Совершенно не важно с какими маркетплейсами вы работаете. OZON, Wildberries, МегаМаркет, Yandex.Маркет. Все дают хорошую возможность по организации поставок, получению возвратов, выводу средств и прочее-прочее. Назовем все это рабочим пространством, попав в круговорот событий которого вы часто даже не задумываетесь о методике анализа результатов. На это просто нет времени. Как в казино — нет окон, нет часов, все сверкает, все играет, монета звенит, а итог часто плачевный.
При правильной постановке управленческого анализа можно не затрачивая больших усилий спасти себя от убытков и, что особенно важно, увеличить прибыль.
Вот 5 простых шагов, уровней погружения в анализ на примере системы аналитики Cerasus
Нулевой срез.
Мы должны видеть картину в целом. Сразу, быстро и точно — как вершину айсберга издалека. На этом уровне собрана информация по бизнесу в целом.
На графиках вы видите суммарные данные по всем маркетплейсам с которыми вы работаете. Данная информация просто необходима для быстрой, ежедневной (ежечасной) оценки ситуации.
Первый уровень.
Позволяет разложить все по каналам продаж и определить лидеров и аутсайдеров. Информация так же находится на главном экране и является частью центра оперативного управления. Оценив картину беглым взглядом, можно погружаться глубже и изучать состояние дел каждого канала в отдельности.
Второй уровень.
Теперь вы работаете только с частью информации, но очень детально.
Как под микроскопом вы можете рассмотреть каждый канал продаж, его развитие в динамике, влияние различных событий (продвижения) или внешних факторов на объемы, доходность, денежный поток.
Такая детализация позволяет получать больше информации для контроля и анализа.
Третий уровень.
Лист транзакций за период. Даже нескольких секунд хватит, чтобы увидеть проблемные места куда нужно приложить максимум своего внимания. Видите красную строку — это продажи, которые в районе критической маржинальности, границы вы задаете сами. (см. статью "Как чувствовать уверенность при работе с маркетплейсами.")
Глядя на зеленые строки можно порадоваться, а на желтые все же стоит обратить свое внимание, но уже после красных.
Четвертый уровень — базовый.
Максимальное погружение.
Поздравляю! Вы нашли очень проблемную позицию. Ваша маржа 1,53 % при достаточно высокой стоимости самого изделия. После продажи 3 шт. за 21000 у вас осталось 350 рублей, которые должны пойти на зарплату и прочие расходы. Вероятнее всего этих денег не хватит. Но зато, вы нагенерили налогов, что само по себе не плохо, но цели у вашего бизнеса другие.
Если не знаете что делать с данной позицией — отказывайтесь от нее или пробуйте поднять цену продажи, снизить цену закупки. Так это оставлять нельзя — такие позиции мешают вам развиваться.
Согласитесь, это не сложно. Всего пять простых уровней анализа позволит вам эффективно управлять вашим бизнесом. Все процессы автоматизированны, понятны и доступны.
-------------------------------------------------------------------------------
Обрести душевный покой подключившись к системе Cerasus сейчас можно бесплатно. (http://cerasus.ru)
Инструкция по подключению в статье "Как бесплатно получить доступ к аналитике маркетплейсов (Часть - 1)"
Канал технической поддержки – https://t.me/cerasus_info