Я никогда не слышал о профессии, в которой люди
вкладывают столько сердца и души в работу,
забирают время и ресурсы из дома и семьи, и получают
такую оскорбительно ничтожную зарплату.
Джули Марбургер
Недавно внимание преподавателей по всему миру привлек вирусный пост американской учительницы средней школы по имени Джули Марбургер, согласно которому она наконец решила оставить свою педагогическую карьеру в конце учебного года из-за инцидента, который, как она утверждала, оставил ее «эмоционально неспособной продолжать свою педагогическую деятельность».
«Родители стали слишком неуважительными, а их дети стали еще хуже». Она написала.
В своем посте она выразила разочарование и пожаловалась родителям, которые не работают над плохим поведением своих детей. Также она в своем посте упрекала администрацию школы в том, что они всегда хотят, чтобы родители были довольны своими детьми вместо того, чтобы помочь ей выполнять свою работу, для которой она была нанята, а именно для ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Что ж, к сожалению, г-жа Марбургер - лишь одно из миллиона лиц учителей, которые каждый день сталкиваются с одной и той же проблемой. Помимо множества бесполезных документов, над которыми приходится работать учителям, они также должны работать и с родителями, которые в большинстве случаев грубы с учителями. Быть учителем — это не только учить; школам приходится слишком активно вовлекать родителей, но это становится трудным, если они отказываются сотрудничать.
Среди распространенных проблем родителей можно выделить следующие:
- Родители, терпящие плохое поведение своего ребенка (особенно перед учителем).
- Родители, которым наплевать на успеваемость своего ребенка в школе.
- Родители, которые не участвуют в школьных мероприятиях.
- Родители, которые возлагают большие надежды на своего ребенка и которые не хотят портить отношения со своими детьми и более того, сегодня многие из них в воспитании детей винят школу, а не себя в первую очередь.
К сожалению, эти родители не понимают, что их сотрудничество также необходимо для достижения успеха их ребенка. Они не знают, что могут быть лучшими учителями своего ребенка. Что-то должно быть сделано для успешного решения этого сложного вопроса, поскольку на карту поставлено будущее учеников. На мой взгляд, проблема заключается в том, что многие учителя не соблюдают единого требования к поведению учеников. Некоторые из них ищут так называемые пути «понравиться ученикам и родителям», а другие «плюют» на воспитание детей и даже при детях обсуждают своих коллег.
Такая ситуация случается не только в Казахстане, я думаю, что и в других странах мира. В большинстве случаев родители часто приходят в школу, чтобы выразить свою недовольство учителю, который поставил их ребенку плохую оценку, утверждая, что его ребенок заслуживает большего. Хуже всего то, что родители, которые, кажется, настаивают на своих так называемых хороших родительских навыках, когда их вызывают из-за плохого поведения своего ребенка, вместо того, чтобы сотрудничать с учителем, чтобы исправить плохое поведение своего ребенка, они даже подтверждают, что проступок их ребенка является правильным и что не о чем беспокоиться. Такие ситуации сейчас являются нехорошей тенденцией, и это заставляет учителей испытывать стресс, заставляя их терять страсть к выбранной ими области преподавания.
Родители также должны принимать участие в обучении ребенка. Они - главный инструмент, обеспечивающий успех их ребенка.
Вот что могут сделать родители, чтобы убедиться, что их ребенок получает необходимое им образование:
- Регулярно спрашивайте ребенка о том, что в школе происходило.
Иногда учителя могут допускать ошибки и в обращении с учениками, поэтому родителям жизненно важно спрашивать своего ребенка о ситуации в школе. Таким образом, ребенок также может почувствовать, что о нем заботятся. Это, безусловно, поможет ребенку почувствовать мотивацию в школе, каждый раз проявляя в себе все самое лучшее поведение. - Найдите время, чтобы узнать о деятельности школы и ее воспитательной деятельности
Если вы являетесь родителем, вы обязаны знать, что происходит в школе, и также иметь возможность следить за деятельностью вашего ребенка. Иногда родители приходят в школу, жалуясь на то, что их ребенок опаздывает домой или слишком занят школьными делами, только для того, чтобы узнать, что их ребенок просто использует школу для того, чтобы выйти из дома и заняться другими делами, не связанными с учебой. . - Посещайте родительские собрания или собрания, когда вас просят об этом
Если учитель привлекает ваше внимание своим сообщением или по звонком, убедитесь, что у вас есть время, чтобы посетить школу, так как его апелляция всегда имеет какое-то отношение к важным вопросам, касающимся вашего ребенка. - Учите детей уважать своих учителей
То, как ваш ребенок обращается со своим учителем, многое говорит о том, какой вы родитель. Вы не можете ожидать, что ваш ребенок будет проявлять дисциплину и уважение в школе, если вы сами не научите этому дома. Убедитесь, что ваш ребенок научился практиковать эти две важные вещи, поскольку они являются одними из многих ключей к достижению успеха в жизни. - Убедитесь, что ваш ребенок знает, что у плохого поведения есть последствия
Это очень важно. Ваш ребенок никогда не узнает и никогда не будет соблюдать дисциплину, если вы не укажете на его проступки и не укажете на них. Он должен понимать, что он обязан платить равную цену за каждое свое неприемлемое поведение, и что он всегда будет нести ответственность за свои действия.
Следующие элементы могут также послужить руководством для учителей, которым трудно затащить в школу отказывающихся от сотрудничества родителей, способствуя развитию сотрудничества:
1. Установите доверие
Вы можете начать с того, что расскажете родителям о хороших вещах, которые происходят в школе, или о похвальных поступках, которые их дети сделали в классе. Конечно, родители не хотят слышать о плохом поведении своих детей, и учитель на классном собрании или прилюдно не должен делать замечание родителю. Лучше с каждым родителем отдельно поговорите о том, как вы вместе смогли помочь ребенку. Таким образом, они поймут, что вы правы, выполняя свои обязанности второго родителя их детей.
2. Установите свою власть
Будьте уверенны в общении с родителями и покажите им, что вы лучше всех разбираетесь в своей работе. Не пугайтесь, разговаривая с родителями, и всегда находите или рассказывайте им то, чего они не знают о своем ребенке. Родители по-прежнему удивляются, когда узнают что-то новое о своем ребенке, поэтому убедитесь, что вы постоянно и внимательно следите за успеваемостью их ребенка.
3. Слушайте и сопереживайте
Всегда прислушивайтесь к мнению родителей, которые сначала показывают, что вы искренне понимаете, что они говорят. Всегда важно фильтровать то, что они говорят, и всегда отвечать положительно низким тоном. Слова «мне очень жаль, что произошло» очень эффективны. Всегда настаивайте на том, что за неправильным поведением нужно следить, а не повторять его спокойно. Когда вы делаете это, продолжайте использовать термин «МЫ» и дайте родителям понять, что исправление плохого поведения ребенка — это совместная работа между вами и ними. Заставить их думать, что вы оба работаете вместе над тем, что вы взращиваете, наверняка покорит их сердца.
Я надеюсь, что советы, упомянутые в этой статье, послужат отличным руководством для установления хороших отношений между родителями и учителями. Всегда помните, что для того, чтобы хорошо обучить будущее поколение, все заинтересованные стороны в сфере образования должны иметь гармоничные отношения. Пожалуйста, поделитесь с нами своим опытом успешной работы с родителями/учителями. Ждем ваших комментариев.
____________________________________________________
Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук, профессор.