Родственники редко приезжают к Зое Филипповне на дачу. Сегодня был особенный день - 70 лет, юбилей. Собрались все самые близкие и родные: Двое сыновей, невестки Люба и Наташа и внучка Мила.
Зоя Филипповна была женщиной одинокой, но обеспеченной. Удачно вышла замуж в своё время, как говорится.
— Зоя Филипповна, вы также прекрасны как и в молодости. Как вам удаётся оставаться такой же женственной, грациозной и утончённой, — сказала невестка Люба.
— Это всё хорошее настроение, милочка. Только позитивный настрой, ну и конечно рюмашечку на ночь молодильного напитка. — отвечала Зоя Филипповна.
— Мам.. — протяжно сказал сын Алексей — Ты как всегда.
— Вы лучше расскажите как себя чувствуете? — сказала невестка Наталья.
— Хорошо себя чувствую. Колени только ноют иногда и спина. Не молодая уже. — отвечала Зоя Филипповна.
— Как давление? — спросил сын Михаил.
— Да скачет, — ответила Зоя Филипповна. — Вот сегодня утром было высокое, ну ничего, ещё поживу.
— Конечно ещё поживёте Зоя Филипповна, — сказала Наталья. — Сколько ещё планируете пожить ?
— Наташ, ну ты как всегда. Вопросики у тебя конечно. — перебил её Алексей.
— А что такого? Ничего такого я не спросила. — отвечала Наталья. — Вот если бы я спросила про завещание, тогда бы я поняла ваше возмущение.
— А что, есть завещание? —вклинилась в разговор внучка Мила, проходя мимо стола.
— Мила, не лезь не в своё дело и во взрослые разговоры. — сказал сын Михаил.
— Я уже достаточно взрослая, чтобы понимать о чём идёт речь. Вы тут явно не из-за большой любви к бабушке собрались. — парировала Мила. — Если что, то мне чур золотые украшения.
— Нет. Золотые украшения я хотела. — отвечала Наталья.
— Там не только украшения и дом. У Зои Филипповны ещё две квартиры в городе и счёт в банке, — вмешалась скромная невестка Люба.
— Вот-вот. — подтвердила Наталья.
— Ау... ! Я вам не мешаю? — удивлённо ответила Зоя Филипповна. — Я пока уходить не собиралась вроде. Они уже золото моё поделили.
— Да согласна. Не к столу такие темы и не в этот день, но всё же....— продолжила Наталья. — Вы же понимаете, что вы уже не девочка и в любой момент можете покинуть нас. Ваши сыновья не должны ссорится из-за наследства. Поэтому многие делают завещание ещё при жизни.
— Так,остановите её кто-нибудь, Миша! — испуганно ответила Зоя Филипповна.
— Я не хотела вас обидеть. Просто этот вопрос важен для будущего ваших детей, а вы постоянно делаете вид, как будто это вообще не проблема — сказала Наташа. — Вы же не хотите, чтобы ваши сыновья стали врагами друг другу?
— О чём вы вообще говорите? Почему они должны стать врагами-то? — ответила Зоя Филипповна.
— О том, что всегда так было, что из-за наследства дети глотки друг другу грызли. Не делайте вид, что не слышали о таком ни разу. — говорила Наташа.
Сыновья Алексей и Михаил в это время были заняты своей беседой и не хотели лезть в "бабские" разговоры. Они знали, что такие беседы не приведут ни к чему хорошему и чтобы не усугублять, сели отдельно на диван у камина.
Милая беседа превратилась словно в балаган, где двое невесток и внучка Мила, "насели" на Зою Филипповну с убеждениями о необходимости написания завещания именно сейчас и поскорее.
— Поймите, Зоя Филипповна, мы как лучше вам советуем — говорила Наташа. — не думайте, что мы хотим быстрее от вас избавиться.
— Конечно! Живите сколько хотите. Хоть ещё четыре или пять лет жизни вам! — сказала не подумав Наташа.
— Или шесть! — вставила свои "пять копеек" Кира.
— То есть вы мне разрешаете пожить ещё максимум шесть лет? Спасибо вам невестушки. — ответила Зоя Филипповна.
С невестками своих сыновей у Зои Филипповны всегда были максимально натянутые отношения. Они общались только по праздникам, но даже так они каждый раз умудрялись найти тему для скандала. В этот раз юбилей не стал исключением. Зоя Филипповна наверняка пожалела о таком количестве наглых гостей у себя дома, которые только и общались с ней из-за нескромного состояния.
