Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen Tiguan 3 представлен: обзор нового (последнего) поколения

Как известно, 19 сентября 2023 года в немецком Вольфсбурге – «столице» «Фольксвагена» – разработчик представил автомобильному сообществу третье поколение одной из самых удачных своих моделей последнего времени – новый кроссовер Tiguan. Надо заметить, что еще до официальной презентации для СМИ, эта машина была представлена «живьем» для 10 000 сотрудников фирмы, работающих в Вольфсбурге («рабочее совещание» с машиной было проведено в одном из павильонов предприятия).

-2

С 2018 года машины модели Tiguan являются самыми продаваемыми среди моделей не только «Фольксвагена», но и VAG в целом. С момента его поступления в продажу первого поколения в 2007 году было произведено 7,6 миллиона единиц, из них почти миллион за последние два года. Успех безусловный, но…

-3

Учитывая стратегию разработчика, можно с уверенностью утверждать, что третье поколение «Тигуана» станет последним: если это название и будет использовано в будущем, то оно будет принадлежать электромобилю, а это совсем другая инженерная идеология и иная архитектура, не предполагающая преемственности с машинами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.

В свою очередь, переход от второго к третьему поколению «Тигуана» носит преимущественно эволюционный характер. Более того, в большинстве аспектов разница между вторым и первым поколениями была более существенной, чем сейчас между третьим и вторым.

Но обо всём по порядку.

Новая машина, как и недавно (31 августа) дебютировавший Passat B9, разработана на модульной платформе MQB Evo. Заметим, что первый Tiguan был рожден в 2007 году, когда платформы MQB еще не существовало: в его основе лежала платформа PQ35. Второй Tiguan 2015 года рождения создан на основе платформы MQB A2, относившейся тогда уже ко второму поколению MQB. К этому же второму поколению MQB относится и современная MQB Evo образца 2019 года. Ее отличия от MQB 2015 года заключаются в более широком спектре подключаемых и так называемых «мягких» гибридов, в расширенных возможностях мультимедийной системы и цифровых инструментов, а также (а может и во-первых) в возможности установить адаптивную подвеску DCC Pro (ее амортизаторы имеют по два управляемых клапана – один для сжатия, другой для отбоя). Таким образом, «Evo» – это и есть эволюция, без прыжков в неизведанное.

-5

Вопреки ожиданиям и сложившейся практике, со сменой поколения колесная база «Тигуана» не увеличилась. А это значит, на этот раз разработчики и маркетологи решили не раздувать машину, не гнать ее далее вверх по лестнице «престижа». Скорее всего, это решение было принято с учетом планирующейся «глобализации» и «европеизации» немного более крупного кроссовера Volkswagen Tayron, который в своем втором поколении перестанет быть чисто китайской моделью.

-6

Итак, колесная база нового «Тигуана» равняется 2678 мм. Это ровно столько же, сколько и у машины второго поколения. Не изменилась и ширина – 1839 мм. Но в длину машина прибавила 32 мм: теперь от бампера до бампера у нее 4541 мм против 4509 мм у рестайлинговой версии второго поколения образца 2020 года. По официальным данным, прибавка в высоте составила 4 мм: она теперь составляет 1639 мм против 1635 мм (но тут многое зависит от настройки амортизаторов и массы автомобиля в разных вариантах оснащения).

-7

Несмотря на незначительные изменения во внешних размерах машины, разработчик заявляет, что объем багажника (до высоты спинок задних сидений) удалось увеличить с 615 литров до 652 литров – прибавка целых 37 литров! Но чудес не бывает: при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет нового «Тигуана» равен 1650 литрам – это на 5 литров меньше, чем во втором поколении. И потому возникает предположение, что «паспортный» объем багажника увеличен… за счет высоты сидений. Надо заметить, что в варианте подзаряжаемых гибридов полезный грузовой объем будет меньше: 490 и 1468 литров соответственно (часть пространства съедают аккумуляторы, размещенные в задней части кузова).

