Министр иностранных дел Беларуси Сергей Алейник на встрече Группы друзей Альянса Цивилизаций оценил санкции, введенные западными странами в отношении Республики Беларусь после президентских выборов 2020 года. Он заявил:
- Мы рассматриваем санкции как современную форму неоколониализма, затрагивающую жизнь более трети человечества и не имеющую места в международных отношениях между цивилизованными народами в XXI веке.
При этом глава внешнеполитического ведомства отметил, что «белорусская сторона считает, что международное сообщество нуждается в глобальном диалоге по вопросам безопасности. Потому что такой диалог поможет преодолеть ограничительные меры и подтолкнет к прогрессу во всех других областях международной жизни».
Министр подчеркнул, что печальная реальность такова, что, несмотря на все коллективные усилия, конфронтация, "новая биполярность" и недоверие вновь становятся неотъемлемыми чертами международных отношений", – цитирует Сергея Алейника пресс-служба МИД.
Сергей Алейник констатировал, что в мире продолжаются войны и этноконфеcсиональные конфликты, а в международных отношениях продолжают существовать двойные стандарты. Вместо культурного разнообразия осуществляются попытки навязывания своих ценностей другим:
- Отдельные политики пытаются убедить весь мир, что залогом успешного развития нации, общества, семьи и отдельного человека является принятие западной модели демократии и общественного устройства, основанной на либеральных теориях и примате прав личности над интересами общества.
По его мнению, истина говорит о том, что не существует универсального рецепта, как успешно развиваться. Мир никогда не станет черно-белым. На самом деле он состоит из многообразных цивилизаций.
"На протяжении двух десятилетий Беларусь выступает за многообразие путей прогрессивного развития как непреходящую ценность нашей цивилизации, единственную, которая может обеспечить стабильность в этом мире", – рассказал Сергей Алейник.
Остается заметить, что односторонние ограничительные меры применяются в настоящий момент в отношении более 30 независимых государств.