Найти тему

Психолог Лариса Суркова: про авторитет родителей, зависимость от гаджетов, вранье и доверие - YouTube

Transcript:

(00:00) [аплодисменты] я ничего о тебе не знал всю свою жизнь я тебя искал [музыка] доброград переезжайте чтобы жить это не мой мальчик Это не моя девочка Я не люблю таких мальчиков у нас еще любит сказать Я не люблю таких детей что надо делать на самом деле находить доводы аргументы это очень сложно запретить всегда проще коснемся такой темы как наказание слова нельзя но очень быстро обесценивается сегодняшний современный ребенок воспринимает этот телефон я это просто моё продолжение гаджеты зависимость в том числе воз уже признана

(00:45) такой же зависимостью как любая другая есть новая тема что детей не наказывают психология всего два метода влияния Шантаж и попку очень много в школе рассказывают об их правах забываем их обязанностях бардак в комнате ты можешь убрать хотя бы письменный стол лет 18 точно его уберет [музыка] Добрый день с вами программа самопознания И сегодня у нас в гостях прекрасная женщина кандидат психологических наук Лариса Суркова но мне кажется весомость того что она кандидат психологических наук занимается психологией повысится многократно

(01:34) учитывая что мы будем говорить о детской психологии о воспитании детей Если вы узнаете что она еще и мама семерых детей есть такое знаете Обычно я так не делаю в этом формате в самопознании но тем не менее сейчас Мне кажется это важно просто сообразить как это вам удается совмещать такую непростую профессию еще есть написанием книг и Как я понимаю вы очень качественная мама дети вырастут скажут качественные на самом деле в этом секрет Потому что разница между достаточно приличные по крайней между старшими меня самый

(02:20) старший 26 уже на абсолютно самостоятельный человек живет отдельно в следующие 21 тоже самостоятельно человек живет отдельно сыном 16 дочкам 10-7 и вот малышам У нас два с половиной года и два месяца то есть маленьких-маленькая разница вот а те уже достаточно взрослые люди У меня очень деятельный супруг когда-то мы наверное когда родилась Дуня лет 10 назад мы благодаря соцсетям как бы это странно не звучало приняли решение что мы можем рискнуть работать удалённо и у нас вот произошел эксперимент работать более-менее удаленно в свободном режиме

(03:00) когда-то я работаю когда-то он работает проводить много времени с детьми Это была цель цель быть в их жизни потому что старшие конечно сейчас Смотря как много мы проводим времени с маленькими особенно самый старшая которые 26 любит сказать А вот моё в детстве вы так себя не верили не было и на лекции в психфак меня таскали Маша ну ты слушала великих гиппенрейтер там ну когда бы тебе ещё это вот поэтому такая умная выросла Потому что ты посещала психфак МГУ То есть получается анекдот про то что как бы ты не воспитывала ребёнка всё равно у

(03:35) него дерзкие травы зачем-то этих психологу касается даже семьи психологов обязательно удовлетворим сразу любопытство тех кто нас сейчас слушает и думают семеро детей и один муж один муж один муж-то 21 лет у нас корч через месяц один единственный повторный пример мы можем апеллировать как к вашему профессиональному опыту так как человеческому Ну мне кажется что Вашему опыту доверяю э могу доверять не только я но и у вас огромное количество подписчиков запрещённом на не в России Инстаграме мы должны это сказать это

(04:11) ремарку обязательно два запятая семь миллионов Ничего себе Как вам кажется что делает вас такой притягательной для женщины Я думаю что такое количество именно в той самой запрещенной сети случилось благодаря тому что в какой-то момент я была там первой когда я пришла в Инстаграм это было почти 12 лет назад такого формата как сейчас не существовало Вдруг это стало людям интересно и стали рассказывать друг другу и количество стало расти я не была совершенно к этому готова здесь на самом деле большую роль сыграл старшая всё та

(04:51) же самая дочь которая ей было в тот момент 16 Мария Спасибо вам было 16 Наверное он сказал Ой ну ладно конечно да А вот те слабо что было 10.000 подписчиков то есть тогда это была какая-то Мега цифра просто мега цифра просто ну со мной так нельзя В смысле слава Богу Конечно мне не слабо и погрузилась в этот Instagram днями ночами я писал очень материалов Мне хотелось очень быть полезные люди писали все больше благодарностей и вот так это все повелось но главное конечно плюс Почему я собственно и сказала об этом

(05:26) времени Так это наш риск Мы решили что я могу позволить себе не сидеть в кабинете работать в каком-то комфортном режиме проводить больше времени с детьми потому что на этих 10.000 подписчиков казалось очень много клиентов людей которые видя меня видя моих детей мой принцип ведения социальной сети абсолютно честно и откровенный поэтому большое счастье сегодня здесь у вас оказаться например без грима потому что мне каскаль можно без грима Да ладно потому что для меня это очень важно чтобы люди меня видели такую какой я есть для меня вот это

(06:00) искренность что очень важно поэтому я разделяю всегда профессиональную историю У меня есть рубрика просто про меня как Дневник мамы где рассказываю всё как есть и когда прошло много лет вот сейчас например Степану ему 16 а вот обожает вообще аудитории просто обожают это был самый сложный ваш ребёнок сложный ребёнок у которого было всё что угодно от того что он не говорил до 5 лет до не знаю компьютерной зависимости как мы с этим боролись И как мы это преодолевали и теперь это просто чудо-ребёнок который закончил девятый класс двумя четвёрками

(06:34) всего запятые 7 млн женщин считает что они ссылочку воспитали не наблюдали за ним у них конечно выше коэффициент доверия ко мне как специалисту [музыка] путешествие это измена обстановки и целая гамма новых эмоций впечатлений и в них очень важно придерживаться известного закона что любая импровизация должна быть тщательно спланирована потому что забавный казусы конечно могут сделать отдых интереснее но только в мелочах А вот во всех важных вопросах хочется быть абсолютно уверенным и в этой уверенности вам поможет

(07:11) интернет-магазин туров травелата.ру за 12 лет работы на российском рынке провела-то зарекомендовала себя как надежный сервис для организации отдыха чьими услугами уже воспользовалась более миллиона человек на сайте травелата.ру вы найдете огромное количество отелей туров Как в России так и по всему миру а подробная система фильтров поможет легко подобрать нужный вариант романтические выходные отпуск с семьей поездка компании или в одиночку на травелата.

(07:42) ру найдутся идеальные туры и отели на любой случай а команда сервиса поддержит вас всегда не только в момент выбора и покупки но и потом во время отдыха утро велатеру удобное приложение Установите его на телефоны Она всегда будет под рукой Попробуйте забронировать тур или отель на сайте или приложение и сами Оцените удобство сервиса А до 7 июля мои зрители по промокоду сама могут получать специальную скидку 5 процентов травелата.

