том, что мы пишем подобные песни, поэтому они отказались выпускать пластинку. Они чувствуют, что единственный способ справиться с музыкой Slayer - это игнорировать ее, так что пошли они к черту.

Значит, это было чисто лирическое содержание - причина, по которой CBS отказалась от альбома?

- Да, я думаю, что в нем было больше лирического содержания, чем во всем остальном. Я думаю, они были оскорблены. Вы видите, что многие из этих крупных корпораций ориентированы на евреев. Теперь позвольте мне прояснить, что я ничего не имею против евреев, но многие из них действительно владеют этими крупными компаниями, и некоторые из них могут быть вспыльчивыми, что понятно, потому что им не нравится видеть дерьмо о концентрационных лагерях и нацистских преступниках. Им не нравится видеть, как прославляют нацистских преступников, но "Angel Of Death" не прославляет его, а просто констатирует, что он сделал и что сошло ему с рук. Им просто трудно это принять, поэтому единственный способ, которым они могут с этим справиться, - это отказаться от выпуска альбома и расторгнуть контракт.

Было действительно обидно, что у нас не срослось с CBS, потому что они крупная компания, и это было бы хорошо. Также мне кажется, что это принесло бы CBS гораздо больше пользы, потому что я думаю, люди высоко оценили бы их за то, что они из кожи вон лезли, чтобы добиться успеха с группой, которая многим людям не нравится. Но теперь альбом издан на Geffen, так что у Geffen больше возможностей. Я думаю, что в конечном счете все будут счастливы.

Страница журнала Metal Forces
Страница журнала Metal Forces

Я бы предположил, что тот факт, что Def Jam распространяется такой компанией, как CBS, убедил вас подписать с ними контракт в первую очередь?

- Да, это была главная проблема, тот факт, что у них был крупный дистрибутор, и когда Рик сказал нам, что CBS отказались, мы просто не могли в это поверить. Но Geffen Records на самом деле почти то же самое, что CBS; они не такие крупные, но у них тоже большой авторитет, так что я уверен, что у них все получится с альбомом.

Вы довольны тем, как вышел "Reign In Blood"?

- Черт возьми, да, я слушаю этот альбом постоянно и надеюсь, что следующий альбом будет в том же духе, потому что я думаю, что это наш лучший альбом на данный момент.

Структура песен на "Reign In Blood", вероятно, больше похожа на первый альбом, чем на ваш последний "Hell Awaits". Вы бы согласились с этим?

- Да, я бы с удовольствием, я думаю, что этот альбом гораздо больше похож на "Show No Mercy", чем на "Hell Awaits".

Итак, тебе не кажется странным, что некоторые журналы, которые критиковали "Show No Mercy", но дали хорошие отзывы "Hell Awaits", теперь в восторге от нового альбома? Или они, как я подозреваю, просто следуют моде, потому что трэш в настоящее время так популярен среди фанатов?

- Ну, это, вероятно, потому, что они даже не слушали первый альбом; да и второй альбом они вряд ли слушали. Но это не имеет большого значения, важны хардкорщики и андеграундные люди - те, кто был с нами с тех пор, как мы собрались, - и они знают, что слушают. Очевидно, что теперь, когда у нас есть крупный дистрибутор, мы надеемся привлечь большую аудиторию, но важно то, что хардкорные люди смогут заполучить альбом.

Теперь, когда вы на крупном лейбле, заметили ли вы изменение отношения музыкальной прессы к Slayer?

- Не совсем, ну, во всяком случае, пока нет, но я действительно думаю, что журналы изменят свое отношение к нам. Раньше такие журналы, как Music Connection, очень плохо отзывались о нашем первом альбоме. Они думали, что это была большая шутка, и что сторона "6" и сторона "66" были бессмысленными. Но вся эта пластинка была сделана в угаре, я имею в виду, я никогда не думал, что она достигнет таких масштабов, как сейчас, и мы заключим крупную сделку.

