Как-то шла я по городу. Погода была замечательная, тихая и солнечная. У меня было еще время, и я не поехала на машине на интервью. Пройти надо было квартала 2. На полпути меня догнала женщина, поздоровались, это была Ольга. Я давно ее знаю и называю женщиной с трудной судьбой. Ольге нет еще и 40 лет, но на ее долю выпало много несчастий. В детстве она жила с сестрой, старше ее на год и родителями, но, когда девочки учились в старших классах, отец бросил семью и их воспитывала одна мама.
Сестра Ольги с детства росла девочкой болезненной, но, как говорят, была умница и красавица. Поступила в институт на техническую специальность, познакомилась с парнем и вышла за него замуж. Вначале шло все нормально. Молодая семья жила отдельно, но потом сестра Ольги стала часто болеть, перенесла сложную операцию, пришлось даже взять академический отпуск в институте и муж ее оказался подлецом, не поддержал ее, а ушел к другой. Татьяна переехала к маме и сестре, с трудом получила диплом, но работать практически не могла, постоянно была на больничных. Сказался нервный стресс дочери и на мать, она сломала шейку бедра и была прикована к постели. Ольга в то время училась еще в институте, ухаживала за мамой и присматривала за сестрой, которая наблюдалась у психиатра.
Дома была постоянно соответствующая обстановка: мать все время плакала, делать по хозяйству, как и сестра, ничего не могла, и Ольга крутилась, как белка в колесе: готовила, варила, стирала, ухаживала за больными, вела хозяйство. Денег катастрофически не хватало, жили очень бедно. После института Ольга устроилась бухгалтером. На работе ей шли на уступки, часто она брала работу на дом. Так и шли дни. О себе она не думала, а Ольга красивая женщина с огромными удивленными детскими глазами.
Так они и жили больше 10 лет. Сестре становилось все хуже, мать начинала ходить по квартире с табуреткой, но тоже ее здоровье сильно подкосилось, она постоянно была в расстроенных чувствах. А потом сестра попала в больницу, инсульт. После ее смерти, мать совсем не разговаривала, все время о чем-то думала и плакала. Пережила она дочку буквально на год. После смерти матери Ольга тоже долгое время была как в прострации, работала, делала что-то, как на автомате. А потом ей посоветовали съездить, подлечиться в санаторий:
- Вы знаете, Тамара, я поехала, мне все оплатили на работе. Я залезла в долги с болезнью мамы и сестры, денег у меня не было. Даже стыдно сказать, было у меня пара платьишек, да брючки, в том и ходила. Подлечилась я, приехала и, верите ли, другими глазами посмотрела вначале на свою квартиру: такая бедность, кругом обшарпанно все, ремонта не было. Стала тихонько на ремонт откладывать и долги отдавать. На работе до ночи могла сидеть, домой уже не торопилась и платили мне соответственно, не обижали.
Прошло несколько лет, отдала долги, сделала ремонт, не шикарный, конечно, но все чистенько. Посмотрела, а гардероб мой совсем никакой, пусть я бухгалтер, видят только в коллективе, но все же. Приобрела пару костюмов, обувь тоже надо. А еще обустроила могилы мамы и сестры. Годы идут, как-то уже не так ощущаю боль утраты, жить-то надо. Мне 40 лет, а я для себя и не жила. Знаете, давно у меня мечта была, купить норковую шубу. Сейчас денег накопила, иду смотреть на выставку-продажу.
-Ольга, я тоже примерно туда иду.
Ольга виновато на меня посмотрела и как-то так робко спросила:
- А вы со мной не зайдете на выставку?
- Хорошо, зайду.
-Зашли мы с Ольгой на выставку-продажу шуб. Они висят на любой вкус: норковые, мутоновые, каракулевые и др. Подошли к норковым шубам, к нам подходит консультант, оказывается в прошлом году я делала с ней материал, она узнала. Объяснила я, что Ольга хочет приличную норковую шубу, желательно по цене подходящую. Наша консультант принесла сразу 3 шубы: темную, светлую и серебристую. Ольга одевала все, сидят хорошо, фасон понравился, но особенно шуба из серебристой норки. Да и мне тоже понравилось, как на ней сидит и по цене нормально. Счастливая, помолодевшая Ольга с большим пакетом пошла на остановку, а я по своим делам. Причем, как она сказала, денег еще осталось. Я поинтересовалась, на что она хотела бы их потратить.
- Эти деньги я откладывала на шубу.
- Тогда надо купить такую же шапку, тебе Ольга пойдет беретик и сапоги. У нас в эти дни открывается Маргаритинская ярмарка, привезли товары из многих регионов, не торопись, присмотрись. Если сомневаешься, пошли мне фото вещи, я свое мнение выскажу.