Мемы давно стали неотъемлемой частью интернет культуры. Согласно опросу Visual Objects, их регулярно используют более 44% пользователей сети в возрасте до 34 лет. Такая популярность не могла остаться незамеченной и сегодня мемы можно встретить в рекламе многих крупных компаний. Растет спрос и на мемологов — специалистов, которые их создают.
👀 Чем занимается мемолог
Мемолог занимается созданием мемов — смешных или саркастических картинок, фотографий, роликов, которые быстро распространяются в интернете, соцсетях и чатах. В задачи такого специалиста входит:
- изучение особенностей продвигаемого продукта;
- выявление и анализ целевой аудитории;
- разработка стратегии продвижения продукта в соцсетях;
- отслеживание трендов и создание мемов, которые уместно использовать в рекламных целях;
- публикация мемов в соцсетях и на сайтах;
- анализ эффективности проделанной работы (количество лайков, репостов, скачиваний).
Круг обязанностей специалиста зависит от компании, в которой он работает. Например, в вакансиях мемолога, размещенных на hh.ru значатся следующие функции:
Функции мемологов часто выполняют SMM-щики и маркетологи. Однако некоторые компании уже сегодня предлагают вакансии узкопрофильных специалистов, которые занимаются только отслеживанием новых мемов и их использованием в целях бизнеса.
❓ Что должен знать и уметь мемолог
Мемолог — специальность, для которой нужны такие качества, как чувство юмора, ирония, креативность. Помимо этого, такой специалист должен:
- иметь аналитический склад ума;
- уметь быстро обрабатывать информацию;
- знать особенности популярных соцсетей;
- владеть методами продвижениями товаров и услуг в интернете;
- разбираться в теории маркетинга и психологии.
Помимо этого, мемолог должен уметь работать в графических редакторах, например, Figma или Photoshop. Для создания роликов и обработки фотографий, следует овладеть навыками монтажа и фотокоррекции.
🗣️ Место работы и уровень доходов
Мем-маркетинг становится все популярнее. Поэтому мемы сегодня используют многие компании, которые пользуются стратегией продвижения в сети. Кроме того, мемолог может работать фрилансером — участвовать в проектах разных организаций, выполнять задания, размещенные на биржах фриланса.
Начинающий мемолог может рассчитывать на уровень доходов около 30 тыс. рублей в месяц. Средние зарплаты для специалистов с опытом, которые встречаются на сайтах вакансий, составляют 50-60 тыс. рублей. При совмещении функций мемолога и контент-менеджера можно зарабатывать 100-120 тыс. рублей.
😎 Как стать мемологом
Специальных программ вузов или колледжей, которые готовят мемологов, пока не существует. К специальностям, близким к мемологии, относятся «Культура масс-медиа», «Работа с социальными медиа», «Интернет-маркетинг».
Помимо этого, освоить профессию можно самостоятельно. Для этого:
- Изучите основные понятия и историю мемов. Узнайте, что такое мемы, как они распространяются и как они эволюционируют со временем. Изучите историю самых известных мемов и их влияние на культуру.
- Изучите теорию мемов. Прочтите материалы, посвященные теории мемов. Это поможет понять, как мемы влияют на поведение человека и как они могут использоваться в коммерческих целях.
- Исследуйте мемы в интернете. Отслеживайте наиболее популярные мемы и изучайте их. Обратите внимание на то, как они были созданы, как они распространились и какие отзывы они собирают.
- Присоединитесь к сообществам мемологов. Найдите группы и форумы, где люди обсуждают мемы и обмениваются информацией о них. Присоединитесь к этим группам и активно участвуйте в обсуждениях, чтобы узнать больше о мемах.
- Создавайте свои собственные мемы. Попробуйте придумать собственные изображения или ролики с участием вирусных героев мемов.
Мемолог — творческая профессия. Поэтому, чтобы устроиться на работу по такой специальности, в первую очередь требуется не диплом, а хорошее портфолио. Если вы изучите мемологию, научитесь создавать «цепляющие» мемы и сможете продемонстрировать свои навыки, этого будет достаточно, чтобы развиваться в этом направлении и рассчитывать на успешный карьерный рост!