В любом случае, теперь, я думаю, они будут смотреть на нас более критически; им придется сесть и послушать пластинку, а не просто отмахиваться от нас из-за нашего имиджа. Теперь они должны взглянуть на это по-другому, потому что у нас вышло три альбома, мы подписали контракт с крупным лейблом, и они поймут, что Slayer серьезно относятся к делу и являются чем-то большим, чем просто еще одной группой, поклоняющейся дьяволу. Хотя, честно говоря, мне все равно, решат ли они теперь начать относиться к нам серьезно или нет. Так что, я думаю, вы можете вырезать то, что я только что сказал, и напечатать "Тому Арайе на самом деле наплевать на музыкальных критиков", ха-ха!

Обложка журнала Metal Forces
Обложка журнала Metal Forces

Но сам факт сотрудничества с крупным лейблом будет означать, что больше журналов, которые раньше не хотели бы с вами знакомиться, теперь пишут о Slayer, что, должно быть, хорошо с точки зрения узнаваемости группы?

- О да, конечно. Теперь, когда мы становимся все более популярными, все эти журналы будут смотреть на нас как на товар для продажи, особенно американские журналы. Я имею в виду, что с тех пор, как Metallica добились успеха, сначала в туре c Оззи по Штатам, а затем с их альбомом, они теперь появляются на обложках журналов повсюду, и это открыло двери для многих андеграундных групп, которые также появились в этих журналах. Так что, похоже, отношение к андеграундному металу в целом может измениться. Я надеюсь на это.

Сейчас вы выступаете в качестве хедлайнера в туре по США с Overkill, но я бы предположил, что вы предпочли выступить в поддержку одной из крупных групп. Верно?

- Да, я бы с удовольствием. Но кто, по-твоему, отправил бы нас с ними в путь? Наша музыка настолько агрессивна, что я не могу припомнить многих крупных исполнителей, которые хотели бы, чтобы мы играли с ними. Я думаю, нам придется подождать и посмотреть, как далеко это нас заведет. Надеюсь, нам повезет, и мы сможем выступить с крупным концертом, как это сделали Metallica, но… что ж, посмотрим.

Ваши живые выступления привлекают и хардкорных панков и металлистов. Беспокоит ли вас то, что аудитория становится все более жестокой?

- Нет, не совсем, потому что наши зрители всегда были восторженными и грубыми. У них много напряжения и разочарования, которые они выплескивают на концертах, но нет ничего такого, что нельзя было бы контролировать, и как только это выходит у них из-под контроля и шоу заканчивается, тогда все, с этим покончено.

Единственная плохая вещь заключается в том, что в некоторых городах больше не разрешают метал-концерты, потому что промоутеры не могут позволить себе смехотворно высокие расходы на страховку, установленные из-за жестокой репутации толпы. Но это Америка - все очень счастливы и думают, что могут быстро заработать. Американцы больше не берут ответственность на себя; всякий раз, когда с ними что-то случается в супермаркете или где бы то ни было еще, они винят в этом магазин, а не себя; даже несмотря на то, что они были теми глупцами, которые пытались сдернуть коробку с нижней полки, когда все это свалилось на них, или они были теми, кто не смотрел, куда идет, когда поскользнулся и разбил себе череп. Все они думают, что могут переложить ответственность на кого-то другого и заставить его заплатить за это. Подавайте в суд здесь, подавайте в суд там - все это отстой, и метал-концерты страдают тоже из-за этого. Таково мое мнение.

Мое отношение к людям, которые критикуют бурную реакцию толпы трэшеров, таково: если вы не хотите слэмиться или случайно пострадать, тогда смотрите шоу со стороны.

- Да, это верно, люди, которые попадают в эту яму, точно знают, чего ожидать, и вам не следует туда заходить, если вы не хотите ввязываться. Они должны просто руководствоваться своим здравым смыслом.

