Найти тему

Эволюция грузовиков

Оглавление

Продолжаем погружаться в историю совершенствования грузового транспорта и рассказываем о создании первых тягачей Советского Союза.

В предыдущей статье (https://dzen.ru/a/ZOytXJNoLClpU8qY ) мы рассказали, как создание автомобиля с двигателем внутреннего сгорания повлияло на развитие грузовой техники. Но как обстояли дела с тягачами в СССР? Какие характеристики и особенности были у советской техники? Давайте разбираться.

В 1924 году в Советском Союзе был собран прототип грузовика на базе итальянского «FIAT 15 Ter». Первая техника не соответствовала требованиям советских дорог и климата, поэтому её доработали и адаптировали к нашим условиям.

Затем появился АМО-Ф-15 (АМО — Автомобильное Московское Общество) — советский грузовик, для сборки которого использовали американские комплектующие. А уже полностью отечественный тягач, АМО-3, мир увидел в 1931 году.

Грузовик имел следующие характеристики:

  • Колёсная формула – 4х2;
  • Грузоподъемность – 2,5 тонны;
  • Мощность – 66 л.с.;
  • Объём топливного бака – 60 л;
  • Бензиновый двигатель объёмом 4,9 л.

АМО-3 стал основой для создания других моделей. С этого периода окончательно был налажен выпуск советских тягачей.

После Второй мировой войны потребность в грузоперевозках возросла, что повлияло на совершенствование технических характеристик и комфорта транспорта:

  • Кабина для водителя стала отдельной от грузового отсека, что обеспечило лучшую звукоизоляцию и безопасность;
  • Сиденья стали удобнее;
  • Двигатели заменили на дизельные, которые имели большую мощность и экономичность;
  • Мотор расположили под кабиной, что уменьшило запах топлива и упростило обслуживание.

Со временем тягачи стали оснащаться различными устройствами и системами, такими как кондиционер, радио, навигатор и др. Грузоподъёмность достигла десятков тонн, а скорость — сотен километров в час. Тягачи стали не просто средствами перевозки, а настоящими домами на колёсах для дальнобойщиков, которые проводят в пути большую часть жизни.

Но об этом этапе мы расскажем в следующей статье. А пока поделитесь в комментариях, совершили бы пару рейсов на советском АМО-3? Или же предпочли бы ему современный грузовик с кондиционером и навигатором?