Найти тему
Cerasus

Как анализировать продажи при работе с маркетплейсами — 5 простых шагов.

Совершенно не важно с какими маркетплейсами вы работаете. OZON, Wildberries, МегаМаркет, Yandex.Маркет. Все дают хорошую возможность по организации поставок, получению возвратов, выводу средств и прочее-прочее. Назовем все это рабочим пространством, попав в круговорот событий которого вы часто даже не задумываетесь о методике анализа результатов. На это просто нет времени. Как в казино — нет окон, нет часов, все сверкает, все играет, монета звенит, а итог часто плачевный.

При правильной постановке управленческого анализа можно не затрачивая больших усилий спасти себя от убытков и, что особенно важно, увеличить прибыль.

Вот 5 простых шагов, уровней погружения в анализ на примере системы аналитики Cerasus

Основные данные должны быть "всегда под рукой".
Основные данные должны быть "всегда под рукой".

Нулевой срез.
Мы должны видеть картину в целом. Сразу, быстро и точно — как вершину айсберга издалека. На этом уровне собрана информация по бизнесу в целом.
На графиках вы видите суммарные данные по всем маркетплейсам с которыми вы работаете. Данная информация просто необходима для быстрой, ежедневной (ежечасной) оценки ситуации.

Карточки маркетплейсов с основными показателями для быстрой оценки ситуации.
Карточки маркетплейсов с основными показателями для быстрой оценки ситуации.

Первый уровень.
Позволяет разложить все по каналам продаж и определить лидеров и аутсайдеров. Информация так же находится на главном экране и является частью центра оперативного управления. Оценив картину беглым взглядом, можно погружаться глубже и изучать состояние дел каждого канала в отдельности.

Второй уровень.
Теперь вы работаете только с частью информации, но очень детально.
Как под микроскопом вы можете рассмотреть каждый канал продаж, его развитие в динамике, влияние различных событий (продвижения) или внешних факторов на объемы, доходность, денежный поток.
Такая детализация позволяет получать больше информации для контроля и анализа.

Визуальный анализ списка продаж за период.
Визуальный анализ списка продаж за период.

Третий уровень.
Лист транзакций за период. Даже нескольких секунд хватит, чтобы увидеть проблемные места куда нужно приложить максимум своего внимания. Видите красную строку — это продажи, которые в районе критической маржинальности, границы вы задаете сами. (см. статью
"Как чувствовать уверенность при работе с маркетплейсами.")
Глядя на зеленые строки можно порадоваться, а на желтые все же стоит обратить свое внимание, но уже после красных.

Основа айсберга. Корень всех бед или начало прекрасной истории роста бизнеса — на этом уровне можно выбирать :)
Основа айсберга. Корень всех бед или начало прекрасной истории роста бизнеса — на этом уровне можно выбирать :)

Четвертый уровень — базовый.
Максимальное погружение.
Поздравляю! Вы нашли очень проблемную позицию. Ваша маржа 1,53 % при достаточно высокой стоимости самого изделия. После продажи 3 шт. за 21000 у вас осталось 350 рублей, которые должны пойти на зарплату и прочие расходы. Вероятнее всего этих денег не хватит. Но зато, вы нагенерили налогов, что само по себе не плохо, но цели у вашего бизнеса другие.
Если не знаете что делать с данной позицией — отказывайтесь от нее или пробуйте поднять цену продажи, снизить цену закупки. Так это оставлять нельзя — такие позиции мешают вам развиваться.

Согласитесь, это не сложно. Всего пять простых уровней анализа позволит вам эффективно управлять вашим бизнесом. Все процессы автоматизированны, понятны и доступны.

-------------------------------------------------------------------------------

Обрести душевный покой подключившись к системе Cerasus сейчас можно бесплатно. (http://cerasus.ru)

Инструкция по подключению в статье "Как бесплатно получить доступ к аналитике маркетплейсов (Часть - 1)"

Канал технической поддержки – https://t.me/cerasus_info