Вместе с тем, свободный объем для задних пассажиров, по словам разработчиков, несколько возрос. Так, зона для ног увеличилась на 1 см, а пространство над головой — на 2 см. В каких-то случаях эта прибавка в сантиметрах может иметь свое значение.

Однако в целом, сохранение внешних габаритов может натолкнуть на предположение, а не прежняя ли это модель в несколько модернизированном облике? Нет, Tiguan 3 действительно создавался «с нуля». И, в частности, работа над кузовом была проведена очень существенная. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,28 – это очень хороший показатель даже для седанов (у модели второго поколения он составлял 0,33).

Внешность машины стала более округлой, обводы стилистически стали значительно ближе к электромобилям марки, давно тяготеющим к мылообразным формам. Дизайн ключевых внешних элементов также приблизился к «электричкам»: решетка радиатора полностью опустилась на бампер и зрительно стала пастью немалых размеров, а сразу под кромкой капота разместилась широкая поперечная полоса из пластика (она простирается от фары до фары и имеет чисто декоративную функцию – своего рода имитатор радиаторной решетки из прошлой жизни). Верхний край полосы-имитатора подчеркивает узкая светодиодная полоса белого цвета (ее также трудно назвать функциональной).

В качестве опциональной системы головного света, за доплату, на автомобиль может быть установлена новая матричная оптика высокого разрешения IQ.Light HD (High Definition). Как у того же нового «Пассата» и обновленного «Туарега» (для которого, кстати, она и была разработана), система предусматривает по 19 200 светодиодов в каждой фаре.

По моде последних лет, сзади машины во всю ее ширину крышки багажника установлена красная светодиодная лента – от фонаря до фонаря.

-10

Как обычно, помимо стандартного облика машины предусмотрено ее «спортивное» оформление R-line. Его внешние особенности – это радиаторная решетка с черной ячеистой сеткой (в обычном исполнении она имеет горизонтальные хромированные ребра), а также более агрессивный дизайн бамперов. Конечно, есть у этой версии и свои дизайнерский акценты внутри салона.

Tiguan 3 eHybrid R-line
Tiguan 3 eHybrid R-line

Штатные типоразмеры колес для всех вариантов машины остались прежними – от 17 до 20 дюймов.

Tiguan 3 eHybrid R-line
Tiguan 3 eHybrid R-line

Интерьер нового «Тигуана» выполнен в тех же дизайнерских и конструктивных решениях, что и Passat 9-го поколения. Те же экраны мультимедийной системы поколения MIB4: либо диагональю 12,9 дюйма, либо, за доплату, диагональю 15 дюймов. Оба варианта имеют планшетообразное исполнение. В едином комплексе с основным экраном выполнены сенсорные ползунки и кнопки управления системой кондиционирования воздуха (климат-контроль двухзонный) и громкостью аудиосистемы: этот блок представляет собой узкую полоску, расположенную по нижнему краю «планшета».

Обновленная виртуальная приборная панель сохранила свой размер – 10,25 дюйма, но теперь она не прячется под солнцезащитным козырьком. Утверждается, что противобликовые характеристики улучшены во всей системе цифровых экранов. Кроме того, для «Тигуана», как и для «Пассата», теперь доступна полноценная проекция показаний приборов на лобовое стекло.

-14

К нововведениям интерьера относится переезд селектора переключения передач на рулевое колесо и его трансформация в правый подрулевой рычажок.

-15

Да, механической коробки переключения передач больше не будет ни в одной из комплектаций, а значит центральный тоннель можно организовать по-новому.

