Начав учебный год мы представили планы развития проекта, которые, в основном связаны с новыми подходами к курсу информатики во втором, пятом и шестом классах. Что же касается материалов для третьего и четвёртого класса, то пока наши работы базируются на УМК "Информатика для всех".
При этом мы постоянно ведём разработку и апробацию новых подходов и демонстрируем их, но пока в формате репортажей с уроков. И этот год мы в третьем классе мы начали как раз с нового материала. Вернее, с обновлённого, учитывающее удачные решения и затруднения выявленные при реализации курса "Информатика для всех".
Начался урок с беседы о важности информации в нашем мире и о значении текста, как способа сохранения и передачи информации. В ходе общения мы с детьми выявили важную проблему - незнакомые слова и определили, что незнакомые слова в тексте снижают его понятность. Для примера взяли небольшой рассказ:
В УМК "Информатика для всех" подобное задание реализовано было с помощью рассказа К.Г. Паустовского "Заячьи лапки". Этот рассказ был велик для одного урока и мы пересмотрели содержание написав небольшой рассказ, содержащий сложные слова вроде "Заимка", "барвинок", "вещмешок" и другие. Ребята выписывали слова, значение которых им непонятны, при этом только те, которые непонятны именно им, то есть количество выписанных слов было разным, в среднем от трёх до семи.
Затем ученикам был предложен небольшой рассказ о том, как:
- Осуществляется поиск значений слов в сети Интернет;
- Формулируется для этой цели поисковый запрос;
- Осуществляется работа в нескольких вкладках;
Отдельно обсудили случаи, когда слово имеет несколько значений и способы проверки подходящих значений. Особенно это было важно для детей при выявлении значения слова "Заимка".
Разобравшись с теорией перешли к практике.
Задания ребята выполняли уверенно, хотя некоторые и ленились открывать несколько вкладок, отчего случались курьёзы с неверными значениями слов. Ну и кое-кто просто "упрощал себе жизнь" делая записи вроде: "Лесничий - главарь леса". В целом же занятие прошло успешно.
Ребята были довольны и не хотели со звонком покидать кабинет.
Уже завтра - разбор урока для пятого класса. Чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:
Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube: https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен: https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм: https://t.me/liveinformatics
VK: https://vk.com/liveinformatics
FB: https://www.facebook.com/groups/liveinformatics