Следующий BMW M3 будет продаваться как электромобиль. Помимо привода, программное обеспечение, отвечающее за ходовые качества, должно достичь нового уровня производительности. Во всяком случае, так обещают в дочерней компании баварского концерна по производству спортивных автомобилей.
Электрический M3 будет базироваться на новой платформе электромобилей «Neue Klasse», на которой BMW планирует представить различные модели, начиная с середины текущего десятилетия. Выход на рынок ожидается в 2027 году.
По информации Autocar, руководитель отдела разработок Фрэнк Вебер рассказал, чего ожидать от M3 с батарейным питанием. Он пояснил, что новый блок управления BMW Heart of Joy (фундаментальный компонент электромобилей нового класса) внесет значительный вклад в придание электромобилям марки отличительные характеристики, характерные для драйверского вождения.
В первую очередь, менеджер назвал блок управления, который объединяет последние 20 или 30 лет технического опыта BMW. «Все, что связано с ходовыми качествами, управлением шасси, трансмиссией и трансмиссией, отныне находится во встроенном блоке управления, - заявил Вебер. - Мы делаем это сами, ничего не покупаем на стороне. Программное обеспечение также является собственной разработкой».
Neue Klasse, по словам генерального директора BMW M Фрэнка Ван Мила, имеет потенциал для спортивного седана мощностью 1000 кВт (1360 л.с.), но вопрос в том, будет ли это мощность для электрического M3, все еще остается открытым. Электрический седан BMW i4 уже доступен в версии «M». По информации Autocar, особое внимание будет уделено снижению веса и динамичной управляемости специального электромобиля «M». Что касается возможностей, которые открывает электрификация автомобиля M, ван Миэль сказал: «Инженерам действительно нравится, что управление крутящим моментом и мощностью намного лучше, быстрее и проще, чем в двигателе внутреннего сгорания, после установки электрифицированных компонентов в трансмиссию – особенно в гонках».
BMW уже тестирует технологию для моделей «M» с батарейным питанием, с прототипом (см. фото) на базе i4. Основное внимание уделяется системе полного привода, состоящей из 4 электродвигателей, и интегрированному управлению динамикой движения.