В Год педагога и наставника особенно почетно одержать победу в муниципальном конкурсе «Педагогический Олимп». Воспитатель детского сада № 204 МАДОУ «Детство» Ольга Нелюбина стала лучшей среди педагов-наставников. Состязание проходило в два этапа. Первый – презентация портфолио и демонстрация результатов профессиональной деятельности. Второй – мастер-классы с молодыми специалистами и творческие блиц-презентации по теме «Кодекс наставника».
– Стараемся ежегодно мотивировать сотрудников для участия в профессиональных конкурсах, чтобы они развивали свои компетенции, осваивали новые методики, стремились к саморазвитию, – отмечает старший воспитатель д/с № 204 Татьяна Харламова. – Ольга Витальевна первой из нашего коллектива представила детский сад на «Педагогическом Олимпе». Свою практику наставничества она предварительно презентовала на отборочном конкурсе МАДОУ «Детство».
Молодому воспитателю Евгении Кочуровой повезло встретить в начале профессионального пути такого мудрого и доброго учителя. Ольга Нелюбина передает коллеге ценный педагогический опыт.
– В юности я работала в цирковом коллективе, мы часто выступали для воспитанников детских садов, мне нравились счастливые глаза и улыбки малышей, которые заряжали нас, артистов, своей энергией и позитивом, – рассказывает Ольга Витальевна. – Когда переехала в Нижний Тагил, напротив нашего дома был детский сад, и звонкие голоса ребятишек меня всегда привлекали. Начинала я помощником воспитателя, затем окончила педколледж и педакадемию, в профессии уже 18 лет.
Ольга Нелюбина – руководитель творческой группы по применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду № 204, их она внедряла и в практику наставничества. Вместе с напарницей Евгенией Кочуровой занимается разработкой интерактивных игр и презентаций, виртуальных экскурсий, работает над внедрением цифровой среды в детском саду. В копилке достижений Ольги Витальевны – второе место на конкурсе «Воспитатель года-2022». Ее авторская разработка – многофункциональное игровое поле «Живое краеведение» – с успехом опробована во многих детских садах.
– В нашей профессии всегда есть чему обучать молодежь, – уверена Ольга Нелюбина. – Я предложила включить ИКТ в практику наставничества, сделать процесс более современным и доступным. Молодые специалисты уверенно пользуются социальными сетями, с легкостью могут найти информацию в Интернете, сделать презентацию или видеоролик. Мы предложили им интересные форматы работы с детьми: разработку квестов и создание мультфильмов. В нашем «Живом краеведении» тоже есть виртуальный помощник с интерактивными заданиями на планшетах: найти отличия, собрать пазл, разгадать ребус, сделать зарядку.
Цифровая среда – обязательная составляющая новой Федеральной образовательной программы, которая сегодня внедряется в детские сады и школы. Ольга Нелюбина и Евгения Кочурова сейчас составляют электронную картотеку мультфильмов, книг, музыкальных произведений, самостоятельно разрабатывают новые виртуальные экскурсии и путешествия, от которых ребятишки в восторге.
– Несмотря на то, что я сама наставник, продолжаю учиться у своих творческих коллег, восхищаюсь их артистизмом и позитивом, – отмечает Ольга Витальевна. – Благодарю директора МАДОУ «Детство» Надежду Шадрину и сотрудников методического отдела за поддержку и реализацию идей. Большое спасибо заведующей д/с № 204 Марине Малясовой и всему педагогическому коллективу, который верит в меня и радуется моим победам. Отдельная благодарность моей наставляемой Евгении Кочуровой, которая всегда доброжелательна к моим идеям.
Текст: Марина Карачева
Фото: Дмитрий Хакимов