— Ну что вы так Зоя Филипповна.
— Денежки хотите себе прибрать, да квартирки пока замужем за моими сынишками? — спросила Зоя Филипповна.
— Ну как вы могли подумать такое. Мы о вас заботимся. — подтвердила Люба.
— Я сама ещё в силах о себе позаботится, заботливые вы наши. Где ваша забота была, когда мне тут грядки нужно было всполоть или урожай собрать? А? — спросила Зоя Филипповна.
— Ну вы сравнили. Этот вопрос-то важнее, чем ваши грядки. — сказала Наташа.
— Зоя Филипповна, неужели ваш это не важно совсем?
— Нет, — ответила Зоя Филипповна. — Я об этом даже не думала.
—А вот и зря. Все состоятельные люди заботятся об этом заранее. Не лодку ведь делим.
— А что ещё и лодка есть? Яхта? — подняла с телефона свой взгляд Мила.
— Мила не лезь — отрезала Люба.
— Вот уж курочки мои, давайте-ка я сама этот вопрос буду решать, без ваших наглых носов. Я бы поняла. если бы сыновья с этим вопросом ко мне бы подошли, но вы... это уже наглость просто. — сказала Зоя Филипповна. — По закону всё поделится, как положено, а не как вам хочется.
— Ну вы же знаете какие сейчас законы, — возмутилась Наташа. — Поделят так, что Миша с Лешей передерутся за ваше наследство. Нужно всё по совести сделать, а не по закону.
— Наташа, ты когда в законах стала разбираться? — спросила Зоя Филипповна.
— Я никогда не была глупой, чтобы вам было известно. — ответила Наташа.
— Ты скорее хитрая и наглая, что только Миша в тебе нашёл! — разозлилась Зоя Филипповна.
— Ах так! Я хотела как лучше, а вы как всегда. Делайте как считаете нужным. С юбилеем вас ещё раз, но мне лучше покинуть данное мероприятие. — сказала Наталья.
— Вот и сделаю! Так как посчитаю нужным! Вам понравиться. — ответила Зоя Филипповна и удалилась с гостинной.
Гости разошлись. Юбилей был испорчен небольшим градусом напряжения и горячительными напитками, что сразу развязало языки многим присутствующим гостям. Зоя Филипповна сходила к юристам и позвала всех к себе в гости, но только суть на другое мероприятие. Она написала завещание и решила его всем озвучить.
— Ну что, все собрались в полном составе? Никого не забыли? — сказала Зоя Филипповна. — заставили меня подумать мои невестушки о будущем и переубедили меня всё же.
— Давайте уже. — сказала Наталья.
— Ты если торопишься, вас тут никто не держит, господа родственнички, — не доумевала от наглости Зоя Филипповна.
— Мам, не обращай внимание. Тихо всем! — сказал Алексей.
— Можно я начну?
— Да. конечно, бабулечка моя любимая. — сказала Мила.
— Итак, — волнительно произнесла она. — Прежде чем я оглашу завещание, хочу, чтобы вы знали кое-что. В завещании есть одно важное условие и только выполнив его, можно получить свою долю наследства.
Люба и Натальей переглянулись.
— Что ещё за условия? — говорили они. — Мы так не договаривались.
— Я с вами вообще ни о чём не должна договариваться, — сказала Зоя Филипповна. — Моя воля, как выяснилось, может быть любой, если не нарушает закон.
— Ужас какой, — прошептала Наталья, — ещё и условия какие-то придумала, ведьма старая.
— Зачитывайте, мама, — в один голос сказали Алексей и Михаил.
— Условия завещания простые, — произнесла Зоя Филипповна. — Итак. Все деньги со счетов поделятся поровну между сыновьями. Квартиры также одна Алексею, другая Михаилу. Золото так уж и быть Милочке внучке, раз уж другие внуки совсем бабулю позабыли. Дом в котором мы сейчас находимся будет общей собственностью сыновей, где вы будете также проводить каждые свои выходные семьями. Одно важное условие. Вы должны развестись и со своими расчётливыми жёнушками, чтобы никаким образом они не могли позариться на ваше наследство. Ну а вам, мои невестушки, по миллиону каждой, чтобы вы уехали из страны навсегда и больше не появлялись в жизни моих сыновей.
Что было дальше?