Обычное утро, но наконец-то, предвещало что-то хорошее: учитель говорил, что вчера не все успели посетить компетенции поэтому сегодня планируется второй день SkillsDays. Зарядка и завтрак пролетели почти незаметно. Правда, уверенности в хорошем дне быстро убавилось, как только при обсуждении плана на день вожатый не упомянул продолжение SkillsDays. Даже больше – он говорил про какие-то там мероприятия, запланированные на время до обеда! Неужели всё отменили, а я и не в курсе?! Я не пойду в мастерскую? У меня нет никакого желания переться опять непойми-куда с отрядом…
Но нет, в самом конце рассказа плана вожатый всё же сказал мне и ещё одной девочке, которая так же помогала учителю по своей компетенции, подойти в Синий зал, мол учителя нас ждут. (Почему именно туда?) Оказалось, что пройтись по компетенциям вчера успела только половина отрядов, в том числе и наш, поэтому продолжение сегодня будет, но для второй половины отрядов.
В "синем" зале уже выстраивались несколько отрядов для, очевидно, очередной “торжественной” церемонии. Видимо предполагалось, что каждая такая церемония должна оставаться в нашей памяти как какой-то праздник или важное событие, но от такого количества церемоний, которое уже было за это время смены, мы начинали относиться к ним как к ежедневной рутине, лишь желая, чтобы это очередное мероприятие быстрее закончилось. Поэтому, увидев очередной сбор отрядов, мы, с так же подошедшем Марселем, не удивились и даже не стали спрашивать, что тут вообще будет, а просто остались немного в стороне и стали ждать дальнейших указаний, желательно от нашего учителя, а не от вожатых.
Нашего преподавателя мы так же встретили в скором времени. Он сказал, что сейчас отслушаем церемонию и пойдём в мастерскую. Хорошо, мы остались ждать.
Началось действо, объявление планов на день, вся эта фигня, а затем детям начали рассказывать: “вы знаете, что вторая половина отрядов занимается сейчас по профессиям ПТО ?" (да, по ПТО занималось 3 отряда из 6), "... и сегодня, в связи с программой SkillsDays вы посетите все компетенции, сможете ближе узнать о каждой профессии и задать интересующие вас вопросы учителям”. Затем начали проговаривать названия компетенций и представлять учителей, которых просили выйти “на сцену”. Я удивилась, когда моё имя прозвучало, приглашая выйти туда же, как помощника учителя (разумеется вместе с другими такими же ребятами, каждые помогали в своей компетенции). Спасибо, приятно. Но возможно не стоило..
После окончания церемонии мы, наконец-то, отправились в мастерскую, куда уже успела прийти одна из групп, которой Марсель тут же начал рассказывать уже почти заученный текст, пока наш преподаватель включал лазерный станок. На этот раз нас было всего трое – человек-специалист от лагеря не смог прийти, а директор, увидев, что у нашего педагога вчера всё шло нормально, всё же согласился вверить нам в руки станок.
Так половина дня и прошла: мы спокойно рассказывали лекции приходящим. Я всё таки начала утаскивать публику у порядком уставшего от неё за два дня Марселя, показывая приходящим мастер-класс по Компасу3D, и давая им самим попробовать что-то сделать в программе. Станок исправно работал и все приходящие получали маленькие брелки-сувениры с гравировкой SkillsDays на выходе. Сами же мы в перерывах подходили к учителю и задавали какие-то вопросы по станку, а позже даже сами пробовали его запустить (под присмотром учителя, пока никто из сотрудников лагеря не видел, конечно же).
Ещё в середине дня я увидела дельфинов, где-то в море, через стеклянную дверь мастерской. Но так как стёкла были затемнённые, да и не самые чистые, я решила выйти на улицу. После пары удачных, по мере возможности телефона, кадров я, конечно же, вернулась. И знаете, что мне сказал преподаватель на это? Ничего! То есть это обычная ситуация, которая не требовала его внимания (он видел что я выходила из здания). То есть моему педагогу было понятно, что я не делала ничего плохого, никуда бы не убежала, и ничего опасного со мной бы не случилось (ну я отошла от двери всего на пару метров). Педагог не бросился меня останавливать, запирать двери на выход. И казалось бы, зачем я это пишу?.. А затем, что я уже потом поняла, что будь там не наш преподаватель, а какой-нибудь вожатый – на меня бы уже успели наорать ещё до того, как я бы успела подойти к двери! Просто начали бы орать, повторять все те правила, которые не позволяют детям, приехавшим на отдых на море отдыхать и подходить к морю. Ладно… выдох…
Из-за того, что после фактического окончания мероприятия мы дружно приняли решение ещё ненадолго остаться и позапускать станок уже с более сложными разнообразными эскизами. Мы с Марселем оттуда без сувениров не ушли )). Обед я пропустила, хотя ни разу не пожалела об этом. Я отправилась сначала в комнату, а затем и в кают-компанию, где стояли несколько картонных коробок обклеенных скотчем с логотипом одного из онлайн-магазинов. На коробке было моё имя: пусть вопрос с туалетной бумагой мама решила простым звонком руководству лагеря, вопрос с, мягко говоря, невкусной едой решить было трудно. Да и наслушавшись рассказов о том, что гулять нас почти не пускают, а если и пускают то только ровным строем, она решила подсластить нам жизнь, а заодно и проверить как работает доставка до "Орлёнка". Заказ сделан. Курьер привёз посылку на КПП, а вожатый же шел туда пешком, и нёс эту посылку в лагерь.
