Найти в Дзене
Сказка и Миф

Германская мифология - основа современных историй на миллиард.

Сегодня несколько слов о книге Пауля Вассмана "Тайные тропы германской мифологии. Исконная германская культура: забытые, демонизированные, отвергнутые и подавленные архетипические представления". В данной работе предлагается обзор скрытых путей германской мифологии в контексте индоевропейских культур. Уделяется особое внимание германскому мировоззрению, сотворению мира, заре богов и психологической роли некоторых из наиболее значимых богов и богинь. Центральное место в книге занимают отношения между германской мифологией, христианством и гуманистическим образованием. Автор показывает, что германская мифология отличалась сбалансированным взглядом на мир, сформированным благодаря равновесному положению патриархальных и матрицентричных богов, а также что некоторые из крайне значимых в наше время ценностей, таких как демократия, индивидуальное и женское право, были заложены и привиты нам именно скандинавами. Автор указывает на значительные последствия игнорирования, демонизации, отвержени

Сегодня несколько слов о книге Пауля Вассмана "Тайные тропы германской мифологии. Исконная германская культура: забытые, демонизированные, отвергнутые и подавленные архетипические представления".

Доступно на сайте издательства
Доступно на сайте издательства

В данной работе предлагается обзор скрытых путей германской мифологии в контексте индоевропейских культур. Уделяется особое внимание германскому мировоззрению, сотворению мира, заре богов и психологической роли некоторых из наиболее значимых богов и богинь.

Центральное место в книге занимают отношения между германской мифологией, христианством и гуманистическим образованием. Автор показывает, что германская мифология отличалась сбалансированным взглядом на мир, сформированным благодаря равновесному положению патриархальных и матрицентричных богов, а также что некоторые из крайне значимых в наше время ценностей, таких как демократия, индивидуальное и женское право, были заложены и привиты нам именно скандинавами.

Автор указывает на значительные последствия игнорирования, демонизации, отвержения и подавления архетипических представлений об исконной германской культуре, которая считалась и до сих пор нередко считается варварской и примитивной. Пренебрежение, демонизация, отвержение и подавление становятся теми кинжалами, которые вонзаются в устойчивость, разнообразие и благополучие наших сообществ.

В книге описано, как фундаментальный акт прорицания Одина, который добровольно повесился на Мировом Древе, открыл человечеству доступ к коллективному бессознательному и автономизации Эго. Один представляется архетипом терапевта, следующего психодинамической традиции.

-2

ЦИТАТЫ:

"В германской мифологии боги и люди живут не в отдельных, противоположных мирах. Они живут в согласии в мире, разделённом на Ниу Хеймар (др.сканд. «девять миров») и объединённом Мировым Древом Иггдрасиль. Слово heimr («дом» или «землевладение») здесь означает «мир» (включая те места, где люди не живут). В сохранившихся текстах не указаны полностью все девять миров, но они упоминаются в различных мифах. Самая важная часть мира состоит из трёх частей: Асгарда («сад богов»), где проживают асы, у которых принято наследие по мужской линии, и ваны, определяющие происхождение по женской линии; Мидгарда («средний сад»), где живут люди; и Утгарда («внешний сад»), где живут ётуны, великаны и тролли."

-3

"Иггдрасиль считается местом посвящения, инициации. Имитация повешения была типичным способом инициации в древнескандинавские времена, а добровольное девятидневное самоповешение Одина на Мировом Древе является важнейшим аспектом скандинавской мифологии. Одина описывают либо взобравшимся на Древо, либо висящим на нём. Оба варианта - это преднамеренные, контролируемые ритуалы инициации".

"Глубоко внутри ствола Иггдрасиля хранятся семена будущего. Однажды Вёльву спросили, кто переживёт Рагнарёк - закат богов? Ответ был таков: «Лив и Ливтрасир - вот имена пары людей, которые ждут внутри рощи Ходмимир». Лив («жизнь», женщина) и Ливтрасир («борец за жизнь», мужчина) ещё не родились, но они дадут начало будущему поколению людей."

-4

"Образ Мирового Древа присутствует в нескольких религиях и мифологиях, особенно в индоевропейских и сибирских. Мировое Древо представляет собой колоссальных размеров дерево, соединяющее небесный, земной и - посредством корней - подземный миры.

Этот образ также связан с мотивом Древа Жизни. Известен целый ряд образов Мирового Древа: дуб у финнов, балтов и славян; священный инжир Ашваттха в индуизме и Ирминсуль у центральных германцев. В древнескандинавские времена рядом с домами росли священные деревья, и даже сегодня tuntre (крупное дерево рядом с главным жилым домом) является важным элементом скандинавских сельских дворов".

"Благодаря слиянию с образом креста, образы деревьев не просто сохранились - северяне закрепляли новую истину принятой ими религии в символах, рассказах и самой конструкции церквей. Посещающий такую церковь словно входит в Иггдрасиль, получая шанс переродиться на Новой Земле, как Лив и Ливтрасир. Вероятно, существует связь между Иггдрасилем и вечнозелёной Рождественской елью, с её небесными огоньками и красными яблоками плодородия с райского Древа Жизни".

-5

Книга "Тайные тропы германской мифологии. Исконная германская культура: забытые, демонизированные, отвергнутые и подавленные архетипические представления" доступна к покупке по РФ и миру на сайте издательства "Сказка и Миф".