(08:17) ру только положительные эмоции от путешествий [музыка] перейдем наконец к теме нашей нашего сегодняшнего разговора который наверное в быту вот так называется как быть авторитетом своего ребенка Мне кажется тема особенно актуальная поскольку наступили школьные каникулы и школьные каникулы обладают уникальными способность обострять все проблемы которые есть между родителями и детьми потому что вот в это в эти три месяца родители дети оказываются друг напротив друга Что делать со свободным временем не знает как выяснять отношения между собой не знают и вот это начинается проблема

(08:57) он меня не слушается что вы скажете вообще относительно для ребенка Ну тут на самом деле разница наверное в понимании терминологии для взрослых не имеет значения потому что обычно вопрос авторитета и жалобы с тем что я не авторитет ее можно сразу переводить на русский язык что мне это неудобно мне это не комфортно Я хочу чтобы мне подчинялись что все было по-моему потому что так я буду себя замечательно чувствовать мне никто не будет трепать нервы вообще сделать что-нибудь с моим ребенком он какой-то неудобный что

(09:37) вообще что происходит мне так не нравится и очень важно чтобы взрослые люди когда они вообще этот вопрос задают они его для себя всё-таки расширяли такое делать Большое предложение или менее рассказ мини с на тему Что же такое для меня авторитет потому что что за этим стоит авторитет в моём понимании это все-таки когда ты личность ты взрослый человек ты мама или папа который чего-то достиг в данной ситуации по которой что у нас происходит спор обычно с подростками как они любят сказать да ты кто вообще ты там Ничего в жизни не достиг Денег мало

(10:15) зарабатываешь ничего не те ты мне не авторитет кидает подросток у малыша Эта история совершенно другая когда например малыш там в 3-4 в пять лет Может закатить истерику мама закатывает истерику следом потому что он не может справиться с эмоциями ребенка но при этом она хочет быть его авторитетом с понятия воспитания каким-то Примером для него как нужно для себя вести И когда я спрашиваю как психологу хорошо А вы правда являетесь ли в этот момент примером происходит уже тогда какая-то Мозговая деятельность и анализ того я

(10:48) являюсь ли я примером Могу ли я им быть потому что на самом деле детская психология она с одной стороны сложна с другой стороны очень проста когда-то Великий лев Семенович выготский который очень опережал свое время как детский как возрастной психолог он писал огромное количество работ которые до сих пор к сожалению у нас стране не так востребованы как например за границей потому что в Англии целую систему воспитания образования выстроили повыгодскому понимая насколько она актуальна сегодня здесь и сейчас и прогрессивно говорил о том что все

(11:21) просто в детской психологии У нас есть законы не сравнивай очень простой закон который очень сложно выполнять твой ребенок он здесь и сейчас он личность не надо его сравнивать с твоим предыдущим ребенком или с твоим будущим или соседским или бабушке и Маши да то есть вот твой ребёнок уникальный самим собой однозначно да что мы тоже второй закон - это отзеркаливания то есть ребёнок Он живёт в таком неком прямом отзеркаливании от взрослого который рядом с ним по крайней мере в возрасте 7 лет когда Социум такими

(11:53) грубыми с вами вместе со школой вмешивается в жизнь семьи жизнь ребенка и там появляются другие значимые взрослые может быть даже более значимы чем родители а потом подростковый возраст где уже имеет значение не Вертикаль то есть мама папа бабушка там или кто-то еще горизонталь другие-то подростки Почему Потому что и мамы и папы бывают разные если например в семье все очень жестко если ребенка наказывают если на него повышают голос если его бьют К сожалению мы должны говорить это слово Это моя боль которая борюсь очень

(12:26) много лет на всех вообще источниках во всех инстанциях что этот борьба которая должна вестись у нас в стране потому что детей продолжают бить уровень насилия домашнего относительно детей крайне высок и если он живет в таких вот жёстких условиях А тут он попадает прекрасный милый добрый учительницы которые по голове погладят и слово доброе скажет и расскажет Какой он молодец то конечно всё до свидания там уже никаких авторитетов нет независимо от того насколько грубо с ребенком продолжают дома обращаться Я так понимаю

(12:57) что тогда мы с вами трактуем слово авторитет как действительно как личность которая на которой я хочу равняться которые мне нравится или не нравится наверное большинство родителей подразумевают под этим другое они говорят я хочу чтобы ребенок Ну мне доверял вот В каком смысле хочу быть для него авторитетом этот пример который вы привели что вот а кто-то такой подрастет подросток который может бросить ты вообще там денег не зарабатываешь ты мне что-то будешь указывать но я думаю ну наверное каждый родитель скажет какая

(13:24) разница Сколько денег зарабатывают сразу скажет Независимо скажем Хотя это хамства На мой взгляд как бы а-а ну в целом так сказать это никак не влияет на мои требования там соблюдать какие-то правила которые установлены в этой семье вот смотрите сразу у нас включается противоречие мои требования то есть да применительно к авторитет он говорит У меня есть требования Да А при этом он говорит Я хочу чтобы доверял Да ну как-то вот какая-то нестыковочка да потому что для того чтобы доверял ребёнок понимать что ему тоже доверяют

(13:55) никогда Доверие не работает в одностороннем порядке так не может быть если ребенок вам приходит условно год Мама ты знаешь я сегодня там я не знаю украл у соседки по парте ластик мне что-то вот стыдно как-то вот а может и не стыдно ну всякое бывает А мама говорит Ах так да мы сейчас с минуткой покаяния пойдем перед всем классом выступим и родителям позвоним и 10 ластиков ответ купим Да и еще что-то такое сделаем то есть вместо того что сказать ребенок дорогой Спасибо что ты мне доверился Давай мы сейчас сядем и

(14:31) будем думать во-первых почему это произошло А во-вторых что мы можем с этим сделать Как я могу тебе помочь из-за этой ситуации выйти с наименьшими потерями а соответственно ребенок понимает что его не унизит за это Доверие его не накажут за это Доверие его всегда поддержит и он всегда может обратиться к родителям за помощью это очень история Почему Потому что по сути все что касается отношений с маленьким Да не только с маленьким ребенком родитель для него это базовая потребность безопасности как только в семье начинается конфликт что мы видим у

(15:07) ребенка ребенка начинаются проблемы с нервной системой с друзьями с оценками с навязчивыми движениями кусанием ногтей очень все просто да почему потому что у него вот все трясется фундамент ломается под ним какая-то есть небезопасная ситуация надо что-то делать психика кричит о помощи поскольку человеческий детеныш изначально от природы мало способен к выживанию Ну так получилось Да мы не можем как козлёнок поскакать там через час после родов и там есть скоро самостоятельно он очень не способен к выживанию Поэтому ему да

(15:41) такой механизм как орать В любой непонятной ситуации если он не орет Он как-то поведенчески все равно орёт То есть он демонстрирует шее люди человеки у меня тоже проблемы обратите на меня внимание хватит здесь ругаться Да мне больно мне страшно конечно поэтому Доверие на мой взгляд это прекрасная история если на ней выстроена семья у нас например в семье Так у нас дети знают что у нас вообще есть по сути только два правила причем мы об этом и говорим с очень-очень раннего возраста как только там какое-то понимание в

(16:10) глазах есть мы не врём мы не врём вам вы не врёте нам это очень важно и дети знают что мне можно доверить всё папе вряд ли у него может опять случиться инсульт или что тогда он может перенервничать поэтому они всегда идут к маме и говорят там что-то вот такое случилось или произошло давай подумаем Как из этой ситуации выбраться Поэтому у них нет страха а все-таки авторитет такая вот история где-то там страх вот рядом ходит да то есть авторитета я могу стукнуть кулаком по столу Всё будет как мне хочется а хотим ли мы этого в семье

