Одно из любимых мест посещений, когда мы бываем во Владивостоке - остров Русский в районе мыса, острова и бухты Ахлестышева. Они расположены неподалёку от Приморского океанариума. Округлый остров хорошо виден с возвышенности, по которой идёт автодорога. До бухты легко добраться по асфальтированной дороге. А вот до самого мыса проехать сложнее. Придётся осторожно прокрасться по грунтовой, изобилующей выпирающими камнями и грязью второстепенной дороге. Впрочем, можно прогуляться и пешком, расстояния там не слишком большие.
Пляжи там каменистые, с открытого моря идёт высокий накат. Купаться чаще всего неудобно. Тем не менее, место по-своему живописно. Открытый морской горизонт, бушующие волны, уходящий вдаль обрывистый берег о. Русский по правую руку и далёкие высотки города за проливом по левую руку.
Люди развлекаются тем, что складывают из плоских камней пирамиды и башни. И просто выезжают на пикники.
В начале сентября, в разгар купального сезона, здесь было немало и тех, кто приехал сюда с ночёвкой, с палатками. В автомобилях, конечно, тоже ночуют. Иногда можно увидеть комбинированный вариант:
Встретился здесь и такой вариант, как палатка на крыше авто.
А вот собственно бух. Ахлёстышева очень интересна. Размеры у неё приблизительно 500 на 500 м, но глубина при этом совершенно не типична для Приморья - по-колено. Максимум, по-пояс.
На дне песок, волн нет, бухта закрыта от моря островом. Берега, правда, выглядят не живописно, и местами неудобны для стоянки.
На берегу бухты располагается школа виндсёрфинга. Несколько палаток, машина, фургон. Действует в тёплый сезон. Мы разузнали, сколько стоит занятие. И я с дочкой решили попробовать.
Мне казалось, что если я с трудом держу равновесие на САПе, то на доске для виндсёрфинга вообще не удержусь. Ведь нужно будет ещё и управлять парусом. Так что я с некоей долей скепсиса выслушал инструктора на берегу, и с чувством обречённости отправился на воду, превращать теорию в практику.
Учебная доска была широкой, а парус небольшим. Поэтому держать равновесие оказалось не так сложно. Вообще, условия для новичков в бухте Ахлестышева я бы назвал идеальными. Ветер ровный, его потоки не искажает берег - он низкий. Бухта закрыта со всех сторон, лишь два нешироких пролива ведут в открытое море. Волн нет, вода тёплая и в любом месте акватории можно спрыгнуть в воду и встать на дно, если что-то пойдёт не так.
Но легкий бриз наполнял парус и я с лёгкостью скользил по водной глади, с чувством восторга обгоняя саперов, машущих веслом. Наклоняя парус можно было менять направление движения, делать галсы я тоже научился на этом первом занятии. Дочери, правда, не очень понравилось, так как её постоянно относило в сторону. Слишком лёгкая она оказалась для выданного ей снаряжения.
Кроме школы виндсёрфинга, здесь же расположен сёрф-лагерь Свелл.
Лагерь постепенно разрастается. Создаются новые места размещения, но в бытовом плане ещё есть куда стремиться. Место здесь открытое, территория выглядит неухоженной, дорога плохая, такси сюда не поедет, за продуктами нужно ездить в город самим. Неоспоримый плюс - сёрферский спот расположен тут же, напротив. И купаться можно как в бухте, так и в открытом море.
Ну а мы расположились на высоком бережку и начали наблюдать за сёрферами.
Есть такое изречение, что можно долго наблюдать за огнём и водой. Можно долго, задумавшись, ворошить угли костра, подкидывать поленья и смотреть, как на них вырастают яркие лепестки пламени. Можно надолго остановиться у бурной реки с порогами, или водопада. Шум воды успокаивает. А ещё лучше на берегу моря смотреть на волны. Ведь они, в-отличие от речного порога чуточку отличаются друг от друга.
Но когда в игры с волнами вступают люди, на это можно смотреть бесконечно. Волны накрывают, подхватывают, опрокидывают, сбивают и поглощают людей. Иногда, словно не желая с ними общаться, подныривают под них и убегают к берегу. Но когда волна вступает в игру, она с лёгкостью подхватывает удачливого сёрфера и несёт его наискосок вдоль берега. Тогда все взоры прикованы к нему. Наконец, волна отпускает его, и сёрфер, прежде чем упасть с доски, радостно бьёт кулаком в небо.
Оглянувшись, я заметил, что не только мы с интересом смотрели за сёрферами. Неподалёку, вот уже который час, сидело несколько пожилых людей и любовались морем, прибоем и людьми на досках. А кому-то было интересно не просто смотреть, а устроить фотоохоту на сёрферов. Ведь в фотографировании движущихся объектов есть свои сложности, придающие спортивный интерес процессу.
В-общем, время на Ахлёстышева пролетало совсем не заметно. Купались, ели, любовались морем, и снова купались.
Кто-то просто катался на САПе.
По новой пляжной моде мужские плавки всё больше превращаются в штаны, а женские - в тонкие верёвочки.
Интересно, почему так? Девушки хотят быть более доступными и желанными, а мужчины не хотят быть разглядываемыми женщинами?
Волны шумят, катятся одна за одной. Мимо проходят люди. Машины потянулись вереницей в город. Пора домой и нам...