Tiguan 3 eHybrid R-line
Tiguan 3 eHybrid R-line

И, действительно, на нем вместо рукоятки МКПП или селектора автоматической трансмиссии теперь установлена крупная шайба универсального переключателя. В зависимости от настройки, она становится инструментом регулировки громкости или, например, управления режимами вождения, или же для смены цвета фоновой подсветки в салоне. С ее же помощью можно выбирать и светодиодный рисунок на глянцевых поверхностях, которые расположены справа на передней панели, а также на дверных картах. Миниатюрой жидкокристаллический дисплей, встроенный в шайбу, также облегчает управление. Но в любом случае, эта «крутилка» чисто физическая – не сенсорная.

Не стал разработчик устанавливать и сенсорные псевдокнопки на руле. Они также остались физическими. Да и дизайн руля в целом не претерпел заметных изменений.

Силовые установки «Тигуана» по-прежнему разнообразны, но многое ушло в прошлое. Бензиновых турбочетверок «начального уровня» 1,5 TSI мощностью до 150 л.с. как таковых больше не предполагается. Вместо них теперь только «мягкогибридная» связка четырехцилиндрового 1,5 eTSI и 48-вольтового стартер-генератора. Эта пара предлагается в двух вариантах мощности: 130 л.с. и 150 л.с. Более мощные моторы более традиционны. Это бензиновый 2,0 TSI в вариантах мощности 204 и 265 л.с., а также дизельный 2,0 TDI тоже в двух версиях: на 150 л.с. и 193 л.с. Все эти двигательные установки работают в связках с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. При этом полноприводными могут быть только самые мощные машины – оснащенные 2,0 TSI (как на 204 л.с., так и 265 л.с.) или 2,0 TDI (на 193 л.с.). Парадоксально, но факт: все остальные варианты силовых установок работают только на передний привод. Возможно, когда-то колесная формула 4x4 и расширит зону своего присутствия на новом «Тигуане», но на старте продаж полный привод окажется весьма дорогим удовольствием.

-18

Подзаряжаемые гибриды (PHEV, они же eHybrid у «Фольксвагена») были в семействе «Тигуанов» и раньше. Но в третьем поколении они сделали свой шаг вперед. «Классический» бензиновый мотор 1,4 TSI, работавший по циклу Отто, в гибридной паре уступил место более новому, но и более сложному 1,5 TSI, работающему по циклу Миллера. Электромотор способен развивать мощность до 115 л.с. и создавать до 330 Н*м крутящего момента. В этой паре тоже предусмотрены два варианта исполнения. Первый – с турбомотором мощностью 150 л.с. – способен выдать суммарно 204 л.с. Второй имеет в основе тот же бензиновый двигатель, но способный развивать мощность 177 л.с., и потому в гибридной связке отдача может составить до 272 л.с. суммарной мощности (для сравнения: в предыдущем поколении максимум мощности гибрида составлял 245 л.с.). В обоих вариантах, предусмотренных для третьего поколения «Тигуана», в составе трансмиссии работает 6-ступенчатая коробка eDSG. Кстати, именно в нее встроен электромотор.

Tiguan 3 eHybrid R-line
Tiguan 3 eHybrid R-line

Гибридные силовые установки комплектуются тяговыми аккумуляторами увеличенной емкости. Если во втором поколении они вмещали до 9,1 кВТ*ч, то теперь способны принять внутрь (и, соответственно, выдать) 19,7 кВт*ч электроэнергии. Зарядное устройство постоянного тока способно пропускать через себя 50 кВт мощности. Чисто «электрический» пробег нового «Тигуана» может достигать 100 км. Заявленный запас хода для гибридных вариантов (полный бак и полностью заряженная батарея) достигает 1000 км. А вот привод всех гибридных вариантов «Тигуана» – только передний.

Базовая система подвески оснащена системой Vehicle Dynamics Manager (она недавно впервые была внедрена на спортивный Golf GTI). В ее состав входит электронная имитация блокировки переднего дифференциала XDS. В свою очередь, упомянутая выше адаптивная подвеска DCC Pro доступна только для машин с моторами мощностью от 193 л.с. и выше. За ее работу, в том числе за динамику управляемых амортизаторов, также отвечает Vehicle Dynamics Manager. В любом случае, сделав амортизаторы чуть более жесткими, разработчики заявляют о более существенной, более заметной разнице между режимами вождения: обычным комфортным и спортивным. В целом обновленная подвеска «Тигуана» должна сделать поведение автомобилем более стабильным, а маневренным и более точным.

