Владение Вайтран.
…На скалистом утёсе среди обширной тундры, окружённой горами, вдоль берегов реки Белая расположена столица центрального владения Скайрима – город Вайтран.
Город состоит из трёх районов, расположенных ярусами, каждый из которых находится выше предыдущего и окружён каменными, частично обрушившимися стенами.
Пройдя первую «линию обороны», состоящую из сторожевой башенки и полуразрушенной арки ворот и миновав подвесной мост, путник оказывается перед массивными воротами, ведущими в сам город.
Равнинный район.
Сразу же за городскими воротами начинается Равнинный район города.
Слева от ворот – сторожка стражи:
Направо – кузница и оружейный магазин «Дом Воительницы».
Напротив сторожки таверна «Пьяный Охотник»; но усталый странник не сможет там ни перекусить, ни остановиться на ночлег – комнаты 2-го этажа заняты Назимом и его женой, а хозяин таверны торгует только охотничьим снаряжением – никакой пищи и выпивки!
Улица от городских ворот приводит на рыночную площадь города, окружённую прилавками торговцев и магазинчиками.
На рынке торгуют дичью и овощами; старушка-жена Йорлунда – украшениями.
В аптеке «Котелок Аркадии» можно приобрести зелья, ингредиенты и рецепты, а в «Товарах Белетора» ушлый торговец – бретон скупит или продаст герою всякую всячину – от брони и оружия до пучка соломы.
Вторая таверна города – «Гарцующая Кобыла» - бойкое местечко.
Здесь после трудового дня ужинают простые горожане и торговцы, а для развлечения публики выступает бард Микаэль.
На 2-м этаже есть гостиничный номер, в котором можно заночевать, заплатив трактирщице.
За таверной – почти неприметный вход в казармы городской стражи.
Кроме таверн и магазинов в Равнинном районе города есть и жилые дома.
Сразу же за «Домом Воительницы» - дом Тёплых Ветров, собственность Довакина:
На боковой улочке за ним – жилища горожан победней – хижина Олавы Немощной:
- и Изольды, шустрой девицы, мечтающей стать хозяйкой таверны:
На пригорке за «Пьяным Охотником» стоит дом фермера Северио Пелагио, который сильно пострадал при осаде Вайтрана, а его хозяин погиб (или пропал без вести):
Ветреный район.
В этот район города можно попасть двумя путями: свернуть сразу же от городских ворот налево к лестнице за сторожкой охраны или же подняться по другой лестнице, начинающейся на рыночной площади:
Поднявшийся по ней путник попадает на окружённую неглубоким каналом площадь, в центре которой стоит одна из городских достопримечательностей, привлекающих паломников - Златолист.
В моём варианте игры вместо высохшего из-за удара молнии Златолиста – молоденькое свежее деревце.
Пройдя мимо Златолиста, путник попадёт в храм Кинарет, где жрецы исцеляют больных и раненых.
Выше храма Кинарет расположен Зал Мёртвых Вайтрана с небольшим кладбищем у входа.
В Ветреном районе расположены дома знатных жителей города.
Сразу за Залом Мёртвых – дом клана Сыны Битвы:
Дом клана Серые Гривы примыкает к площади Златолиста:
Домики жителей попроще стоят ниже по улице, возле спуска в Равнинный район.
Это дома наёмников Утгерд и Амрена:
И торговки с рынка Карлотты Валентии:
Справа от входа на площадь Златолиста – хижина жреца Хеймскра, разрушенная при осаде города.
Напротив храма Кинарет – святилище и статуя Талоса.
Не взирая на талморские указы, поклонению Талосу в Вайтране никто не препятствует – ни «проимперский» ярл Балгруф, ни сами имперцы при победе над Братьями Бури.
Жрец Талоса Хеймскр без устали проповедует у святилища – он не бросил свой пост даже тогда, когда горел его дом…
Кто-то говорил, что в случае победы Империи жреца Талоса арестовывают и бросают в тюрьму…
Не знаю – за все «стопятьсот» прохождений за Империю никаких репрессий против Хеймскра у меня в игре никто не устраивал; жрец как проповедовал у святилища – так и оставался, полная свобода слова.
Направо от площади широкая лестница ведёт к Йоррваскру – залу бойцовской гильдии Скайрима - Соратников.
За Йоррваскром – небольшой двор, служащий полигоном для тренировок бойцовских навыков Соратников с установленными чучелами и мишенями для стрельбы:
Немного левей зала – почти неприметный вход в Нижнюю Кузницу -
- тайный грот узкого Круга Соратников, где они посвящают достойных в вервольфы и хранят свои реликвии.
Из Нижней Кузницы есть выход наружу, находящийся в полуразвалившийся башне за пределами городских стен – через него можно только незаметно покинуть город, например, в обличье вервольфа; вернуться назад этим же путём не получится.
Над Нижней Кузницей находится древнейшее сооружение, ставшее причиной основания здесь города – высеченная из скалы статуя распростёршего над вечно горящим пламенем крылья орла.
Кто создал эту статую – неизвестно; она была здесь и до нордов, и до эльфов…
Теперь же под сенью каменных орлиных крыльев – Небесная Кузница, где куёт оружие и броню лучший кузнец Ская – Йорлунд Серая Грива.
Облачный район.
Вершину холма, куда между искусственных водоёмов ведёт высокая узкая лестница, занимает Драконий Предел – резиденция ярла Вайтрана.
Внутри, в конце величественного зала, над троном ярла висит череп Нуминекса – трофей, напоминающий о победе Олафа Одноглазого.
Пленённый им дракон дал имя дворцу ярла.
С противоположной стороны замка как раз находится галерея, где была устроена ловушка на дракона, успешно сработавшая уже дважды.
Под Драконьим Пределом в подземелье в лучших традициях Средневековья находится тюрьма и жилые помещения стражников – туда ведёт небольшая дверь с правой стороны основания замка.
В одной из тюремных камер решётка в полу открывается:
Через этот лаз можно попасть в канализационные тоннели под городом, на удивление безжизненные – даже злокрысы и те передохли…
Совершившего побег из тюрьмы через канализацию преступника ждёт ещё одно испытание:
- выбраться наружу можно только через люк в казармах стражи, что в Равнинном районе за «Гарцующей Кобылой».
Вайтран при «классическом» прохождении игры – первый крупный закрытый город, в который приходит главный герой с вестью о появлении драконов; и, как правило, первое владение, где Дова получает титул тана и приобретает собственное жилище.