Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: 30 SECONDS TO MARS - It's The End Of The World But It's A Beautiful Day (2023)

Автор: Николай Чувиков

СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНАМ, часть 2
Читайте первую часть
ЗДЕСЬ.
Перемены не всегда приводят к положительному результату - зачастую человек не видит долгоиграющих последствий своих действий. Более того, слишком часто он даже не задумывается о том, как именно перемены затронут население его города, его страны, его планеты - его самого, в конце концов. Не раз и не два в истории человечества революционные события приводили к многочисленным и невосполнимым жертвам. И всё это по одной-единственной причине - человек ставил во главу свои фанатичные идеи, не задумываясь о желаниях других. Причём идеи эти могут быть абсолютно разными, как идеологическими, так и корыстными. Всё это можно также отнести и к музыке, и новый альбом всем известной группы 30 Seconds To Mars является отличным подтверждением этой мысли. Я искренне не понимаю нынешних намерений Джареда Лето, но рискну предположить, что он целенаправленно и планомерно пытается разрушить все достижения своей музыкальной карьеры и дискредитировать себя до уровня полного посмешища. Это определённо какая-то попытка искупить свои сокровенные и непростительные грехи - настолько страшные, что сам Сатана с легионом демонов впридачу ужаснулись бы и наложили бы в штаны. А что? Вполне логично: у меня нет никакого другого объяснения, почему "It's The End Of The World But It's A Beautiful Day" получился настолько бессмысленным и кошмарным альбомом.

И, как и в случае со вчерашней группой Islands , перемены в творчестве 30 Seconds To Mars идут из двух источников. Джаред, как и все мы, хочет кушать, но только если мы вполне готовы удовлетвориться красной икрой по выходным и чёрной икрой по праздникам, то Лето не желает кушать ничего дешевле чёрной икры с соусом из белых трюфелей и посыпкой из золота девятьсот девяносто девятой пробы. Именно поэтому вместо того, чтобы уважать свою базу поклонников и продолжать начатое им в начале двухтысячных дело осмысленного альтернативного рока, он целенаправленно следует за музыкальными трендами среди подростков-либералов. В итоге музыка 30 Seconds To Mars превратилась в пластиковый электропоп без какой-либо выдумки и чёрной дырой вместе воображения. Представьте себе излишне драматичный, страдальческий и ноющий голос Лето, наложенный на стилистику таких исполнителей как One Direction, Эд Ширан (он, кстати, гостит на одном треке с альбома, так что сравнение неслучайно) и Джастин Бибер, и вы имеете стопроцентное понимание того, что можно ожидать от "It's The End Of The World But It's A Beautiful Day".

Уже страшно? Приготовьтесь, мы только начали. Если на прошлом лонгплее в лице "America" Джаред Лето всё ещё пытался сохранить свои музыкальные корни, а потому вкладывал в свои песни толику откровенных эмоций и пару оригинальных идей, то "It's The End Of The World But It's A Beautiful Day" звучит как музыкальное воплощение пластикового стаканчика от обезжиренного йогурта. Лонгплей звучит пусто, дёшево и излишне выхолощено - его даже ругать не особо интересно, ибо нельзя вычленить ни одного выразительно отвратительного момента. Весь альбом проходит в едином унылом и выматывающем ключе и навевает даже не злость, а какую-то утомительную тоску. По крайней мере на "America" были настолько смехотворные и позорные песни, что над ними можно было поугорать (это я не говорю о паре "хороших" песен, которые в итоге и спасли альбом от тотального порицания), а на альбоме 2023 года нет даже этого.

