Найти тему
Я Всегда Разная (мистика)

Где-то в тайге или место пристанища для мертвецов (мистика, основанная на реальных событиях)

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Есть на просторах нашей необъятной родины, а именно в Архангельской области, одно место, которое с недавних пор люди стараются обходить стороной. Находится оно глубоко в тайге... Там, где куда ни глянь, одни лишь топи, да черные столбы деревьев, что стекают прямо с зеленых крон. В этом месте нет ни птиц, ни животных и по прибытию туда хочется бежать без оглядки назад. Где колышется ряска над смертоносными ямами, где превеликое множество ягод и где вечная тишина. И только звон адского колокола, что доносится из болотных глубин.

Но так было там не всегда...

Когда-то давно этот край был колонизирован. Зеки-первопроходцы проложили сюда путь, а вместе с ним и железную дорогу, от которой впоследствии отпочковалась ведомственная ветка, не обозначенная ни на одной из схем. Шла она далеко на юг, в закрытый исправительно-трудовой лагерь.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Сейчас этой зоны давно уже нет, ветку за ненадобностью частично разобрали, а лагерный район вместе с ближними поселениями опустел. Со временем тайга практически сожрала этот брошенный кусок цивилизации. Безымянные железнодорожные полотна поросли кустарниками и мхом, отгородившись вместе с лагерем от людей высоким сосняком. А заброшенные дома в поселках разрушили долгие зимы.

Но все же кой-какие люди в этих местах все-таки остались. Были они из числа стариков, бывших работников лагеря. Жили на берегу реки, с нее, в основном, и кормились. Но в последнее время стало твориться что-то безобразное с ней. Попадался улов, да в основном все какие-то калеки... То карась слепой от рождения; то рыба непонятно какая, но прозрачная вся; то корюшка с костяными наростами на голове. Отчего пришлось местным жителям срочно переходить на консервы, даже уха была из них, так как потеряли они свое доверия к большой реке.

А так как издревле известно, что земля слухами полниться, зачастил сюда приезжий народ, который современники именуют сталкерами. С огромными рюкзаками, да с фотоаппаратами, да на арендованном транспорте.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Вот только не интересны им ни река, ни тайга, ни даже развалины бывшей колонии. Ищут они средь этой безмолвной красоты старую, старую церковь, звон которой летит над всей тайгой, погружая её в царствие мрака, печали и скорби.

Старожилы говорят, что когда-то давно, одним из судов Архангельской губернии, рассматривалось дело некоего крестьянина по имени Григорий, 1831 года рождения.

Данный человек был взят под арест по подозрению в зверском убийстве священнослужителя. Впоследствии он признал свою вину и рассказал, как и когда убивал, ради завладения церковным имуществом. И о том, что ничего потом не взял, ввиду сильнейшего испуга от совершенного злодеяния.

Суд, который посчитал, что преступник искренне раскаялся, велел заковать его в кандалы и отправить на вечное изгнание в Сибирь.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Вот так и стал Григорий каторжанином. Но всего лишь через каких-то тринадцать лет очутился он каким-то неведомым образом снова в родной губернии живой и очень страшный: заросший бородой практически до самых глаз, с кожей обветренной и посеревшей, с жутким взглядом черных, пречерных глаз и постаревший на много лет.

Сердобольные люди жандармам его сдавать не стали.

- Человек, что прошел пешком от Сибири до Архангельска, перенес уже свой ад, - говорили они.

Так и жил Григорий по оврагам, питаясь на базарной помойке. И люди боялись его, так как шла молва, что сбежал он с каторги не один, а с товарищами. Которыми и питался в пути.

Много ещё чего говорили про него. Только пробыл Григорий не долго в родных краях, ушёл и как в воду канал. И имя его всплыло аж в середине 80-х годов 19-го века и именно в том самом месте с которого я начинала свой рассказ.

По краю шёл слух, будто в тайге на болотах поселился мужик, всей своей натурой походивший на черта. И будто занимался он тем, что строил на тех болотах церковь. Только отличалась она от всех... Чёрной была, от самой крыши и до земли. Вся не ровная совсем, и с боков подпертая сосновыми бревнами. С корягой вместо креста на маковке купола, с которого ил стекал. В общем, как говорили очевидцы, - глянешь на такую и жуть до мандража берет.

Но не многие из людей ее видели. И не потому, что скрыта она была ото всех. А потому, что считали, - на грешное дело нельзя смотреть.

Но то, что церковь в действительности существовала, это уж точно был подтвержденный факт.

Смельчаки, да скептики предполагали, - человек согрешил и тем самым теперь грехи свои замаливает. Вот и поставил церковь для зверюшек лесных.