Учитывая, что Metallica, Anthrax, Megadeth, Metal Church и Slayer заключают крупные сделки, сцена "настоящего металла" действительно выглядит здоровой - ты согласен?

- Да. Я просто надеюсь, что это не сойдет на нет и импульс сохранится, так что металлическая сцена сможет стать более тяжелой и значимой в музыкальном мире. Я также думаю, что отношение людей меняется. Они устают просто сидеть и слушать, теперь им хочется встать и напрячься, и они ищут более тяжелый, быстрый, агрессивный звук - они ищут эту энергию. Но, что бы ни случилось, метал никогда не исчезнет, он будет всегда.

Что ж, я уверен, что все читатели Metal Forces согласятся с этим утверждением, и я не сомневаюсь, что многие из вас будут надеяться, что Slayer тоже будут всегда.

Относительно европейского релиза "Reign In Blood": Я понимаю, что, несмотря на серьезные предложения от ведущих независимых компаний, таких как Music For Nations и Noise, Def Jam лицензировали альбом для London/Polygram, и он должен выйти в Европе со дня на день. Надеюсь, London смогут справиться с таким противоречивым продуктом, как Slayer, и поддержит группу на 100%.
Когда я разговаривал с Томом, Slayer должны были выступить на фестивале Aardschok 26 октября с Metallica и Anthrax, затем, правда, произошла трагическая смерть Клиффа Бертона, вынудившая Metallica отказаться от участия в фестивале, и Slayer были повышены до хедлайнеров, а Metal Church были добавлены в список. Однако менее чем за неделю до фестиваля, когда организаторы договорились с группой о новом гонораре за выступление в качестве хедлайнера, Slayer решили отказаться от участия, не оставив организаторам фестиваля иного выбора, кроме как отменить шоу и понести большие потери из-за несостоявшихся расходов на рекламу.

Вина за позднюю отмену была полностью возложена на Slayer организаторами, которые отказались пригласить группу выступить на перенесенном фестивале, который теперь запланирован на 8 февраля. К сожалению, Том Арайя отказался комментировать решение об отмене и обвинения в том, что они были виноваты. Хотя Def Jam сообщили следующее: "После отмены Metallica у нас не было намерения отправлять Slayer выступать на Aardschok. Агент был проинформирован об этом, но он, очевидно, не передал правильную информацию организаторам".

Я должен сказать, что комментарии Def Jam полностью противоречат тому, что они сказали мне ранее, вскоре после трагедии с Metallica. Тогда они сообщили, что "SLAYER все еще хотят выступить на фестивале в качестве дани уважения Клиффу Бертону".

Это может показаться безумием для группы со статусом Slayer, но хотите верьте, хотите нет, но в настоящее время у них нет менеджера, и мой им совет - найти его побыстрее. Slayer сейчас на подъеме, и если они хотят там остаться, то им отчаянно нужен кто-то, кто позаботился бы об их деловых отношениях, чтобы предотвратить повторение неловких ситуаций, подобных заварухе в "Аардшоке".

Итак, когда мы сможем увидеть Slayer в Европе? Что ж, к сожалению, из-за того, что произошло с фестивалем Aardschok, ряд европейских промоутеров передумали иметь дело с группой, но, надеюсь, если эти проблемы удастся преодолеть, то мы увидим, как Slayer вторгнутся в Европу в начале следующего года.

Любой, кто видел Slayer вживую, поймет, что это событие, которое нельзя пропустить, и с "Reign In Blood" - альбомом, который является самым превосходным трэш-продуктом, когда-либо появлявшимся на виниле, как с точки зрения мощности, так и качества исполнения, - Slayer заслуживают того, чтобы быть знаменитыми. Я просто надеюсь, что найдется кто-то, кто сможет направить их в правильном направлении и не позволить всему таланту пропасть даром.

Пусть Slayer "царствуют в крови" вечно!

Беседовал: Бернард Доу