12 сентября сего года произошло одно из самых значимых событий в мире современной музыки - Церемония MTV Video Music Awards 2023. Событие знаковое, поскольку ярко демонстрирует какая музыка пропагандируется через ретрансляторы, а также четко показывает все модные тренды и навязываемые повестки. Самое заметное здесь то, что Тэйлор Свифт стала самой награждаемой артисткой, победив в девяти (!) из одиннадцати номинаций, включая главную номинацию (видео года), в которой она победила в четвёртый рекордный раз. Все остальное на фоне такого триумфа просто посредственное похлопывание по плечу с раздачей грамот и зачитыванием дежурных поздравлений.
Главной сенсацией, помимо самой Тэйлор Свифт, стала синти-поп песня «Anti-Hero» - композиция с десятого студийного альбома Свифт «Midnights», который был выпущен 21 октября 2022. Песня «Anti-Hero» побила мировые и американские рекорды по количеству прослушиваний в день премьеры за всю историю существования стриминговой платформы Spotify. Песня попала в топ-10 чартов более чем в 30 странах, заняв первое место в Австралии, Канаде, Индонезии, Ирландии, Малайзии, Новой Зеландии, Филиппинах, Португалии, Сингапуре, Великобритании, а также в США, где она стала девятым синглом Свифт номер один в Billboard Hot 100 и сделав её единственной певицей, дебютировавшей с пятью песнями на вершине чартов.
Вау! Слов нет – наверняка это самый великий шедевр в истории современной поп-музыки. Заслышав такое я немедленно ринулся на Ютуб (сайт нарушающий закон РФ) в надежде прикоснуться к прекрасному, но там меня ждало разочарование в виде надписи «владелец ограничил показ видео в вашей стране». Разочарование длилось не долго, ибо практически по первой же ссылке набранной в поисковике Яндекса (смотреть клип на песню AntiHero) мне удалось насладится этим шедевром. После просмотра клипа и повторного прослушивания песни я так и не понял, а что тут такого за что можно было бы отхватить так много призов? Песня настолько посредственная, впрочем как и весь альбом, что не вызывает ничего кроме зевоты. А что же говорят сведущие критики про это творение? Пошарив в интернете по профильным сайтам и заглянув в кладезь достоверной информации – в англоязычную Википедию (наверняка так же нарушает закон РФ) я узрел, что пишут критики про эту песню:
«Вдохновением для песни «Anti-Hero», движимой ударными и сияющими синтезаторами, послужили ночные кошмары Свифт, проблемы с деперсонализацией и ненавистью к себе. В тексте песни содержится критика недостатков Свифт. Музыкальные критики положительно оценили песню за её лиризм и инструментарий, а Billboard назвал её лучшей песней в альбоме Midnights. В клипе изображены страхи, неуверенность и дисморфия тела Свифт с использованием трёх различных её воплощений.»
И еще
«Музыкальные критики высоко оценили «Anti-Hero» за непосредственную лирику, запоминающийся ритм, синтезаторную инструментовку и вокальные мелодии. Некоторые издания признали её лучшим лид-синглом в карьере Свифт, а рейтинги по итогам года назвали её одной из лучших песен 2022 года. Песня получила множество наград, в том числе премию People’s Choice Awards, две премии iHeartRadio Music Awards и шесть премий MTV Video Music Awards, включая «Видео года», сделав Свифт первой исполнительницей, получившей эту награду два года подряд.»
Узнаю слова критиков и журналистов, которые сидят на доплатах от MTV. На самом же деле песня настолько посредственная, что мелодия припева забывается практически сразу после прослушивания. Аранжировку к песне сыграла видимо сама Свифт одним пальцем тыкая в допотопный синтезатор. Ну а клип скорее всего снимали и писали к нему сценарий студенты заочники технологического ВУЗа, в перерывах между лекциями по машиностроению.
Почему так? Да потому что песня не поднимает никаких важных вопросов, кроме как копания в своей личности и своих страхах. Это одна из самых важных повесток западного шоу-бизнеса которая звучит приблизительно так: «Ты уникальная снежинка, Тебя никто не ценит и не понимает, Ты не такая как все!» Эта тупая фигня вдалбливается поп культурой и кинематографом практически с самого начала 21 века, наравне с ЛГБТ и другими прогрессивными отклонениями от психики. Естественно песни продвигающие такое просто обречены на успех.
Остальных номинаций не так много. Лично я искренне порадовался за колумбийскую красотку Шакиру, которая получила приз за лучшую совместную работу с Кароль Джи - «TQG». Шакира в плане творчества к сожалению, следует модным тенденция и особо не напрягается, используя один и тот же бит для большинства своих хитовых песен.
Лучшим рок-видео на удивление признали «The Loneliest» - творение новомодной группы Mаneskin. Видеоряд представляет собой не самый удачный косплей всех существующих рок клипов с похоронами, где вокалист смачно обблевывается на бутафорскую могилку. Песенка так себе, ничего примечательного ни в плане аранжировок, ни в плане исполнительского мастерства. Mаneskin мастерски обошли таких мастодонтов как Foo Fighters, Linkin Park, Red Hot Chili Peppers, Metallica и Muse.
Не меньшее изумление вызвало признание лучшем альтернативным видео «Candy Necklace» Ланы Дель Рей при участии Джона Батиста. Песенка «Candy Necklace» - посредственный медлячок под фортепиано, что там альтернативного известно только учредителям данного шоу. Лана лихо обошла таких представителей альтернативы как Blink-182, Fall Out Boy, Paramore и Thirty Seconds to Mars.
Посмотрев видосики канала MTV на Ютубе (сайт нарушает законодательство РФ) с этой самой церемонии невооруженным взглядом видна феменизация этого мероприятия. Подавляющее большинство номинантов и исполнителей — это женщины всех мастей. Показанные в самом лучшем виде и свете. Особенно это заметно стало когда на сцене появились группа Fall Out Boy, которая на фоне прелестных исполнительниц выглядела как кучка клоунов подростков. Еще более заметно стало наличие в подтанцовках людей с избыточным весом, который опасно вываливается из обтягивающих костюмов.
Подводя итог можно резюмировать следующее – творчество не главное, главное следовать модной повестке, соответствовать критериям современного шоу-бизнеса. И все это в самой свободной стране на нашей планете, где как известно нет места тоталитарной пропаганде. На все это можно не обращать внимания, но не получается, ведь отечественный шоу-бизнес старательно копирует все модные тенденции с заокеанских коллег.