Найти в Дзене
Вести: Приморье

Большая стройка продолжается на участке Раздольное – Кипарисово

Объем работ огромный, самый горячий и сложный объект на всем участке большой реконструкции, находится в Кипарисово. Здесь работать приходится под стук поездов и буквально под колесами автотранспорта. От нетерпеливых водителей строителям достается.

Александр Толмачев, бетонщик, регулировщик движения: «Выслушивать приходится много. Люди нетерпеливые у нас, но понимание есть. В пробках, да, стоят часами. А мы, как можем, помогаем, реверсивное движение делаем часто, смотря в какую сторону пробка, то направление и разгружаем. Пускаем по двум полосам. К любой работе можно найти подход, если надо помогать на дороге, то мы помогаем. Я мостов шесть построил уже».

Здесь же, под этим мостом был поворот на Раздольное, сюда же выходят квартальные дороги с Кипарисово, тут же заправка и другой сервис. Все это лишь усложняет автотрафик.

Евгений Слуев, монтажник: «Уже столько лет на стройках мостов, что все родное и свое. И знаешь, по губам читаешь тут. Строил мосты, начиная от Хабаровска, почти все. Что мы через Золотой Рог строили мост, что на Русский, ничего сложного. А самый родной мост, мне дорогой, в Спасском районе, рядом с домом моим, детям рассказываю, что это папа построил».

К разбору старого путепровода в Кипарисово над Транссибом приступили в октябре 2022-го. Прошел почти год, а водители спрашивают - почему так долго продвигаются работы на этом месте. К нашему дню половина моста, направление на Владивосток, разобрана, а взамен ее возводится новая конструкция, укладываются балки перекрытия.

Владимир Каюмов, директор Владивостокского филиала ДСД «Дальний Восток»: «Срок строительства здесь был просчитан проектировщиками. В настоящий момент договорились с РЖД о дополнительных окнах, чтобы иди на ускорение работ. Запустить в этом году уже первую половину путепровода. И оно будет в три полосы, чтобы разгрузить следующим летом движение. И уже после этого начать работы по демонтажу следующей половины. В этом году. Мы хотим летом следующего года его полностью запустить».

Работы впритык к железной дороге и над ней можно проводить только в технологические окна. Их согласуют с РЖД. Поезда здесь проходят, в среднем, каждые 9 минут, а напряжение в проводах - 27 тысяч! В течение целого года дорожникам разрешалось что-либо делать здесь всего два часа в неделю. Только на два часа в неделю здесь останавливалось движение и отключали электричество. При этом контактную сеть, конечно, не убирали. Демонтаж старой конструкции и монтаж новой проходит с ювелирной точностью и осторожностью.

Владимир Каюмов, директор Владивостокского филиала ДСД «Дальний Восток»: «Это трудоемкая и материалоемкая работа, которая требует технологического цикла, его нельзя увеличить или уменьшить».

Терпения надо набраться всем автомобилистам и пассажирам рейсовых автобусов. Пробки здесь пока не прекратятся. Во-первых, придется заменять вторую половину путепровода, а во вторых, заново прокладывать новую трассу на этом участке. Движение от Кипарисово до Раздольного будет смещаться то влево, то вправо еще как минимум до середины 2025 года. И только потом поедем с ветерком.