На что другие отвечали, - да коли бы для зверей, так нет. Для нечисти, да для хмырей болотных. Ибо он и сам на человека не больно похож. Прыгает вокруг на четвереньках, лает, да воет словно вепрь. И бока своего уродства глиной замазывает.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Да только как бы церковь не была ни идеальна, а глаза честному народу не мозолила, так как стояла в таежной глуши. Да и сам Григорий к людям не хаживал, и чем жил, до сели не известно.

А потом и вовсе стало не до них, началась гражданская война. До тех мест она тоже докатилась. И когда пришли большевики, один из комиссаров вспомнил про церковь, хотел использовать её в антирелигиозной пропаганде. Но как только большевики нашли её, с помощью местного мальчугана, который провел их через тайгу, да увидели её собственными глазами... Так и рассвирепели от ярости. Забыли мигом о своей пропаганде, осталось одно желание у них - поскорее стереть её с лица земли.

Так и порешили: вернуться к ней с пулеметами и расстрелять её издалека, ибо росла она прямо из топи и подхода к ней, как не искали они, не нашли.

Но когда было все приготовлено: сооружен помост на берегу и расставлено оружие, а красноармейцы приготовились стрелять... Неожиданно из тайги выбежало нечто похожее на здоровенного пса. Хотя это всего лишь выдумки. А был то старик, черный, заросший весь и передвигался он как зверь таежный.

Зыркнул на них, своими глазищами страшными... и в церковь прошмыгнул. А как только скрылся в ней, церковь пришла в движение. Сооружение закачалось, скрипя черными бревнами и исчезла в миг. Сгинула в болоте церковь... только рябь и пошла над кривым крестом.

А в последствии и красноармейцы те сгинули, остался в живых лишь провожатый их.

Да только как храм в болото ушёл, так по ночам по всей округе люди стали слышать колокольный звон. Бывалые охотники, да старики говорили, - этот колокол, за усердное старание, бесы Григорию подарили. И кто услышит его, тот сразу разума лишиться.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Поэтому-то строго-настрого запрещали людям в тайгу ходить, чтоб ненароком не наткнуться на это проклятое место.

Р.s: Многие из вас скажут, - выдумка! Только в семидесятом годах был один случай такой...

Побеги из вышеописанной колонии случались не так уж часто. Бежать по тайге особо и некуда. Сами заключенные говорили так, - в Архангельске поймают в один счёт, а в тайге дорога прямо в ад ведёт. Там и зверье различное и болото, и разной нечисти полный набор. Уж лучше расстрел!

Поэтому вохр в доску расслабились. И как итог... на вечерней поверке не досчитались двух рецидивистов. Можно было бы их по-тихому списать, да вот незадача... На днях прибывала проверка из Москвы.

Делать нечего, отправились на их поиски. Искали почти всю ночь, а под утро наткнулись на чей-то недавний привал. Вот по свежим следам и направились. Долго шли... до тех пор пока вокруг птицы все не умолкли. Вокруг такая тишина, словно кто-то невидимый выключил звук. И резко наступила темень. Хотя по часам было немного за обед.

Вокруг, куда не глянь, сосны да торфяник и в голове мысли - одна ужасней других. Многим из конвоиров даже в этот момент искренне захотелось перекреститься. Да только видят они... на природной залысине, неподалеку от разрушенного моста два человека. Один мертвый из них, а второй сумасшедший абсолютно. И у обоих уши болотным илом забиты. Да так, что и не расковырять никак.

И это при том, что зеки - настоящие отморозки. До приговора жестоко убивали людей и психикой ни на гран не поехали. А тут...

Тот, что в живых остался, сидел и во всю свою глотку орал, - бом-бом-бом.

Глаза стеклянные, на конвой не реагирует, в одну точку уставился и все.

Привели его обратно в лагерь, определили в лазарет, но не долго прожил тот зек. А перед самой смертью словно разум к нему вернулся и рассказал он, - среди болота, там где под ряской, под утрамбованным слоем трупов различных животных, церковь стоит. Сама черная вся, а в её оконцах светятся бледно-голубые огни. И не просто огни, а свечи покойников. И ждет она новых своих мертвецов.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Верить или не верить в подлинность этой истории ваше право. Но пока есть на свете неверующий народ, сила той церкви никогда не иссякнет и будет полниться свечами мертвецов.

Дорогие мои друзья и подписчики, от всей души благодарю вас, что остаетесь со мной, что ставите лайки, комментируете. Так же приглашаю присоединиться к нашей дружной компании тех читателей, которые этого еще не сделали. С уважением ваш канал Всегда Разная 💖.

.