Найти в Дзене
Правда ПФО

На строительстве М-12 в Башкортостане падают самосвалы и нижегородско-чувашские рекорды

Согласно промежуточному отчету «Автодора», на первом этапе трассы Дюртюли – Ачит в Башкортостане круглосуточно работают более 4300 человек. Этот этап характеризуется протяженностью в 140 километров. Следующие 92 километра пройдут по Пермскому краю, и финальный третий этап до селения Ачит в Свердловской области составит всего 43 километра. Параллельно с дорогой Дюртюли-Ачит строится обход пяти сел Илишевского района, по которым сейчас проходит трасса М-7, на большей части Татарстана совпадающая с будущей М-12. По плану, завершить строительство планируется в 2024 году – получается, что башкирский участок трассы будет построен даже быстрее, чем строился участок до Казани.

Татарстану новая трасса, среди прочего, дает долгожданный объезд Набережных Челнов по М-7 со строительством нового моста через Каму. На участке Дюртюли-Ачит также будет построен большой путепровод. Десятипролетный мост через реку Белая протяженностью свыше 813 метров в «Автодоре» называют главным сооружением первого этапа трассы. Сейчас мостовики занимаются устройством буронабивных свай, армированием ростверков и опор. Также идет подготовка к устройству пролетного строения.

-2

«Правда ПФО» подробно рассказывала о проекте строительства трассы Дюртюли-Ачит еще тогда, когда он был только представлен публике, и предлагала жителям северо-востока Башкортостана готовиться к неизбежному разрушению местных дорог, как это происходило при возведении М-12 в Чувашии. Прогнозировалось повышение протестной активности из-за вырубки лесов, нанесения ущерба природе и недрам Башкортостана.

-3

Однако ничего похожего на возмущения со стороны жителей вроде бы самой беспокойной тюркской республики так и не зафиксировалось – хотя протесты против М-12 проходили даже в Татарстане, где жителей не устраивал коридор нового моста через Каму. На общее снижение протестной активности из-за закручивания гаек со стороны государства беспроблемную стройку М-12 в Башкортостане тоже не спишешь – жители Зауралья все это время активно протестуют против каждого экскаватора близ их сел, недавно во многом с оглядкой на них была отменена разработка марганцевого месторождения на хребте Ирендык, о чем также писала «Правда ПФО», Остается констатировать, что жители малонаселенного северо-востока Башкортостана просто оказались намного более спокойными, чем их коллеги с юго-востока республики.

Что касается запуска следующих после арзамасского участков М-12, то хорду между дорогами Казань-Ульяновск и Цивильск-Ульяновск вице-премьер РФ Марат Хуснуллин пообещал сдать уже в ноябре. А весь участок с 5 по 8 этапы, то есть от Арзамаса до Казани, готовят к открытию до конца года. В Татарстане уже проводятся совещания по зимнему содержанию дороги и совместные учения с ГИБДД – одно из таких прошло буквально накануне. А на уже открытом участке от Москвы до Арзамаса за первую неделю работы зафиксировано почти 305 тысяч проездов автомобилей. А по одному из участков в Московской области только за 17 сентября проехало 37 тысяч машин.

-4

«Первая неделя после открытия сквозного движения по М-12 от Москвы до Арзамаса подтвердила и даже превзошла прогнозы по интенсивности движения по новой скоростной дороге в Московской и Владимирской областях. После запуска движения ожидали, что в сутки будет проезжать 15 тысяч автомобилей, в том числе по обходу Балашихи и Покрова», – отметил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото t.me/avtodorgk