(16:42) потому что из давления на человека человек Он же как пружина ребёнок тоже да если на него давить давить давить когда-то она выстрелит когда-то она отлетит тебе в ответ либо он вырастет и побежит подальше от этих родителей при первой возможности чтобы с ними больше не встречаться потому что он передавили ему было тяжело ну либо какая-то тоже произойдет ситуация ваш второе правило первое вы не врёте а второе а второе абсолютное Доверие я доверяю вам вы доверяете мне Я не прячу от них чувства То есть если я понимаю что мне там настолько плохо или

(17:15) грустное что это не надо детям в данный момент времени я сделаю так чтобы они это не видели Но если ребёнок приходит домой и понимает что мама грустит или всплакнулась и спросит что произошло я обязательно дам ответ на языке понятном в его возрасте потому что они все разные Что произошло дети видят что чувства и эмоции бывают разные так развивается эмоциональный интеллект так они понимают что они тоже имеют право на разные чувства и на разные проявления эмоций и соответственно если у них случаются взрыв он может быть в любом возрасте не

(17:48) важно им 16 или два Мы садимся и говорим и проговариваем почему с ним сейчас такое произошло что он в этот момент испытывал Что сделать чтобы этого не случилось впредь Потому что если в два года на это ещё закроет глаза то есть в 16 у тебя будут какие-то истерики случаются время от времени наверное люди вокруг будут паниковать и думать что с тобой что-то не так [музыка] летом особенно Хочется хотя бы ненадолго вырваться за город просыпаться под пением птиц наслаждаться природой гулять на свежем воздухе правда перед каждой

(18:21) такой вылазкой приходится выдерживать суровые испытания утомительные сборы многочасовые пробки очереди в супермаркете впрочем Если вы предпочитаете покупать продукты онлайн то Последний пункт можно смело пропустить и заказать все необходимое в сервисе доставки впрок потому что теперь впрок доставляет продукты не только по городу но и за его пределы в деревне и дачный поселки впрок Это огромный выбор и всегда только качественные товары специалисты компании тщательно выбирают продукты проверяют срок годности аккуратно раскладывают по пакетам а

(19:00) затем бережно доставляют к вам машины строк оборудованы холодильниками а доставка осуществляется специальных контейнерах Вот почему за время поездки даже самые нежные продукты такие как охлажденная рыба ягоды фрукты и овощи остаются свежими как в магазине заказывать удобнее сразу внушительные объемы воду в канистрах упаковке молока и сока корма для домашних Любимцев больших коробках но А моих зрителей ждет дополнительный бонус для новых клиентов скидка 700 рублей при заказе от 3500 рублей по промокоду сама А если вы уже

(19:44) являетесь постоянным клиентом сервиса то при заказе от 4000 рублей активируйте промокод сама 10 и получите скидку 10%. сервисом впрок Дачная жизнь становится комфортной как в городе рок доставка продуктов как для себя [музыка] во все времена мы знаем люди говорят там о молодежь на что нравы и так далее ты будешь читать какую-то античную литературу это там с этим тоже встретишься но мне кажется что сегодняшнее время как будто бы вот этот период горизонтального общения подростков начинается очень рано между собой и как будто бы взрослый мир

(20:23) отрицается чуть ли уже не лет там скажем не знаю с 8 То есть это практически уже там вот они только в школу пришли И всё опять-таки благодаря социальным сетям и как воздействовать на своего ребёнка как ему Просто в вопросах безопасности в вопросах Ты чего Как бы вы не можете как будто бы дети попали на необитаемый остры значит отдельно детским вот а что делать в этом случае как регулировать во-первых права ли я во-вторых как отрегулировать на самом деле право не знаю к сожалению К радости Это констатация факта более того сейчас

(20:58) история поворачивается таким образом последние восемь лет даже подростковый период стали делить на ранние позд вот так то есть да если мы вспомним опять-таки труды выготского у него всё было Чётко и конкретно с 14:00 до 17:00 подростковый возраст Упс всё нет проблем всё понятно кризис подросткового возраста теперь стали делить на ранние поздние почему-то бы ещё и половые созревания Блин никак и есть потому что менструация у девочек начинаются на полтора года в среднем раньше для этого естественно есть определённые

(21:27) физиологическое объяснение потому что к сожалению Кроме того что А дети получают огромное количество гормонов чуть ли не с рождения и в лекарствах препаратах и в пище везде-везде-везде мы просто вот в них живём на это и э увеличение мозга вот как бы странная такая история по сути Как должно происходить человек растёт пропорционально он растёт у него растут руки ноги немножечко мозг подрастает его объёмом увеличивается но из-за того что ребёнок с рождения находится в середине информационного потока огромного как говорят наши

(22:02) коллеги физиологи получается несуразность есть его мозг растет быстрее иногда чем тело да то есть тело должно успевать подтянуться за растущим мозгом поэтому мы в 9-10 лет иногда когда приходим в школу Я на днях об этом говорилось педагогом начальных классов мы раньше всегда знали что у нас все хорошо первые четыре года и зайки проблема начинается с пятого класса А теперь они раз в третьем классе пришли после лета от такого роста такие все оленята немножко не умеют пользоваться своим телом не понимают Почему у них всё

(22:35) такое длинное и что с ними делать то она говорит нас тоже не обучили мы не понимаем это же всё там средней школе это не наше было то есть они очень рано взрослеют действительно гаджеты социальные сети тоже очень рано по воле родителей все-таки входят в жизни ребёнка там целый мир богатый чем только не наполненный абсолютно доступ Сколько бы не ставил каких-то ограничений родительского контроля они его прекрасно обходят Это я должен сказать в моем детстве у меня таки во втором классе одноклассницы принесла показала порнографическую

(23:11) фотографию значит но она она была из неблагополучной семьи на сегодня было Как с собой Она мне рассказала много тайн про эту жизнь Я думаю что тоже творец сейчас когда есть происходит очень рано и к сожалению действительно все родительские контроли они обходят Давайте попробуем поставить такие отсечки Давай значит э сейчас мы понимаем что есть очень ранний подростковый период который начался 10 лет с восьми тире 10 лет Значит до 80 лет крайне желательно успеть отстроить со своим ребёнком доверительную систему отношений которая

(23:53) заключается в том что мы друг другу не врём и ты можешь рассчитывать на меня даже когда ты поступил плохо откровенно плохо Я не предам тебе я тебе не скажу это не мой мальчик Это не моя девочка Мои дети так не поступают тебя больше не люблю я не люблю таких мальчиков у нас еще любят сказать Я не люблю таких детей Вот это очень частое поведение Да родители в том что они считают что ведь они же делают это из лучших побуждений безусловно они считают что они так регулируют безусловно конечно что они пытаются обозначить коридор Конечно сюда не ходи

(24:28) Не будь капризным не падай на пол Не веди себя в России помолчи и так далее не знаю там не бей Одноклассники да Не хами учителю не кури не пей и так далее родители пытаются противопоставить этому я тебя таким не принимаю что надо делать на самом деле на самом деле Придется делать такую простую вещь на которой строится все человеческие отношения разговаривать и находить доводы аргументы это очень сложно запретить всегда проще то есть сказать Нет нельзя а слово нельзя оно очень быстро обесценивается человеку ребенка в

