Дорогие мои подруги и други! Кроме всех глобальных изменений, которые случились с нашей страной и планетой Земля в период жизни и творчества нашего поколения, есть метаморфозы, вроде совсем не существенные, но оказывающие влияние на общее мировосприятие! Дело в том, что в молодости в 19.00 даже в будни наше реальное общение и взаимодействие только начиналось - выставки, фильмы, театр, посиделки в кафешках или в гостях. И поэтому дни были наполнены событиями и жизнь казалась разнообразной, интересной, многообещающей. Сейчас на "удовольствия" необходимы немалые денежные средства и поэтому "традиции" быть в курсе культурно-творческой жизни столицы нашими детьми и внуками утрачиваются, они "выбирают" гаджеты. Но залы музея на экране смартфона или даже большого экрана компьютера несравнимы с живым участием в сопереживаниях в театре, или в зале кинотеатра, с личным общением с сюжетами экспонатов в залах выставок и музеев. Мне приходит такое сравнение: живое свежее, сочное, спелое, красивое яблоко, на которое можно не только смотреть, но чувствовать запах, ощущать форму, попробовать на вкус, и муляж яблока. Муляж может быть искусно сделан, но он не живой. Личное взаимодействие требует живых чувств, а виртуальное - формирует ленность не только тела, но и души. Вообщем такое патетическое вступление для того, чтобы напомнить самой себе о возможности наполнять дни не только бытовыми и должностными обязанностями, но и творчеством, живым общением с близким по духу и передать внукам вкус совместного живого сопереживания.
Добежали за день до закрытия в Новый Манеж на выставку к юбилею МХАТ и его музея. Лучше один раз увидеть, чем много раз слышать. Концепция выставки - коллажная, многоаспектная, но небольшая. Из интерактива - мастер-классы (модные в этом сезоне). Живой экран с лицами зарубежных актёров, изучавших систему Станиславского - забавно. Сильное впечатление - стена с разработками сценариев! В центре экспозиции водопад- из сценических конструкций и фонтана с видео проекцией актёров разных эпох - инновационные технологии в одном флаконе - мощно, но идеологически некорректно, на мой взгляд. Для внуков объясняла: чем "Чайка" отличается от "Буревестника".😂😂😂😂 Почему МХАТ и Чехова, и Горького! Но система Станиславского - и при капитализма, и при социализме. Дальше дошли до Камергерского. Но все таки я бы обязательно начала экспозицию МХАТ ни с Чехова, ни с Горького, ни с Булгакова, а с "Синей птицы" - Мориса Метерлинка. Потому что для детей МХАТ начинался с Птицы счастья, и пусть она для кого похожа на Чайку, для кого-то на Буревестника, или даже на Ворона...
УСТАЛЫЕ, НО ДОВОЛЬНЫЕ МЫ ВОЗВРАЩАЛИСЬ ДОМОЙ ПОЗДНО ВЕЧЕРОМ.