Есть, что обсудить с уважаемыми читателями. Но пока я просто счастлив. После первого выезда 2 дня ходил с дебильной улыбкой и был очень доволен собой.торы, мы начинаем!
Для начала я собрал его. Черт возьми! 2 года в мастерской. Но я собрал его.
И он прекрасен.
Новый живой хром на руле и фаре.
Новое все. Наверно стоит напомнить каким я увидел его на фото первый раз.
Знакомьтесь, карамелька)
Солнце все делает лучше, даже мертвых)
Прошло 2 года. Пожалуй стоит сделать пару одинаковых фото.
То же место, то же солнце. Другой мопед. Только табличка серийного номера напоминает о том каким он ко мне попал.
Декали с маркировкой будут восстановлены чуть позже. Вообще не хватает много мелких элементов отделки, они будут возвращаться в течении первого сезона.
Она изменилась.
Это первый мой проект полного цикла. Это лучший мой проект на данный момент.
Процесс не быстрый. С финансовой точки бессмысленный. Купить в идеальном состоянии дешевле, чем восстановить.
Но это не имеет значение. Я вернул к жизни аппарат, который должен был выбесить пару хозяев и отправиться умирать в чермет. Сейчас уже понятно, что для того, чтобы вернуть его к жизни нужно было желание. Огромное желание и понимание как оно работает.
Нужны были друзья, станки, технологии. Нужна была воля, вернуть его на дорогу вопреки.
Я забегу немного вперед. Мопед возвращен к жизни. И езда на нем это пожалуй самый интересный из моего скромного мотоопыта. Но об этом в другой раз.
А пока вернемся с небес на землю.
Все готово к первому пуску.
В баке 92 + 2т масло.
По моему скромному разумению современные масла обладают несколько лучшими смазывающими свойствами чем м8в, рассчитаны на более высокие обороты и нагрузки.
Поэтому обкатываемся так.
Позже мы сравним работу мотора на бензинах аи80, аи92 и аи95. С разными типами масел в составе смеси.Так же разные углы зажигания. Но на данный момент установки следующие:
Аи 92+ 2т масло (не мотоциклетное).
Зажигание 2,5 мм до вмт, зазор в кулачках увеличенный, порядка 0.5-0.8 мм (выставлено другом на глаз, настройку не менял по принципу: "работает не тронь").
Несколько следующих постов и обзорное видео данные установки изменяться не будут. Единственное, я сразу установил измерительную аппаратуру на руль, а именно прицепил тахометр. Но сначала он стоял в режиме 2p1r или 2 искры на оборот. Это важное замечание для следующего фото.
Мопед завелся с пол пинка. И пошел в разнос.
Данные обороты необходимо умножить на 2. Мопед раскрутил мотор до 14 000 оборотов. Без нагрузки, с очень большой вибрацией и 1 раз. Повторять с нормальными настройками тахометра я не буду. Это очень вредно для мотора.
Случилось вот что. Когда я собрал карб крайний раз, то перекосил заслонку карбюратора и он остался открыт в полный газ. Как следствие мы получили то, что запрещает инструкция, а именно полный газ на холостых. И максимальные практические обороты данного мотора. Повторюсь 14 000 оборотов. Это много. Это красная зона современных бюджетных мотомоторов.
По хорошему, на таких оборотах нужны подшипники коленвала с латунными сепараторами. Потому что эти обороты близки к максимально допустимым оборотам обычного подшипника в масляном облаке.
А, ну и еще, согласно пересчету таблиц кпп из постов ранее, это более 100 км/ч.
К счастью, под нагрузкой он никогда туда не раскрутится))
Тем более с моим весом.
После устранения проблемы мопед вышел на обкатку. Я проехал небольшой круг по деревне и выехал на шоссе. Проблем по мотору и ходовке не обнаружилось. Поэтому было принято решение немного пошалить и попробовать максималку.
Из неприятного, китайский трос спидометра отказался работать. Позже я ему объяснил, что он немного не прав и сейчас все исправно, но первые фото без скорости в исполнении мопеда.
Обороты уже настроены корректно. 1 искра на оборот. 7300.
45 км/ч честных по навигатору. Но есть одна проблема.
Обороты в 7300 это 55 км/ч по передаточным механики. Зато понятно что там такое гудит после 40 км/ч. Начинает буксовать сцепление. Кажется я сделал слишком мощный мотор :)
Но все же мы получили честные 45 км/ч с пилотом весом в 90 кг. Это отличный результат. Для техники возрастом в 45 лет.
Позже выяснилось, что у него достаточная тяга с низов, чтобы съехать с места не толкаясь ногами, причем без особых усилий.
Мопед жив. Мопед здоров. Есть моменты на что стоит обратить внимание.
Есть, что обсудить с уважаемыми читателями. Но пока я просто счастлив. После первого выезда 2 дня ходил с дибильной улыбкой и был очень доволен собой.
Карамелька жива, бежит. И все усилия в нее вложенные стоят того. Эта штука дарит мне эмоции. Уникальные эмоции. Эту штуку провожают взглядом.
Стоит ли иметь ретротехнику? Да. Это безумно крутое ощущение. Ощущение другой эпохи, другого мира. Но об этом в другой раз.
А пока позвольте откланяться. Всем большого и маленького жужжащего добра. И до новых встреч в мастерской счастливого болотного медведя!