Все черти в гости к ней.
Может «черт попутал» врача-психиатра и посоветовал «срубить бабок» что называется, «на ровном месте»? Я бы даже сказал, что чертей этих было, по меньшей мере, три. Первый – сам факт отсутствия документального оформления погашения задолженности, когда первоначальная расписка лежит в кармане, возвращенные деньги – тоже, но вот есть же возможность утверждать, что деньги никто не возвращал… Вот и шепчет этот первый, советует… Именно этот, первый, посоветовал с самого начала не давать должнику никаких расписок и никогда не соглашаться на перечисления денег на банковскую карту. Да, предусмотрительный оказался, чертяка…
Второго черта знают все и имя его – курс доллара. Когда наш герой брал деньги в долг, был он совсем маленький, но в условиях валютного кризиса вырос в несколько раз. Самые лучшие друзья этого второго «рогатого» - банки, предоставившие кредиты под валютную ипотеку.
Ну и третий «советчик», с адвокатским удостоверением в кармане, точнее – в дамской сумочке. Как же без него… Да, напрасно послушала врач-психиатр этих троих консультантов. Ей бы не в адвокатскую коллегию обратиться, ей бы в церковь сходить, помолиться, исповедоваться. Но факт остается фактом – исковые требования предъявлены, то есть в судебном порядке рассматривается гражданско-правовой спор, врач-психиатр по-прежнему на контакт не выходит, а ее представитель в судебном процессе отрабатывает свой адвокатский гонорар.
Результат излишней доверчивости.
Для нашего героя, его жены и детей, с учетом ситуации в экономике России, это – катастрофа. А ведь был шанс понять истинную сущность и наклонности этого «прикладного» психиатра и сделать вывод, что с этой «роковой брюнеткой» лучше не связываться. Были уже случаи, когда знакомство с этой женщиной заканчивалось бедой. Познакомил он на свою голову сотрудника своей фирмы и друга с этим психиатром, поскольку после развода с женой нуждался этот человек именно в такой, психиатрической, помощи. Ни в чем конкретном не могу обвинить психиатра, но факты – вещь упрямая.
Кто установит причины трагедии?
Через неделю после второго или третьего сеанса у психиатра и после приема выписанных ею препаратов пациент шагнул с балкона своей квартиры. Надо бы вообще поинтересоваться, как относится руководитель медицинского центра к такой профессиональной деятельности своих сотрудников, когда после двух встреч с психиатром пациент выбрасывается с балкона двенадцатого этажа, когда «лечение» проводится в офисе фирмы, а по учетам центра человек пациентом почему-то не является, когда повышенные гонорары психиатра, что называется, «мимо кассы»? Следы такой «криминальной» психиатрии ведь все равно остаются, в том числе в материалах проверки, которая в данном случае проводилась прокуратурой. Есть ведь люди, с которыми этот человек делился своими впечатлениями от общения с психиатром, есть, наконец, рецепты на сильнодействующие антидепрессанты… Нет, рановато прокуратура решила уголовное дело по факту самоубийства не возбуждать. Очень похоже на то, что он шагнул с балкона не только потому, что пожарные начали ломать дверь арендованной квартиры…
Обманчивая внешность, как рабочий инструмент.
Я долго рассматривал фотографии врача-психиатра и в результате начал понимать, что характеристика «роковая брюнетка» в данном случае – не литературный прием, а скорее констатация факта. Сведет судьба с такой особой – бегите, причем не оглядываясь. Я себе такого бегства, к сожалению, позволить не могу, поскольку представляю интересы клиента в суде. Зато могу поделиться некоторыми своими, чисто юридическими, впечатлениями от предварительного изучения материалов этого скандального дела.
Первое впечатление.
С самого первого нашего разговора с клиентом по телефону и до настоящего времени, главное мое впечатление от фактических обстоятельств этого дела - недоумение и досада. Клиент совершил поступки, которые лично я ничем иным, кроме воздействия на него «криминального психолога», объяснить не могу. Не может руководитель торговой компании, человек многоопытный и умеющий зарабатывать деньги, вот так глупо потерять почти пятнадцать миллионов рублей. У судьи, которая рассматривала дело, как мне показалось, сложилось такое же мнение о моем доверителе. Все доказательства, которые были в нашем распоряжении – показания свидетелей, которые суд таковыми не считает, поскольку возвраты долга не могут быть доказаны таким образом в силу принципов допустимости и относимости (статья 59 ГК РФ). Но, других доказательств не существует, поскольку «роковая брюнетка» умело и грамотно предотвратила их возникновение. Она к этому судебному процессу начала готовиться за полтора года до его начала. И сделала она это со знанием дела, спокойно и элегантно, я бы даже сказал – талантливо.
Прямая противоположность.
Действия моего клиента я уже охарактеризовал. Ошибок он совершил несколько, что лишило меня возможности эффективной защиты его интересов в суде. Но главные свои ошибки он совершил полтора года тому назад:
-совершил серьезные ошибки при оформлении долговых обязательств. Не добился подписания договора займа в простой письменной форме, в котором были бы закреплены обязательства заимодателя при частичных погашениях долга;
- позволил себе действовать при реализации сделки, руководствуясь полным доверием к заимодателю;
- не смог самостоятельно выявить и оценить очевидные признаки подготовки к незаконному присвоению денежных средств посредством обмана и злоупотребления доверием (мошенничества).
Продолжение следует.