(25:13) частности потому что он вот так часто слышит когда проводили интересный эксперимент Какое слово чаще всего ребенок слышит первые три года жизни слово нельзя Не трогать нельзя Ну конечно высоту разобьёшься оно конечно становится не значимому нельзя никак муха летает Ну и ладно пластик любимый с радостью мне бы сказала нет как правило похоже ничего не заметил там какой-нибудь там Вася А я у него раз как раз смотри Я себе представляю внутри Вот это мой ребенок как же он не знает основ что я должна сделать первое что надо сделать

(26:08) замолчать в принципе да сесть замолчать именно потому что вот все она из нас полезет не контролируемо фонтана есть стандартные вопросы из методики активного слушания которые свое время Юрий Борисовна гиппенрейтер очень подробно описала которая подсказывает Нам первый вопрос Вообще в любой ситуации в жизни очень удачно спросить И что ты в этот момент почувствовал Зачем нам нужен этот вопрос пока он будет отвечать сначала думать мы придём в себя нам нужно пауза потому что иначе будет трагедия точно совершенно Да ничего хорошего для

(26:42) ребёнка это повод подумать Потому что как правило они не знают что они чувствовали И зачем они это делали А это два очень хороших вопроса Что ты почувствовал этот момент и вторую Зачем что ты сделал очень часто как бывает не потому что нужен был этот ластик смертельно потому что хотел за что-то отомстить как правило ответы на два этих вопроса вы хоть понимаете куда беседу строить да То есть вы понимаете что если он в этот момент чувствовал радость то Вы ему говорите хорошо А давай представим наоборот пластик у тебя украли вот у тебя украли

(27:15) что-то что тебе вот очень может быть нравилось или не нравилось неважно Это твоё чтобы тогда ты почувствовал этот момент когда он вам сказал про мотивацию Это хороший повод понять куда строить разговор Потому что сам говорит я вам хотела отомстить это Один путь да Или я хотел передарить это другой путь то есть всегда можно сказать так это не вариант Если ты хочешь что-то кому-то подарить Ты должен прийти ко мне мы обсудим что мы можем сделать такой повод как мы что это ну и так далее какое-то может быть подарок Мы всегда конечно в подобной

(27:43) ситуации должны вести разговор к тому что да это надо вернуть а здесь у ребенка тебя при этом люблю безусловно я тебя при этом отчасти понимаю твою мотивацию не одобряю поступки одобряю однозначно могу тебе выбраться из этой ситуации потому что я взрослый У меня большой опыт жизни я могу нарисовать 10 если есть своя ситуация в которой вы готовы признаться это всегда хорошо особенно если Особенно если это так вот подростко Я в твоём возрасте только пятёрки носил а наоборот знаешь у меня тоже был случай проблема

(28:19) Да я понимаю твои чувства потому что вот в этой ситуации с ластиком в любом случае доведёте до того это правильно что ему станет стыдно и станет вопрос а как вернуть-то чтобы не попасться не хочется попасться-то да неприятненько И вот здесь вот будет здорово если у вас только никогда Не врите Вот это правило не врать оно важно и не надо выдумывать если у вас этого не было Но если у вас это было расскажите что Да мне тоже было стыдно мне тоже было некомфортно Я тоже попал там какую-то страшную неприятную ситуацию но ты знаешь вот это очень

(28:53) важно всегда вообще Не начинайте рассказывать историю семью не будет хэппи-энда Вот прям не связывайтесь с этим безусловно То есть если у вас была ситуация что вы украли попались что-то случилось обязательно сделайте хороший Вывод что ты знаешь Да мне было плохо страшно боялся но потом так было хорошо на душе вопрос думаю что часть зрителей которые нас сейчас с вами слушает скажет Ага такой комфортный разговорчик Ну да типа стыдно Ну так немножко разве это будет являться профилактикой последующих случаев надо хорошенько напугать надо

(29:32) хорошенько дать по рукам надо все-таки сказать на самом деле интересный момент Потому что есть такой секрет а если дать по рукам сказать Не смей воровать и никогда так больше не делай ребенок обязательно эту историю повторит так чтобы вы не узнали Господи А зачем ну это такой соревновательный момент испытать себя посмотреть А как будет смогу ли наказание если я никому не скажу потому что мы же еще любим сказать всю Тайное становится явным А вдруг нет А вдруг не становится А вдруг не попадусь А вдруг не случится поэтому мы

(30:12) и пытаемся сделать для ребенка самым наверное страшным наказанием свои эмоции у детей стыдно признаться но я признаюсь для них самое худшее что может быть это если я замолчу вот они что-нибудь такое вот не могу даже вспомнить даже давно не было серьезных косяков но они понимают что тут что-то они вот такое вытворили Я сижу и молчу Просто потому что пытаюсь Тоже что-то понять что мне сейчас делать и у меня дочь которой 10 манток не молчи Может ты порежь лучше на самом деле меня тоже так было Вот я им почему об этом

(30:44) рассказываю знаете у меня была такая ситуация я сбежала с уроком и мне сбежала прям вот Не пойми зачем и меня стыдил потом учитель и говорила яй я позвоню твоей маме я рыдала пожалуйста только вот не надо звонить маме не потому что меня там ударили или что-то со мной случилось оно никогда такого не было но мне было так страшно расстроить маму Что мама будет огорчена этой ситуации что я бы её слёзы может быть да то есть вот эти мамины чувства это действительно было очень такое для меня страшное наказание Поэтому в разговоре с

(31:18) ребёнком вы говорите О том что ты знаешь я обескуражен Я расстроена я вот я даже не знаю как вообще такое могло случиться и Подскажи мне кстати дети очень любят именно если мы говорим о подростков искать Подскажи мне что я делал не так А ещё есть такой лайфхак тоже давай подумаем Как что мы с этим будем делать как мы будем тебя наказывать дети очень склонны к такому знаете излишнему самобичевание там начинается Отбери у меня компьютер на всю мою жизнь там или Ну что-то такое да И для нас это хороший такой люфт для того чтобы решить как все

(31:51) это короче говоря доверительный разговор и помощь вырулитесь ситуации эффективнее результативнее Чем любые угрозы относительно того что ты вообще как бы не сметь вообще ребёнок воспримет Как вызов как вызов как соревнование коснемся такой темы как наказание это очень важно в контексте авторитета потому что это тоже ещё одна из Новых новейших я бы сказал тем в воспитании детей мы можем коснуться вы уже упомянули о том что есть ситуация когда дети продолжают бить К сожалению есть новая тема что детей не наказывают

(32:31) [музыка] которые мне кажется меня потому что они наказывают еще и соображения чтобы оставаться хорошими Причем на самом деле вот отсутствие Я бы сказала наверное так что наказание для меня это отсутствие каких-то вообще границ внутри отношений родители ребенок ребенок не может жить без границ ему это очень сложно особенно начиная с возраста три плюс когда Они проживают пресловутые кризис трехлетнего возраста собственно это кризис про то что дайте мне границы Хотя можно пойти куда нельзя где опасно где не опасно Кто мои кто чужие да то

(33:17) есть ребенок познает жизнь она становится для него гораздо шире просто мамки на юбки и он хочет понимать вообще куда куда двигаться наказание в определенном смысле этого значения Это тоже обозначение границ вопрос в том что любое насилие добра не доведет неважно будет оно физическим или эмоциональным да то есть это по-любому насилие даже если родители она такая ну я там могу просто наорать и вот это просто наорать становится нормой взаимоотношений на него всё время орут его унижают другой вопрос как же наказывать

(33:52) и тут знаете такой смешной может будет ответ но по сути Мы недавно говорили со Степаном которому 16 Он мой Это совершенно уникальный ребенок мой помощник опора собеседник человек который очень-очень много знает и Ну с ним шутили психологию мам по сути У меня есть такая фраза и очень часто употребляешь что психология всего два метода влияния Шантаж и подкуп Ну вот как ни крути Да вот он говорит мама ну это же как бы есть кнут и пряник Ну то есть это можно проследить там до христианских времен что всегда было так добрый злой

(34:32) полицейский то есть всегда вот есть какая-то история плюс и минус И это на самом деле так и в наказании именно этой работы что есть подкуп есть Шантаж как бы ужасно это не звучало и основное наказание сегодняшний день для ребёнка это всё равно лишение чего бы то ни было так же как поощрение это выдача чего бы то ни было здорово если это будет не вещественное нематериальное потому что дети живут в мире пресыщения абсолютного их невозможно удивить они мало О чем мечтают это очень грустно поэтому здорово если наказание всё-таки будет

(35:06) наверное вот в сфере какого-то лишения про эмоции но если мы говорим про подростка здесь вообще все работает совершенно иначе нельзя просто взять какой бы то ни было наказание к ребенку предъявить если оно не оговорено заранее потому что оно будет непонятно самый такой работающий метод отношений с подростками когда мы садимся и договариваемся детям эти методы очень нравятся не знаю к сожалению К радости К этому подталкивают школу в том числе то что им очень много в школе рассказывают об их правах забываю об их обязанностях

(35:42) У нас сейчас большое количество клиентов да Потому что это не только у старшеклассников 10 обществознание это сейчас самых молодых ногтей делается ваш социальный педагоги специальные в школах которые проводят уроки рассказывают Ну конечно хороших побуждений про обязанности ничего ноль поэтому когда мы садимся с ребенком подростком А это может быть и 10 лет мы говорим Хорошо ты чего-то хочешь ведь права ты про них всё знаешь Давай разберемся раз есть права у тебя должны быть какие-то обязанности А если они не соблюдаются то

(36:18) в этом случае должны наступить какие-то санкции Вот давай садиться разбираться популярность слова наверное придётся даже пояснять Давай садиться и договариваться Вот например мы с тобой договариваемся что ты чистишь зубы Вот ты чистишь зубы у тебя все хорошо А если ты не чистишь зубы то какие санкции мы можем включить ради тебя потому что я это делаю ради тебя ради твоего здоровья мне пришлось лечить чтобы не надо было тратить много денег Но тогда больно чтобы не было больно что-то не страдал И что-то вообще ты сказал спасибо когда-то

(36:50) нам за твои красивые зубы Да И вот вы вместе с ним там Договаривайтесь о том какие могут быть санкции детям очень нравится когда с ними общаются как со взрослыми и вот когда тебе вырабатывать Вот это вообще кодекс Конечно мы же садимся договариваться общих правилах чтобы всем нам было хорошо и комфортно в следующих проблема Вам откидывают не их бардак в комнате мама говорит заправляется ты можешь убрать хотя бы письменный стол может обязательно лет 18 Он точно его уберёт 17 вообще до скольки хотите Особенно если это отдельная комната если это не

(37:27) отдельная комната отдельно всегда сложно Потому что если мы понимаем всеми которые живут там в одной комнате вся семья это правда сложно Я всегда прошу выделить ему хотя бы угол который вот пусть там что хочет будет Да можно что-то очень сложное такое категоричное говорить из разряда не оставляет там еду потому что мышцы ведутся Ну вот если там например дом а так надо создать в покое Оставьте в покое причем знаете заходя в его комнату хорошо это немножко прям делать утрированно то есть когда там вот так вот все так немножко ногой так это

(37:57) раздвигаешь чтобы вам пройти да то есть показывая демонстрирую своё недовольство искреннее если вас это беспокоит вас Это не беспокоит как бывает ничего не требовать ни к чему не приведёт это испортит ваши отношения но вот я вам хочу сказать такой секрет который всегда родители ставят под сомнение но когда он случается мне пишут Вау правда Однажды он проснётся утром и всё уберёт Однажды начнет мыться мыть голову ходить в душ менять трусы Это если про подростков Да если мы говорим о младенцах он пойдёт на горшок Вот вы можете или не убиваться но

(38:32) он по-любому откажется от памперсов и бросит соску Ну потому что это произойдет потому что он дозрел потому что ему пора То есть если в 20 лет у человека в комнате бардак это характер это характер Это определенный может быть патология потому что может быть патологии такие понятия как там синдром Плюшкина когда все несут дом и всякая катастрофа либо это характер Либо вы так долго его мучили все эти годы Уберись уберись он может быть даже убираться что сочтя что он теперь взрослый ему 20 лет он не делает это из принципа чтобы вам

(39:02) было приятно лайфхак правда моему ребёнку было уже в тот момент такие э-э 18 А сын так совпало что я сделала ремонт в нашей квартире в которой мы уже про уже экономит 15 лет Мы специально съезжали Потому что я сделала супер прекрасно красиво ремонт там было очень красиво настолько что даже мой сын Я сказал переехали обратно он сказал Ну я не знаю как я теперь женюсь сказал я не заканчиваются уезжать но всё слава Богу благополучно смотришь в этом смысле но он не заправлял постель ежедневно но хотел А мне знаете как было обидно

(39:39) потому что там было так красиво везде Я когда заходила я видела я к нему подходил и говорил пожалуйста заправляй кровать там и а он не на это отвечал что это моя комната мои границы Да я знаете как зашла с какой стороны Нет я сказал так сказать очень прошу я делала здесь ремонт Я очень нравится Как здесь красиво и тебе тоже ведь это понравилось Мне очень нравится когда чисто у меня вот сочетается Красота и гармония ты можешь заправлять постель из уважения и любви ко мне и он стал это делать небольшая манипуляция вполне Почему нет

(40:22) Мне кажется вполне Разумная да то есть это тоже в определенной степени да То есть Вам будет это приятно Это констатация факт разберем еще одну важную позицию подростковую и дальнейшую Возвращение домой и не отвечай мне на телефон на звонки Да что с этим делать И это коррелирует тут же именно с вопросом авторитета я тебе ставлю условие я тебе говорю быть не позднее вот так кого-то времени а он приходит позднее Или она приходит позднее матери сидит вымотаны и главное Правда правда есть какие-то вещи которые к сожалению

(41:15) наверное в нашем мире должны быть проговорены с детьми с очень раннего возраста мы живем Не в благополучной в этом плане время у нас большое количество преступлений против детства против детей детей все также уводят самых ранних лет детских площадок только раньше все еще конфетки все больше на новые там какие-то обновления игр и так далее Ну кстати все также еще на щеночков на спасение потому что Лиза Алерт как организация которая занимается регулярно К сожалению должны проводить такие жестокие эксперименты согласия

(41:46) родители они их проводят уводит и уводят легко и с раннего возраста мы вынуждены своим детям вводить понятия безопасности что Мир вокруг них не очень Безопасен поэтому к подростковому возрасту наверное для них и должно стать такой же хорошей привычкой что если ты сел в такси Ты должен прислать номер этой машины либо сейчас это делать едиными аккаунтами чтобы родители видели где-то если ты поехал в гости значит должен сообщить где ты не потому что мы хотим тебя наказать или навредить а потому что мы хотим тебе помочь если вдруг тебе

(42:21) понадобится помощь не зная где ты мы не сможем этого осуществить Если ты не пришел вовремя домой в то время которое мы с тобой оговорились сели А есть нормы какого-то здравого смысла в конце концов Да там например до 18 лет пока это несовершеннолетний когда родители несут перед тобой ответственность у нас даже предусмотренные штрафы органами МВД предусмотрены штраф если ребёнок до 18 лет позже определенного не находится на улице то есть его могут остановить родителям выпишут Штраф Да ничего хорошего в этом нет Зачем это

(42:54) опять-таки передается и в школу это дополнительный контроль это удар по твоему имиджу Ну зачем тебе это надо это вообще лишние проблемы для тебя это нервотрепка для меня Давай мы будем играть на стороне друг друга для того чтобы всем было хорошо поэтому пожалуйста давай мы с тобой договоримся что вот есть время оно отведено ты в это время должен быть дома я спокойно ложусь спать значит я высплюсь Я буду с утра в хорошем настроении приготовлю тебе хороший завтрак тебе будет максимально это выгодно приятно и прекрасно А мне

(43:24) будет хорошо потому что я выспалась хорошо себя чувствую я спокойно то есть всегда положит отношения наплевал очень плохо придётся применять санкции Какие в данном случае как правило это конечно ограничение того что из школы домой до свидания Да такой некий а-ля домашний арест и наоборот как бы начинает это только это искалация конфликты абсолютно Да поэтому очень очень хочется чтобы до этого не доводили в чём наша беда что если нас смотрит родители детей которые уже дорасли до подросткового возраста они GTA всё фигня потому что он был

(43:57) делать 10 лет назад 10 лет назад я ничего не начал делать значит для меня уже сейчас работает для вас Единственное что сейчас работает Это брать бумагу садиться с ребёнком и писать прописывать договариваться о том как вы живёте выстраивать такие некие отношения в семье по договорному признаку если вам не нравится слово договор оно очень многих людей и взрослых ранец Назовите это кодексом семьи А говорите туда права обязанности санкции причём для того чтобы коэффициент доверия ребёнка к вам был выше предложить туда вписать что-то

(44:29) про себя условно У мамы есть право во время лечь спать Я не знаю ещё что-то При этом мама есть обязанность приготовить вкусный ужин у папы есть обязанности обеспечить нас там летним отдыхом да то есть ну какие-то моменты такие вот которые могут быть там озвучены естественно это не всё бросается взрослой жизни предложите туда вписать чтобы у ребенка тоже было ощущение что не только весь гнет Над ним А что это действительно договор что это действительно кодекс семьи пишите туда общие вещи приятные для ваших отношений

(45:02) потому что у нас есть такая беда среди родителей и подростков что они просто не общаются это время которое тоже высчитано наукой Да что это когда ребенок учится в школе среднее время общения с ним у родителей составляет 16 минут и сколько-то там секунд Да потому что все остальное сутки Что такое общение это узнать что-то про свою чадо не про то какие у него оценки сейчас даже какие оценки Не узнают всю электронный дневниках они там где-то зашли по дороге в маршрутке им уже всё знает то ничего не интересно это

(45:32) катастрофа что можно знать про свой чат За 16 минут ничего поэтому вы спешите туда что у вас летом поход что выходной я не знаю Пошли посмотрели какой-то вместе фильм что ну что-то вообще вашу жизнь семья то есть что вас не только авторитет давление и контроль какие-то правила ограничения ни один человек не взрослый не ребенок не может жить в клетке ему всегда наши дверца периодически открывалась и там что-то было такое прекрасное светлое и ясное Да виде родителей с которыми ты вместе проводишь время и тогда может быть даже

(46:09) если он подросток вы сможете с ним выстроить доверительные отношения на этой стадии если не успели это сделать раньше гаджеты гаджеты есть такая не будем сейчас обсуждать их вред обсудим опцию санкций это сложная тема на самом деле потому что увы я уже неоднократно читал какие-то заметки по поводу того что ребенок говорит моя собственность да и ладно бы готов ли чуть ли не с собой покончить если отбирают это зависимость условно говоря Где Когда надо отследить эту препону и чтобы это не перешло вот в эту области чтобы ты тем не менее когда ты

(46:56) мог наложить санкции на этот объект И вообще подлежит ли он санкционированию потому что конечно уже сегодняшний современный ребенок воспринимает этот телефон свою собственную вообще как Ладно [музыка] моя социальная сеть Это мой телеграм котором я общаюсь со всеми друзьями чего у меня отобрали Ничего себе мой ВКонтакт отобрали А фонари что ли Вот что с этим делать на самом деле понимаете тема гаджетов она конечно очень Спорная среди психологов и каких только мне не читала Ну очень разных очень полярных мое мнение такое что чем позже тем лучше это

(47:36) однозначно то есть возраст 2 3 4 5 это вообще неуместно это делается исключительно ради Комфорта взрослых людей чтобы ребенок не мешал помолчал Ну то есть что-то вот что-то что-то такое вот с ним происходило очень комфортно и не было никаких проблем проблема начинаются в школе потому что там Социум который у нас Whatsapp чат Как тебя добавить вроде у меня нет телефона как меня добавить Да вроде сложно родители возникают чувство вины Что надо все-таки чтобы ребенок был в социуме рано или поздно конечно Влечет самый подростки Они

(48:14) вовлекутся здесь вопрос Какой надо понимать нормальные отношения с гаджетом или нет это есть дети у которых не формируются зависимость которые готовы соблюдать договорённости опять-таки они есть они прописаны психиатрами уже на сегодня сегодняшний день который прописывают сколько уместно В каком возрасте приводить времени в гаджете для ребенка А есть дети которые быстро формируют зависимость Если вы наблюдаете такие тревожные симптомы Как вы просите сообщаете что прозвенел будильник пора убирать ребенок рыдает начинает умолять

(48:50) еще минуточку еще пять минуточек вы все-таки забираете он рыдает он закатывает истерику он вам угрожает он врет для того чтобы получить гаджет он пытается его выкрасть да То есть вы понимаете что он не может без него вообще жить то это уже не вопрос его характера Это вопрос его болезни и тогда надо идти надо идти конечно психиатру этим заниматься психиатры сейчас этим занимаются и детские наркологи К сожалению потому что гаджеты зависимости в том числе и воз уже признана такой же зависимостью как любая другая То есть те

(49:23) случаи которые я читала что дети даже готовы были покончить с собой некоторые к сожалению это нужно не путать условно говоря то есть вот такого ребенка сказать я выбираю у тебя все это действительно ты искали настолько что может до этого довести конечно это надо различать и понимать что твоего ребенка такая зависимость то ты уже не в силах с этим справиться тебе нужно обращаться к специалисту вот в этом очень важно отличить болезнь от нормы потому что иногда родители думаю что мы его авторитета не хватает а это вопрос не

(49:55) авторитет Нет это вопрос не авторитета Это вопрос того что человек к сожалению болен Угу И это вы никак не можете заранее предугадать Ну смотрите какой момент мы должны понимать и вспоминать наш второй закон психологии детское отзеркаливания если мы ребенка отбираем гаджет неважно зависим он или независим и говорим Всё дай сюда гаджет или книжку Почитай а при этом мама с папой сидят в гаджетах То есть он выходит в мир маме с папой на кухню у каждого там свое что-то такое интересное он смотрит и справедливость Да даже не то что

(50:32) несправедливость Но он-то отзеркаливает от нас даже не потому что здесь Конечно можно сказать домой взрослые Да там еще что-то придумать но делать-то не в этом тоже можно сказать у меня миллион там важных вообще дел он вам расскажет как он там развивается это может быть правдой Как он там много всего узнает сколько он там пожинает всякой информации общается дружит много может быть аргументов Если вы по нему если мы отсекли что это не болезнь что у вас всё условно у ребенка нормально вам просто вот хочется его из этого гаджета вывернуть Будьте

(51:08) готовы Замените его с собой То есть если вы ребенка оттуда выдержали Скажите идем в музей и мы там вместе разобьемся или давай там сыграем в Minecraft конечно Или поговорим Или знаешь создадим дома свой Читательский клуб и каждый из нас что-то прочитает и мы обменяемся мне действительно очень интерес например опять не восхваляет своего сына немножко восхваляй хочу сказать что он не рекомендует какие-то пару удивительные книги которые А может быть сама никогда не выбрала для своего чтения и это действительно очень интересно потом с

(51:44) ним обсудить и увидеть какие у нас разные взгляды Я думаю кстати говоря благодаря этому примеру потому что вы восхваляетесь есть еще одна тема которая мне кажется следует осветить говоря именно о своем желании быть авторитетом для ребёнка Мне кажется одна из очень важных позиций иметь этот обмен Угу и признавать у ребёнка какие-то безусловно знают что что-то знает и умеет то чего не умеешь ты и то что он тебе подсказал И что он тебе что-то посоветовал И что он тебе навёл на какую-то мысль или что он тебе в чём-то помог У нас очень часто

(52:21) взрослые Я считаю что я всегда прав Это как само собой разумеющееся а этот обмен он такой бесценный совершенно На мой взгляд он абсолютно бесценный потому что мы живем почему я так люблю общаться с подростками я на самом деле после таких занятий без таких лекций всегда наполнена я узнаю от них столько всего нового причем один раз мне учительница которая не присутствовала на нашем занятии с её классом Она говорит что вы могли от них узнать там сленг какой-нибудь Я говорю вы что они столько интересного рассказали о книгах о тех

(52:53) фильмах о музыке потому что оказывается какие-то новые жанры музыкальные создаются то чего Я вообще не знала ну просто не знал бы даже не может это не интересно было оказалось что это здорово это полезно и я детям своим когда мы встречаемся все вместе когда старший Да так вот есть мы можем вместе за столом Я говорю ребят Да и вообще может быть развиваюсь как личность Только благодаря вам дети они очень интересные они очень много знают обмен он действительно обмен Это хороший способ здесь отношения даже если они у вас сломаны Вот Вы заходите к

(53:26) ребенку Он в наушниках беда еще одна современная действительно беда потому что они все время в наушники только они вообще людям наушниках мы видим аварии за это уже это вообще беда внутри дома потому что ты Я уже заметила что ладно мы просто смотрели вот все мы у меня в семье в квартире мы все так или значит что-то ещё сложно и при этом я говорю своей дочке Тася А я думаю ну мало то что она меня не видит она меня и не слышит теперь но меня также и не слышит Мой муж а периодически они я в это время отсматриваю монтаж

(53:58) программы самопознание вот поэтому Когда Вы заходите ребёнок в наушниках Ну проявить искренне интересно Скажи а что там отдай тоже послушать А давай сделай громкую давай так интересно Мне тоже а потом вы Поделитесь Да чем-то в какой-то момент тогда он будет уважать ваша потому что вы уважаете его причём не обязательно соглашаться и говорит Вау какая классная музыка Если она вам не нравится А например слушает в это время какое-нибудь не знаю Стендап с матом Спросите Во что тебе там нравится тоже можно даже можно юмор хороший на

(54:35) самом деле метод и хорошее средство всегда можно пошутить и сказать а там наверное матерщина Да там что-то такое он где-то засмущается но тоже поймет что это может быть не совсем одобряем а не совсем хорошо одна история Мне кажется важная как бы поворотик а есть наоборот есть люди которые взрослые которые надеются заслужить авторитет тем что они скажут Да нормально К сожалению знаете Это такая такое нарушение здравых границ когда родители говорят А я ребёнку друг Да я с ним значит Да я с ним туды-сюды мы с ним материмся

(55:10) вместе курим вместе пьём Всё мы с ним значит вместе Пусть лучше со мной да а это очень травматичная история Почему друг это как ни крути так заложено развитием человеческого социума самых древних времен что друг это единица переменчивая А мама и папа особенно Мама это навсегда Да возвращаясь к тому что это безопасность и фундамент и очень хочется призвать взрослых людей не терять эту позицию быть единственным человеком близким родным который не предаст не продаст который всегда будет рядом который примет в любой ситуации

(55:48) постарается оказать поддержку и постарается быть вот этой опорой и безопасностью для ребенка часть людей которые нас сейчас с вами смотрится какое противоречие я курю вместе Ну ясно меня всегда можно положиться на самом деле противоречия есть в той же самом обеспечении безопасности Потому что если вы делаете с ребёнком вместе что-то что небезопасно то вы сразу снимаете себя функционал собственный как родителя опять-таки даже если Конституции по всем другим здравым смыслом которые есть вокруг нас то есть если условно я

(56:22) человек а и ребенок тоже Закурил то если ребенку 18 плюс то уже если 18 это лучше до 18 конечно лучше объяснять почему вы это делаете Ну то есть не прятаться не обманывать Мы всегда должны помнить что мы детям не врём объяснять почему вы это делаете Как в вашей жизни вообще так случилось и считаете ли вы что это хорошо или это плохо Вдруг вы считаете что это очень классный очень прекрасно и вы искренне этого хотите для своего ребёнка Ну что тут мы все разведём руки скажем Ну ладно правда да вы считаете что это так здорово Ну ладно да пусть

(56:57) так наверное и будет но если всё-таки вы считаете что это не очень хорошо что это тоже для вас зависимость что вы куда что-то за этим прячете то скажите об этом искренне а не поощряйте потому что это же тоже такой это самообман иллюзия контроля Пусть он лучше курит рядом со мной Пусть он лучше пьёт хороший алкоголь чем не пойми что в подворотне Пусть он лучше с девочкой придёт к нам домой Я лично выдам презервативы чем это будет где-то нужны грани интимности они тоже очень важны для нормального формирования психики человека и эти

(57:32) грани очень важно соблюдать Да вы можете с ним поговорить не можете обязаны с ним поговорить о безопасном сексе контрацепции и так далее о том что есть курение добро или зло Да конечно в собственной какой-то такой состояние интимности потому что интимность это очень важно для взрослеющей личности коснемся темы которую мы затронули но не продолжили вот эти горизонтальные связи которые очень рано становятся для детей гораздо более важными чем отношения с родителями и авторитет горизонтальных связей Ну просто в разы сильнее чем чем

(58:12) родители даже в тех семьях в которых иногда есть хороший контакт и еще 8-10 в раннем подростковом периоде значит всё нормально а уже в 14 вдруг случается такая Вау когда просто наплевать что ты не говорила мама или не говорил папа наплевать вот мне важнее мнение там Ксюша Серёжа там Коли и так далее тотально во-первых Я думаю что это огромное испытание для родителей даже дико обидно очень правда это составляющее потому что во-первых это по-любому случится Ну то есть хоть на ушах стой все равно случится но есть хорошая

(58:52) новость что это не случится 8-10 вот как раз таки значимость горизонтали Всё равно работает в классический подростковый кризис 13-15 лет где-то в этот период что сразу вы увидите у вас будет предвестник первое что происходит они забивают на учебу Это значит что все наш начался вот этот самый наверное тяжелый в жизни родителей возраст 13-15 лет Когда вы для него практически ничего не значить и по крайней мере ему так сейчас кажется что делают родители пытаться что-то значить или также как не заправленной кроватью сказать так

(59:27) подождём только занимаемся безопасностью Потому что когда ему будет 18 он начнётся снова заправлять кровать К сожалению мы не можем эти два года жизни для себя потерять Потому что если мы отойдём в сторонку сядем мы будем наблюдать Ну ребёнка горизонталь может часто завести не хороший места не к добру поэтому конечно родители первое что должны делать Это не прекращать разговаривать с ребёнком они должны обязательно ему озвучивать что что не нравится они должны ему озвучивать что может произойти какие будут негативные

(1:00:01) последствия могу оставить на том что вот на звучание Что не нравится справедливо ли что дети которые внешне могут тебе манифестировать и говорить как бы там не наплевать на твое мнение на самом деле Слышат Слышат конечно куда-то падает и как-то отражается что им родители сообщают что это мне не нравится за это я беспокоюсь это не очень это опасно это плохая тенденция Да они это слышат и более того родителям придётся это повторять много сотен раз даже когда им кажется что от них закрыты и на них не обращают внимание вообще

(1:00:38) очень хорошо работает к сожалению не всем взрослым этот метод нравится он не всем подходит но он очень нравится подросткам по моему опыту когда начинаешь общаться с семьей в терапии и подростки всегда говорят вы знаете совершенно гениальная идея была когда мама начала мне писать говорить описать Ну во-первых опять-таки это гаджеты нравится что там это все в гаджетах и вот такой формат переписки когда он немножко дневниковый Да есть такое минус эмоций чуть-чуть просто можешь посмотреть эмоции То есть вы вроде бы

(1:01:10) пишете не ребенку не то что ты такой-сякой там вот это все вы пишете себе что там сегодняшний день мой там он начался Вполне себе неплохо Ну был омрачен тем что я там узнал что там у ребенка что-то произошло я так его люблю Мне так хоть то есть свои искренние чувства минус вот это вот всё там ты вообще гад испортил всю жизнь да потому что вы опишите как вам что мне грустно я его люблю я за него переживаю а я помню там какую-то может быть свою историю или я там знаю как это бывает Это что Это форма эсэмэски такой ребёнку это вы как

(1:01:46) бы да вы договариваетесь с ребёнком о том что ты знаешь э у нас с тобой не клеится разговор мне не хватает от тебя обратной связи Мне очень тяжело что-то я говорю а ты молчишь Давай Будьте описать это очень здорово воспринимается подростками и Когда проходит 2-3 месяца они постфакту говорят Лариса знаете Это то что перевернуло потому что то что я не слышала Мне казалось что он меня не понимает там вообще у него такого в жизни не было и там всё да Вот потому что в речи всегда очень много эмоций жёстких бывает оскорбительных то тоже не

(1:02:21) надо обманываться может быть или кого-то обманывать мы много оскорбляем своих детей а-а очень часто Особенно к сожалению по моей практике когда это отношения подростка и папы не мамы а у нас тоже есть такой метод в терапии когда очень конфликтов много мы просим поставить камеру любую камеру для того чтобы записать как это происходит и это шок у всей семьи когда они смотрят на себя со стороны потому что именно подросток и папы в этой ситуации выглядит как два таких лающих пса друг на друга непонятно кто больше подросток

(1:02:57) папы или ребенок потому что папе кажется что он защищает свой авторитет и вот он Да ты там сосунок Да что ты мне там это подросток Да ты пошел вообще нафиг ты мне интересен то есть на самом деле происходит абсолютно отзеркаливание друг друга Со стороны это выглядит странно откровенно когда мы с ними садимся смотрим папы Обычно вот так вот глазоньки начинают опускать потому что ну это странно что взрослый дядька так себя ведет и очень здорово когда такая терапия есть но конечно мало кто до неё доходит поэтому Используйте современные

(1:03:32) методы которые вокруг вас гаджеты вам могут быть на помощь и даже вот такая переписка письма какие-то дневниковые записи потому что это такое молчаливое как бы общение про чувства друг друга потому что у каждого в этот момент очень много чувств там никому не хорошо Надо понимать что счастливый ребёнок не будет на вас огрызаться вопить там что-то требовать да то есть он счастлив то он счастлив он не будет это скрывать Я хочу подытожить наше сегодняшний разговор про авторитет вот таким соображением которое может

(1:04:07) быть вы смогли бы развернуть когда взрослые говорят что они хотят быть авторитетными для своих детей Они имеют ввиду что они хотят быть значимыми для своих детей Мне кажется что в подростковом периоде это начинается вступать в такую острую фазу потому что подросткам тоже хочется быть Можем ли мы сказать что родители в целом Если вы хотите и быть авторитетными для своих детей подростков то вам надо искать творческие способы дать возможность им стать значимым Знаете мне хотелось наверное прежде всего сказать что если вы хотите быть значимыми

(1:04:49) Поменяйте это слово на слово любимыми потому что на самом деле и вы хотите быть любимыми и ваш ребенок очень хочет чтобы вы его любили Несмотря на то что он вырос потому что как с маленькими когда маленький никому не надо напоминать что человека надо обнимать человека надо целовать А когда он большой дядя 180 да пойди там еще и скажет не надо на самом деле Вот вы знаете по моему опыту такому опять-таки терапевтическому с клиентами дети этого ждут но родители не готовы чаще мама говорят я какой-то инцест вообще что-то он большой дядя как я

(1:05:26) сейчас пойду там его обнимать есть какой-то ступор большой дядя говорит о том что он маленький ваш малыш обнимите его Скажите ему какой он прекрасный как Вы его любите потому что очень хочет этой любви вот он когда Ему тяжело когда у него гормоны когда у него прыщи когда у него вот эти все 33 жизненных удовольствия а тут еще и мама тебя вроде не сильно любят требования Кроме того чтобы сказать Котик как я тебя люблю милый вы попробуйте с этого утро начать возможно день повернется совершенно иначе Ларис Спасибо вам большое Я надеюсь наши

(1:06:09) с вами разнообразные примеры которые приводили по пути советы помогут не только во время этих летних каникулы возможно и дальше кто-то ими вооружиться и пойдет по жизни Будем надеяться спасибо До новых встреч [музыка]