Найти тему
AvtoNikola

МАЗ избавляется от "токсичных" комплектующих

Минский Автомобильный Завод представил свои новинки в Москве, которые по максимуму избавились от «токсичных» компонентов.

История банальна. 2019 год и МАЗ представляет общественности свой новый флагман грузовой МАЗ-541SA5, имевший на тот момент весьма серьезный функционал. Пришел 2020 год, и Белоруссия попала под серьезные ограничения. Естественно, флагман попал в заморозку. И уже к 2023 году флагман вновь показали на всеобщее обозрение. Тягач стал прямым конкурентов Камазу серии К5, который считается лучшим творением российского тяжеловесного автопрома.

По словам директора по маркетингу МАЗ данный тягач избавился от силовых агрегатов недружественных стран, плюс коробка компании мерседес так же больше не нужна. Понятно, что двигатель на 13 литров и 550 сил – это творение китайского автопрома, но сборка идет в Белоруссии. Там построен целый завод, занимающийся производством таких агрегатов. Коробка передач роботизированная на 12 ступеней. Причем гипоидный мост – собственная разработка конструкторского бюро завода.

-2

По начинке все неплохо: ESP, тормоза дисковые. А два топливных бака на 1.5 тонны точно довезут вас до нужного места. При этом на выставку привезли также МАЗ-350, который будет выполнять функции междугороднего автобуса. Дизайн совершенно новый. Главное, что степень локализации тут действительно впечатляющая – это 78 процентов. Оставшиеся 15 процентов идут из стран, которые являются дружественными, а 7 процентов заместят в ближайшее время.

-3

Автобус очень интересный. Длина 15 метров, а мест для пассажиров всего 61. Внутри уже установлено видеонаблюдения, для удобства пассажиров есть мини кухня и уборная. Вот только цена вызывает удивление – это 25 миллионов рублей. При такой комплектации будет стоять коробка от Мерседес. Хотите дешевле – вам поставят китайскую коробку. Тогда пару-тройку миллионов можно скинуть.