Я забрала посылки (две коробки) и понесла их в комнату, на распаковку. По пути, в коридоре, я пересеклась с вожатым, которому явно было не до меня. Но он всё же спросил, что в коробках, мол нет ли там "запрещёнки". На что быстро кинула “Это мама заказывала, я не знаю что там” и быстрее пошла в комнату, так как прекрасно знала – там должна быть какая-то еда. А вся еда кроме той, что нам дают в столовой или же купленной втридорога в автоматах – запрещена. Причем, запрет этот идет от вожатых, а то, что заказывала мама для нас - было согласовано ею с начальником лагеря в телефонном разговоре.
Описывать радостные лица десятерых девочек при открывании заветных коробок с мягкой трехслойной туалетной бумагой (после той серой, однослойной то) и огромным запасом разных мармеладок и вафелек – я не буду. Думаю фразы “мы устроили групповую фотосессию с туалетной бумагой и печеньем в лучшем лагере страны ВДЦ Орлёнок” должно быть достаточно, чтобы понять нашу бурную радостную реакцию ))).
После тихого часа и полдника были занятия по компетенциям, где мы наконец-то начали готовиться к предстоящему демо-экзамену в формате WorldSkills. Были конечно пара моментов по заданиям, которые я сначала не очень поняла, но вроде под конец занятия разобрались почти все и почти во всём.
Занятия закончились. Я вроде как прогуляла какие-то морские дисциплины за разговором с мамой и не жалею об этом. Ну а что? Мне никто не говорил, куда и когда идти, а я устала после нескольких часов рассказывания лекций про компас и станок. Поэтому было приятнее поговорить с родным человеком и морально отдохнуть. Нет, я разумеется была рада, что пошла на SkillsDays, но всё равно устала. Да и если так подумать, я уже отказалась от этой чести – стать Юным Моряком, поэтому дисциплины их морские (песни и барабанное дело особенно полезные конечно) мне не особо нужны и я ничего не теряю. Вот если бы эти моряки учились выходить в море … тогда я бы, конечно, пошла, не раздумывая. Но вот это всё? Спасибо, мне не 5 лет.
Ужин... Какой-то очередной концерт, где мы опять выступали с очередным неподготовленным номером. Я, вон, вообще знать не знала, что надо было делать и тупо повторяла за всеми. Да и, казалось, я была не одна, и у нас половина отряда вышли без малейшего понятия, что от них требуется. Ещё позже оказалось, что нам включили не ту фоновую музыку и “из-за этого мы выступили так плохо”, хотя я этого даже не заметила, пока об этом на весь отряд не сказала одна девочка которая организовала это выступление. Получается мы плохо выступили? Нуу… стабильность - признак мастерства? Хах.
Продолжение здесь:
Для удобства навигации - мой дневник по дням про ВДЦ "Орленок":
введение
1 день, заезд
2 день, Квест на ориентирование и знакомство с директорами
3 день, 1 рулон на 3 дня на 10 человек
4 день. План на день. Он есть, но его нет.
5 день. Всё налаживается?
6 день. Доброе утро, у нас пожар!
7 день, ЗОЖ и лапша на уши под звуки гитары
8 день. 10 ноября. Бессмысленное существование или два часа удовольствия
9 день, Тонет корабль? Пойте песни!
10 день, SkillsDays - новая надежда
11 день. Фотосессия с туалетной бумагой
12 день. Косячит один, наказывают всех
13ый день. Я дежурная
14ый день. День в мастерской
15ый день. Пожалуй, мой лучший день в лагере.
16ый день Крик души..
17 день. День здоровья и уныния
18 день. Беседочный вокруг себя - узел туристический или морской?
19ый день. Температура против главной цели смены.
20ый день. Закрытие смены ПТО.
21ый день. Мама устроит счастливый финал
Заключение. Кратко о лучшем лагере страны
Истории о ВДЦ "Орленок" моих знакомых.