Найти тему

Классическая или современная литература?

Так что же всё-таки лучше — современная литература, или классическая? Это вечный спор с одними и теми же аргументами:

«Классика уже не актуальна! Зачем её читать?»
«Нет ничего лучше классики!»
«Сейчас столько всего нового выходит, не хочу тратить время на старье.»
«Вот раньше как писали, не оторваться, а сейчас вообще ничего хорошего не пишут!»

Ведь никогда классика сама не была современной литературой, а нынешняя современная литература никогда не станет классикой. Да?

Всем привет! Я Кристина.
Всем привет! Я Кристина.

Я решила обсудить эту тему, так как последнее время поймала себя на том, что получаю всё меньше и меньше удовольствия от литературы 19 века и старше. Она стала мне казаться какой-то простой и унылой.

Читала я вот «В краю лесов» Томаса Гарди. И там то и дело кто-то кого-то подслушивает, кто-то в слух с сам собой рассуждает и что-то не то говорит, а вот кто-то пьяный излил душу не тому, кому надо. Нет той плавности и реалистичности, которая есть в современной — хорошей современной — литературе.

«В краю лесов»
«В краю лесов»

И здесь уточню, что я прекрасно понимаю, почему литература того времени написана именно так. Подслушивания и притянутые за уши события — это общий уровень писательских навыков того времени. Это ни плохо, ни хорошо, просто только так писать и умели. Но последнее время это стало мне слишком сильно бросаться в глаза, а я как раз в основном и читаю русскую, английскую и французскую классику 19 века. Именно этой литературе я всегда и отдавала свое предпочтение, но что-то пошло не так.

«Тошнота»
«Тошнота»

Меня удивляет, когда говорят, что современная литература примитивна. Это ж какая? Да, сейчас много проходных книг, но разве раньше не было такого? До нас просто ничего из этого не дошло.

А так-то всё совсем наоборот! Литература стала сложнее и многослойнее. Тот психологизм, которого не хватает литературе позапрошлого века, со всей силы цветёт в современной. Авторы уже не используют избитые приёмы вроде подглядываний и подслушиваний, все события нативно цепляются друг за друга без роялей в кустах, коих очень много у того же Гюго, например.

«Отверженные»
«Отверженные»

Я же, пожалуй, больше своего времени отдам литературе 20 века и современной. Тем более, я давно уже хотела начать лучше разбираться в современной российской прозе, так как всегда задвигала её в дальний ящик.

Вы что больше предпочитаете? Ничего нет лучше классики? Или всё же современная литература ничем не хуже?