Найти тему

Практикуем пайку в кружке. Что да как?

Всем привет!

Давно не заходил на канал. Похоже желание писать все таки угасает со временем. Столько дел и забот, что порой не то чтобы писанием заниматься, порой поспать толком не успеваешь, а уже наступило завтра.

Начался новый учебный год и снова открыл двери мною ведомый кружок "Робототехника". Мне почему-то перестало нравиться это название. Какое-то оно ширпотребное стало. Теперь чуть ли не под каждым кустом эти кружки пооткрывались. А чем там занимаются? Да по сути одним и тем же, собираем типовую модель, пишем типовую программу и все - ребенок рад. Ну особо одаренные могут поучаствовать в каком-нибудь соревновании. А одаренных, поверьте мне, нууу очень мало. В основном это веселый отдых от школы.

Вот я и решил, что хватит собирать игрушки по инструкции. Пора заняться серьезными делами. Понятно, что не все примут данную информацию и скорей всего кто-то отсеется. Это нормально. Главное чтобы осталось хоть что-то в голове, главное заинтересовать и увлечь.

И вот мы начали курс молодого паяльщика-сборщика всяких поделок-самоделок. В начале побеседовали на тему "откуда электричество берется в розетке". А дальше Омы, Амперы и Вольты пошли в дело. Информация идет туговато - возраст очень разный и степень восприятия материала разная. Для закрепления материала, каждое занятие собираем какую-нибудь действующую самоделку.

На первом занятии вспомнили как держать паяльник, поразбирали старые платы, покрутили мультиметр в руках, измеряли детали. Увидели как выглядит резистор, конденсатор, транзистор и т.д. Дальше перешли к более жизненным поделкам - собрали "Первый фонарик" на светодиодах. Для его сборки мы обсудили как подобрать резистор для того чтобы светодиоды не сгорели, что такое последовательное и параллельное соединение (не в одно занятие конечно). И вообще как это работает. В целом всем понравилось.

Еще одна поделка была "паяем на картоне". Там я использовал полоски медного скотча, чтобы можно было превратить любую поверхность в подобие макетной платы. На этот раз паяли фонарик с регулировкой яркости. Теория была на тему "Делитель напряжения". Фото готового изделия не делал, поэту приведу фото как это можно сделать. Покупаем рулон медного скотча, режем его на полоски по 5 мм ширины. Находим подходящую основу - не горючую, не плавящуюся. Я взял картонку. Придумываем схему и переносим ее на эту основу.

В дальнейшем можно потихоньку перейти к какой-нибудь мигалке. Например собрать поделку "Маячок". Простейший несимметричный мультивибратор. Ну тот, что все когда-то собирали на МП42 и МП37. Ну или аналогичные.

Моя первая мигалка
Моя первая мигалка

Есть планы на будущее, главное чтобы у детей не угас интерес и у меня не кончились силы))

На этом не прощаюсь!