Даже при высоком уровне безработицы, сейчас не так-то и просто подобрать квалифицированного сотрудника.
Многие компании уже готовы достойно оплачивать труд, но отыскать во множестве предложений подходящую кандидатуру бывает непросто. Вместе с потребностью в специалистах, растет и популярность кадровых агентств. Предлагаем вам рассмотреть возможность открытия подобной компании.
Тип агентства
Для начала определитесь, какой тип агентства вам ближе. Спецификой кадрового агентства могут быть:
Трудоустройство специалистов
При этой форме агентство предоставляет соискателям список вакансий. Оплачивают услуги соискатели, обычно это сумма, равная первому заработку на новом месте. Плата взимается только после трудоустройства. Основная задача такого агентства – сбор информации о свободных рабочих местах.
Хэдхантинговое агентство
Такие агентства подыскивают высококвалифицированных специалистов по просьбе работодателя. В данном случае все средства хороши, вплоть до переманивания человека с предыдущего места работы.
Рекрутинговое агентство
Работа предусматривает обращение работодателя с просьбой о подборе персонала. Работу агентства оплачивает работодатель, как правило, в размере 1-3 месячных окладов. Узкоспециализированное рекрутинговое агентство. Занимается только подбором определенных специалистов – нянь, секретарей, поваров, электриков, токарей – не выходя за рамки своей специализации.
Помещение
Чтобы открыть кадровое агентство, вполне достаточно офиса в 15-40 кв. м. Помещение лучше подыскать в центре города или в престижном районе. Уделите внимание интерьеру, от этого зависит первое впечатление, которое вы произведете на клиента. В офисе должно быть несколько кабинетов и, конечно, необходимый набор оргтехники – компьютеры, телефоны, факс и т. п. Агентство должно выглядеть респектабельно и вызывать доверие.
Финансовые вложения
Чтобы открыть кадровое агентство, придется потратиться на:
- аренду офиса – от 800 руб. до 1 200 руб. за квадратный метр;
- ремонт– 10 000 руб. за кв. м;
- выделение телефонной линии – 10 000-12 000 руб.;
- интернет (подключение) – 2 000 руб.;
- плата за интернет и телефонные разговоры – 3 000-9 000 руб.;
- приобретение ПО – 15 000– 30 000 руб.;
- реклама – 20 000 руб.
Персонал
В начале функционирования агентства достаточно будет двух менеджеров с небольшим окладом. Когда агентство начнет приносить прибыль, лучше установить для менеджеров оплату в размере от 10 до 30% от сделки. Бухгалтер и системный администратор могут не состоять в штате, а приглашаться для выполнения определенных работ.
База данных
Чтобы создать базу данных, нужно затратить около 2-3 лет, но сделать это необходимо, потому что без базы данных агентство не сможет работать. Начинать собирать базу лучше со специалистов среднего звена – менеджеров, бухгалтеров и т. п.
Прибыль
Первая прибыль появится не раньше, чем через пару месяцев. Один заказ стоит в начале деятельности фирмы около 20 000-25 000 руб. Выполняя 2-3 заявки в месяц, к концу второго месяца можно предположить прибыль в 60 000 руб. Со временем даже небольшое кадровое агентство вполне может рассчитывать на прибыль 100 000-200 000 руб. ежемесячно. Рентабельность данного бизнеса составляет 10%, а более или менее приличные доходы начнутся года через три.
Особенности
В организации кадрового агентства существуют определенные сложности. Прежде всего, недофинансирование. При прогнозировании прибыли кадровым агентствам следует исходит из вероятности получения прибыли, а не из абсолютной положенной суммы. Еще одна распространенная сложность – сообщение соискателями недостоверной информации о себе или не всей информации. Как правило, соискатели умалчивают о вредных привычках или заявляют об опыте работы, которого не имеют. В результате агентство не получает причитающихся от работодателя процентов.
Будь в курсе — идеи и кейсы для бизнеса под любой кошелёк
👉 Подписывайтесь!