Найти тему
Живая информатика

Репортаж с урока в третьем классе. Поиск значений слов.

Начав учебный год мы представили планы развития проекта, которые, в основном связаны с новыми подходами к курсу информатики во втором, пятом и шестом классах. Что же касается материалов для третьего и четвёртого класса, то пока наши работы базируются на УМК "Информатика для всех".

УМК "Информатика для всех" Д.И. Павлова под редакцией А.В. Горячева
УМК "Информатика для всех" Д.И. Павлова под редакцией А.В. Горячева

При этом мы постоянно ведём разработку и апробацию новых подходов и демонстрируем их, но пока в формате репортажей с уроков. И этот год мы в третьем классе мы начали как раз с нового материала. Вернее, с обновлённого, учитывающее удачные решения и затруднения выявленные при реализации курса "Информатика для всех".

Начался урок с беседы о важности информации в нашем мире и о значении текста, как способа сохранения и передачи информации. В ходе общения мы с детьми выявили важную проблему - незнакомые слова и определили, что незнакомые слова в тексте снижают его понятность. Для примера взяли небольшой рассказ:

Знакомство обучающихся с рассказом
Знакомство обучающихся с рассказом

В УМК "Информатика для всех" подобное задание реализовано было с помощью рассказа К.Г. Паустовского "Заячьи лапки". Этот рассказ был велик для одного урока и мы пересмотрели содержание написав небольшой рассказ, содержащий сложные слова вроде "Заимка", "барвинок", "вещмешок" и другие. Ребята выписывали слова, значение которых им непонятны, при этом только те, которые непонятны именно им, то есть количество выписанных слов было разным, в среднем от трёх до семи.

Пример оформления выписанных слов в рабочей тетради
Пример оформления выписанных слов в рабочей тетради

Затем ученикам был предложен небольшой рассказ о том, как:

  • Осуществляется поиск значений слов в сети Интернет;
  • Формулируется для этой цели поисковый запрос;
  • Осуществляется работа в нескольких вкладках;

Отдельно обсудили случаи, когда слово имеет несколько значений и способы проверки подходящих значений. Особенно это было важно для детей при выявлении значения слова "Заимка".

Разобравшись с теорией перешли к практике.

Задания ребята выполняли уверенно, хотя некоторые и ленились открывать несколько вкладок, отчего случались курьёзы с неверными значениями слов. Ну и кое-кто просто "упрощал себе жизнь" делая записи вроде: "Лесничий - главарь леса". В целом же занятие прошло успешно.

-5

Ребята были довольны и не хотели со звонком покидать кабинет.

-6

Уже завтра - разбор урока для пятого класса. Чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics