Вечерние осенние скворцы...

Этих пернатых я заснял вечером 22 сентября 2018 года...

1. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.
1. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.

В тот вечер, после работы я отправился к Киевскому шоссе, там где оно пересекается с улицей Атласова, на въезде в город Московский, что в Новой Москве. Солнце уж клонилось к закату...

2. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.
2. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.

Конкретной цели для съёмки у меня не было, я просто прогуливался, и вдруг узрел стаю скворцов, что делать?

Конечно доставать камеру с телевиком и снимать!

3. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.
3. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.

Скворцами были облеплены почти все фонарные столбы на дорожной развязке, птицы вели себя довольно шумно, видимо "обсуждали между собой предстоящую миграцию на юга"... В тот раз мне было не суждено наблюдать за процессом мурмурации... Её я заснял тремя годами позже в Люберцах:

Мурмурация (от лат. murmuratio — «бормотание, жужжание, карканье») — явление, при котором огромные стаи птиц образуют объёмные динамические фигуры в небе, в скоординированном полёте. «Танец скворцов» – это зрелищные пульсирующие облака, состоящие из нескольких сотен, иногда тысяч птиц, при этом каждая птица постоянно контролирует пространство во все стороны, чтобы не столкнуться с соседями. Считается, что, сбиваясь в огромные стаи, птицы отпугивают хищников и обмениваются информацией о запасах пищи. Аналогичное поведение демонстрируют большие косяки рыб.

4. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.
4. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.

Да и тогда, в 2018 году, я как-то не заморачивался со съёмкой видео, отдавая предпочтение только фотографии, выхватывая вот такие кадры:

5. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.
5. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.

Как скворец в полёте ловит очередное насекомое!

6. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.
6. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.

Основу рациона скворцов составляют различные летающие насекомые, хотя они во второй половине лета могут и нанести значительный ущерб различным садоводам и / или фермерам, начав питаться зерновыми на полях или ягодами в садах, однако, насекомых они уничтожают конечно гораздо активнее...

Кроме того, скворцы очень хорошие приспособленцы, они охотно поедают остатки человеческой еды, на ряду с голубями, воронами и прочими городскими птицами...

Например на Комсомольской площади в Москве (площадь трёх вокзалов), я уже несколько лет наблюдаю стайку скворцов, которые вообще не улетают никуда, и остаются на зимовку. Ито еда там есть в изобилии, а где заныкаться зимой от холодного ветра, тоже есть!

Но вот эта стая, снятая мной сентябрьским вечером пять лет назад, похоже всё таки собралась отправиться на юга...

7. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.
7. Скворцы осенние © NickFW.ru - 22.09.2018г.

© Николай Патрин: «Скворцы...»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!