Зато есть классическая для Джареда Лето претенциозность. Как и всегда этот персонаж считает, что всё, что он делает, будь то музыка или кино, должно быть настолько значимым, что потрясёт мир до основания и изменит сознание людей к лучшему (или худшему). Джаред, дорогой, давай я раскрою тебе секрет: я очень ценю, когда музыканты вкладывают в свои песни глубокие смыслы и относятся к творчеству серьёзно, но не стоит забывать про то, что музыка - это, в первую очередь, развлечение. ЭЛЕМЕНТ ДОСУГА! Так что не стоит записывать свои песни так, чтобы каждая из них звучала как вселенское откровение. Честно? - это более чем утомительно и даже смехотворно. Где-то на середине альбома я понял, что уже даже не слушаю альбом, а просто смеюсь над излишне серьёзными и проповедническими интонациями Лето. Я уж не говорю про примитивную лирику, которая подаётся Джаредом как библейское откровение, что он получил от высших сил вселенной.

Наверное, также стоит упомянуть тот факт, что вокал Джареда тоже успел заметно осточертеть. Не поймите меня неправильно, Лето определённо умеет петь, что он не раз доказывал на ранних альбомах 30 Seconds To Mars, но на "It's The End Of The World But It's A Beautiful Day" он окончательно забил на какое бы то ни было развитие своих навыков и активно эксплуатирует всё те же приёмы, что он использовал ещё пятнадцать лет назад. Его классическое “oh-oah-oh” было затаскано ещё на "America", но здесь оно воспринимается так, будто Джаред намерено издевается над слушателями и целенаправленно оплёвывает их лица мерзкой густой слюной.

Хотите поговорить про отдельные песни? А надо? Нет, правда, я действительно не вижу в этом какого-то смысла. Многие комментаторы в сети утверждают, что сам альбом ужасающ, но, по крайней мере, "Stuck" хороша. Однако, вы меня простите, но я искренне не понимаю, чем именно она хороша, и чем она принципиально отличается от других песен на альбоме. Тот же синтетический звук, те же скучные биты, тот же претенциозный и ноющий вокал, та же пустозвонная мелодия, которую я забыл даже после третьего прослушивания. Это умудриться надо - я серьёзно подумываю о том, что Джаред просто всех троллит и намерено записывает худшие песни за свою карьеру. А ведь есть люди, которым это нравится - и таких много. Вы только почитайте эти комментарии на YouTube - люди рассказывают что-то о "волшебстве" и "очаровании" новой музыки 30 Seconds To Mars. Другие же что-то рассуждают об "эволюции" музыки группы и отважных "экспериментах" Лето. Ребята, ВЫ ПРО ЧТО ВООБЩЕ?!! ВЫ БЕЛЕНЫ ОБЪЕЛИСЬ ЧТО ЛИ?!! ИЛИ ВЫ ПРОСТО НАСТОЛЬКО ФАНАТЕЕТЕ ОТ ДЖАРЕДА, ЧТО ГОТОВЫ СЛУШАТЬ ВСЁ, ЧТО ОН ЗАПИШЕТ НА ПЛЁНКУ?!!! Если вам интересны мои мысли по этому поводу, то обратите внимание на мою рецензию на "America", которую можно прочитать по этой ССЫЛКЕ. Там я достаточно подробно объясняю, чем отличается творческое развитие от коммерциализации и привожу очень доходчивые примеры.

Так что вот такие вот два альбома, символизирующие перемены, от таких разных групп. С одной стороны, Islands с их новаторским подходом к музыке и желанием диверсифицировать своё звучание, и, с другой стороны, 30 Seconds To Mars, которые намерено упрощают свою музыку в угоду простодушным подросткам-либералам и превращают когда-то великую группу в выхолощенный продукт заводского производства. Действительно, перемены могут как привести человечество к новому витку развития и понимания своей природы, так и превратить его в бездушного болванчика, который готов потреблять какой угодно продукт, даже если он абсолютно безвкусный. Прости, Джаред Лето, но это полный провал.

Понравился обзор? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
Wildberries:
https://www.wildberries.ru/catalog/117935835/detail.aspx

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#30secondstomars #itstheendoftheworldbutitsabeautifulday #poprock #electropop #США