Tiguan 3 eHybrid R-line
Tiguan 3 eHybrid R-line

Tiguan 3 в стандартной комплектации оснащен большим количеством систем комфорта и помощи водителю. Помимо ставших привычными систем контроля смены полосы движения Side Assist, автономного экстренного торможения Front Assist, удержания полосы движения Lane Assist и камеры заднего вида Rear View, в их перечень входит также система динамического отображение дорожных знаков. Среди дополнительных систем: помощник при парковке Park Assist Pro, который позволяет выполнять парковку дистанционно (въезд и выезд с парковочных мест без присутствия водителя в салоне – с помощью приложения для смартфона) и помощник Trailer Assist, который облегчает маневрирование с прицепом.

Сиденья ergoActive Plus с пневматической четырехпозиционной регулировкой поясничной опоры и 10-камерной функцией пневматического массажа можно было бы назвать новыми. Но… и они уже ставятся на Passat B9. Впрочем, это не отменяет новшеств как таковых. Среди них автоматическое (но программируемое) включение обогрева или вентиляции сидений при определенных температурах наружного воздуха.

-23

Таким образом, на выходе получился технически более совершенный, более комфортный автомобиль, рассчитанный в точности на прежнюю целевую аудиторию. Но сможет ли он хотя бы приблизиться к коммерческому успеху своих предшественников – пока предсказать невозможно.

Tiguan 3 eHybrid R-line
Tiguan 3 eHybrid R-line

Надо заметить, что данные о массе нового автомобиля в разных вариантах исполнения и его динамических характеристиках пока не опубликованы. Видимо, испытания машин в разных вариантах еще продолжаются и цифры уточняются. Ведь старт продаж еще не завтра.

В продажу новые «Тигуаны» должны начать поступать в салоны дилеров первом квартале 2024 года.

-26

Предполагается, что цены будут стартовать с 36,6 тыс. евро, что примерно на 10% дороже нынешнего уровня. И это ожидаемая цена автомобиля в начальной комплектации с «мягкогибридным» мотором мощностью 130 л.с. Старшая по силовой установке машина с 272-сильным гибридом будет стоить от 57 тыс. евро. Впрочем, сейчас это только предположения: в конфигураторах Tiguan 3 пока не появился.

Безусловно, ожидать официальных поставок новой модели в Россию не приходится, но параллельный импорт пока никто не отменял. А значит, какое-то количество последних «Тигуанов» со временем должно появиться и на наших дорогах. Впрочем, время – штука относительная, да и до европейских покупателей машина будет добираться еще много месяцев.

Сезон условно традиционных премьер «Фольксвагена» в текущем году близок к завершению. В конце года ожидается выход в свет обновленного варианта самого компактного кроссовера марки – T-Cross. В начале 2024 года должно состояться обновление хэтчбэка Golf 8. Вероятно, ближе к середине 2024-го можно ожидать выход в свет более крупной (по сравнению с «Тигуаном») машины – кроссовера Tayron второго поколения, который должен будет заменить длиннобазный Tiguan Allspace. На переломе 2024 и 2025 годов должен увидеть свет компактный T-Roc второго поколения. Значительно позже, в 2026 году, должны быть созданы Atlas и Atlas Cross Sport третьего поколения, которые, как ни странно, будут по-прежнему иметь двигатели внутреннего сгорания. И если планы концерна не изменятся, то эта пара автомобилей может стать последними созданными «Фольксвагеном» «нерозеточными» моделями. Впрочем, есть еще огромный китайский рынок, и локальных новинок у концерна Volkswagen там может быть не меньше, чем «глобальных».