Крайне неутешительные новости стали появляться о сотрудничестве китайцев с нашим АвтоВАЗом. По некоторой информации китайская марка FAW прекращает сотрудничество с АвтоВАЗом, почти так и не успев начать выпускать совместные автомобили.
Итак, для тех кто не в курсе, в прошлом году стало известно, что АвтоВАЗ будет сотрудничать с китайской маркой FAW для выпуска китайских автомобилей под маркой Lada. Для этих целей АвтоВАЗу даже выделили целый завод в начале 2023 года в Санкт-Петербурге, после ухода японской марки Nissan из нашей страны.
Планировалось, что на заводе «Лада Санкт-Петербург» наладят выпуск кроссовера Lada X-Cross 5, а также еще некоторых моделей. Как итог, модель Lada X-Cross 5 появились официально, но пока только на презентациях, а также автомобиль успел засветиться в новостях, как новый служебный авто главы АвтоВАЗа Максима Соколова.
Как telegram-канал «Русские автомобили», китайские кроссоверы больше не будут выпускаться в Питере и проект закрыт.
Но почему и что толкнуло китайцев отказаться от сотрудничества с АвтоВАЗом?
Первые тревожные звоночки появились около месяца назад, когда всплыла информация о том, что кто-то из ответственных лиц забыл подписать соглашение с китайцами на право продажи кроссовера под нашей маркой. Если это действительно так, то насколько нужно быть безответственным человеком, чтобы допустить подобную оплошность? Хотя в случае с руководством АвтоВАЗа, ничего удивительного в этом нет.
Планы АвтоВАЗа на данный автомобиль были следующими — начать с крупноузловой сборки, как и Москвич, а дальше начать повышать степень локализации кроссовера. Но у АвтоВАЗа даже не было долгосрочного контракта с FAW, чтобы осуществить данный замысел.
У двух сторон друг к другу в ходе сотрудничества появлялось довольно много претензий. Так АвтоВАЗ был недоволен качеством машинокомлектов, поставляемых на завод. Кузова имели много дефектов по покраске, а на готовых автомобилях было много проблем с электроникой. Китайцы ни один раз пытались изменить условия контракта, естественно в свою пользу.
Китайцев же перестали устраивать планы АвтоВАЗа о локализации их автомобилей, так как китайской стороне это просто не выгодно. Им куда проще и выгодней поставлять свои готовые автомобили в нашу страну, чем отдавать большую часть прибыли с продаж АвтоВАЗу и производителям комплектующих.
На данный момент собрано уже около 1 тысячи штук кроссоверов Lada X-Cross 5 и что теперь АвтоВАЗу делать с этими автомобиля, большая загадка. Продавать под маркой Lada их нельзя, так как договор с китайцами фактически расторгнут, да даже если и продавать, то FAW никакой гарантии на эти автомобили не дадут, а без этого АвтоВАЗ просто не сможет провести никакие гарантийные работы.
Остается или просто их утилизировать, или же передвигаться на них только по территории завода. Также же инженеры АвтоВАЗа могут разобрать и изучить конструкцию кроссовера более детально и перенять некоторые решения для будущих наработок. В последнее хотелось бы очень верить.
Что сейчас собирается на заводе «Лада Санкт-Петербург»? Да ничего, завод просто стоит без дела. Но не так давно появилась информация о том, что компания Chery может начать сотрудничать с АвтоВАЗом и новым кроссовером под маркой Lada может стать Chery Tiggo 7 Pro. Данный кроссовер у нас китайцы уже не продают, так как его сменил тот же кроссовер, но с приставкой Pro Max. Помимо этого ходили разговоры и о китайской марке Dongfeng.
Но какие гарантии того, что в последствии и эти китайские марки не захотят выпускать свои автомобили под нашей маркой и терять прибыль на этом?
При этом у марки Chery есть планы начать выпускать кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max на бывшей площадке Volkswagen в Калуге. Правда пока речь идет только о тестовой сборке 120 штук кроссоверов.
Вот такую хорошую и смачную оплеуху отвесили китайцы АвтоВАЗу, ничего лишнего, просто бизнес.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.