Заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме РФ Евгений Ревенко предложил Российскому антидопинговому агентству (РУСАДА) подать иск в Спортивный арбитражный суд (CAS) на Всемирное антидопинговое агентство (WADA) с требованием восстановить в правах.
"Я констатирую, что чиновники из WADA не хотят с нами коммуницировать и говорить на одном языке. Мы видим, что в претензии нет сути, мы приходим к выводу, что если будем эти слова менять, в следующий раз еще найдутся замечания, какие слова или запятые нужно переставить. Мне кажется, этим странно заниматься. Не знаю, как отнесутся к моему предложению юристы, но я бы предложил РУСАДА подать иск в CAS против WADA с требованием восстановить в правах. Я уверен, что решение будет положительным, надо нам двигаться, иначе мы будем ходить по замкнутому кругу", - сказал Ревенко во время круглого стола "О статусе РУСАДА от первого лица".
"Я солидарен с коллегой Дмитрием Свищевым", - добавил депутат. - "Нечего нам выплачивать 1 миллион 217 тысяч 23 доллара. Ни цента не надо выплачивать WADA, пока они не придут в чувство. Мазохистов среди нас нет, платить, пока они внятно не выскажут позицию и не восстановят РУСАДА, нецелесообразно. Мы деньги на ветер должны выбрасывать? Россия - один из самых крупных плательщиков WADA. Пусть подумают".
В декабре 2019 года после серии допинговых скандалов вокруг российского спорта исполком WADA признал РУСАДА не соответствующим антидопинговому кодексу и наложил четырехлетние санкции на российский спорт. 17 декабря 2020 года CAS смягчил санкции WADA и сократил их действие до двух лет. Российские спортсмены не имели права выступать под национальным флагом на крупных международных соревнованиях, включая Олимпийские игры и чемпионаты мира.
Действие санкций завершилось в декабре 2022 года. Президент WADA Витольд Банька заявил, что РУСАДА не будет автоматически восстановлено в статусе соответствия кодексу WADA после 17 декабря, поскольку РУСАДА не соответствует кодексу организации, в том числе из-за того, что всемирный антидопинговый кодекс не полностью интегрирован в российские законы.