Решил я проверить одно явление, так как начался учебный год, а потому в классах организовываются родительские собрания.
На одно из собраний (у младшего) был отправлен я, так как жена на работе. Ну, а чего - запросто могу сходить на свое прежнее место работы. Мне даже немного интересно.
И подумалось мне - "Колыхнет или нет?". Всё же 14 лет работы на одном месте это не поле перейти.
Подъехал я заранее - за 10 минут (я всегда прихожу заранее).
В школе идет урок. Тишина.
Подошел к классу. Стою. Слушаю тишину. Смотрю по сторонам. Жду нахлынувших чувств.
Посмотрел в окно в коридоре. Посмотрел направо. Посмотрел налево. Почитал стенды. Жду чувств. Прошелся по коридору, по которому было намотано 987 километров.
"Ладно, - думаю. - Может быть чувства задерживаются".
Зашел в класс. Родители собираются.
Прошел по классу туда, прошел обратно, еще раз прошел туда. Всё как на уроке. Посмотрел в окно.
Жду чувств.
В этом классе я провел, наверное, две-три тысячи уроков по разным предметам.
На доску посмотрел, на которой я нарисовал букв и цифр на 38 км. Еще прошел туда-сюда. Посмотрел на класс. Родители детей сидят. И я сел.
Начался классный час. Всё стандартно. Всё знакомо.
Жду нахлынувших чувств.
Классный час закончился.
Поехал домой.
И тут внутренний голос спрашивает:
- Хотел бы поработать в школе?
- Нет, - твердо отвечаю я внутреннему голосу.
Это как туризм. Побыть там в качестве гостя - хорошо. Быть там на ПМЖ - не очень.
А это я в компьютерном классе в 2008 году. Это кадр из фильма, положенного на полку:
У меня на компьютере есть видеозаписи, которые были сделаны для фильма про жителей села и все организации. Как я помню, в свое время меня попросили перекинуть их на ДВД-диск. Я их перекинул, а записи оставил на компьютере для истории. Тот фильм в итоге не был сделан, а эти записи с видеокамеры так и хранятся у меня на компьютере. Больше их ни у кого нет. Может быть когда-нибудь сам смонтирую фильм, в котором будут показаны реально почти все жители села. Там записей часа на три.
А ведь прошло уже 15 лет с того времени. Изменилось уже вообще всё.
Почему же не нахлынуло?
Наверное, есть ровно две причины.
Первое - школа стала другой. Когда я ушел из школы, то только два месяца проработал при закончившемся новом ремонте. То, что должно было нахлынуть - это были синие панели, деревянные скрипучие полы, не менее синие двери классов. Этого уже нет. Сейчас всё выглядит так, как выглядит в стандартной обычной городской школе 21 века.
Второе - я слишком много читают новостей из мира образования, а потому понимаю, что "мухожук" был правильный.
Конечно, это дикое чувство.
Я же всё помню до мелочей, что было, когда я пришел в школе. Я легко назову, кто с кем сидел за партами в 2007 году. А у меня на компьютере еще много фотографий тех школьников из нулевых, которые сегодня уже женились, завели трое детей, кто-то развелся, а кто-то "имеет отпуск раз в полгода".
Вот так вот идет время, так проходит жизнь, так остаются лишь картинки в памяти.
К большому сожалению, наша школа медленно, но заметно теряет учеников. Никто не хочет жить в сельской местности. Все почему-то уезжают туда, где есть классы "Ы", а учителя ведут по 50 часов.
А ведь хорошо, когда чуть ли не индивидуальное обучение, а в классе все говорят на русском языке.